Категории

Dungeon Raiders - новый любимый филлер.

Dungeon Raiders

Dungeon Raiders

Автор игры - Фил Хардинг, австралиец. Геймдизайн для него - хобби. Автор отметился известным филлером "Archaeology" и миниаддоном к Маленькому миру под названием "Cursed!". "Dungeon Raiders" - тоже карточный филлер, хотя в гиковской среде он может играться и целый час.

В стандартной маленькой коробочке лежат 100 карт. Из них: 5 персонажей, 25 карт силы (5 сетов по 5), 20 предметов (4 разновидности по 5 карт каждой), 30 карт комнат подземелья и всякие подсобные карты.

Персонажи - классические представители D&D-классов. Отличаются они друг от друга стартовыми предметами и начальным количеством ран и золота. Задача игрока - пройти 5 этажей подземелья (25 комнат), став при этом самым богатым, но не самым сильно раненным. Процесс формирования этажей подземелья из карт комнат выполняется таким образом, что половина карт в колоде будут выходить на стол открытыми, а половина - закрытыми. Однако выходит на стол колода поэтажно (по 5 карт).

Ход заключается в том, что игроки вскрывают крайнюю карту этажного ряда (если она была закрыта), играют по карте силы перед собой по часовой, начиная с первого игрока, "ресолвят" комнату, сбрасывают ее и передают статус первого игрока тому, кто сыграл старшую карту силы, а если таких несколько - то тому из них, кто ближе к текущему стартовому игроку по часовой. Карты силы - это карты с цифрами от 1 до 5. У каждого игрока свой симметричный сет таких карт. Интрига в том, что сыгранные карты силы возвращаются в руку только когда группа выйдет на следующий этаж подземелья. Более того, сыгранные карты лежат на столе в открытую и сдвинуты друг относительно дружки. То есть руки противников оцениваются на 100% (на самом деле несколько меньше из-за карт предметов, которые тоже могут быть в руке игрока, но тут уж все зависит от памяти оценивающего руку).

Монстр

Монстр

Среди карт комнат встречаются помещения с различным содержимым. В комнате может быть: монстр, хранилище, ловушка или сокровище. Карта с монстром несет в своей нижней части маленькую табличку, которая определяет сколько силы нужно сбросить игрокам в сумме, чтобы убить монстра. Указаны числа для партий на троих, четверых и пятерых. А также там указано количество ран, которые монстр (если останется жив) нанесет тому (или тем), кто сыграл самую слабую карту силы. Убитый или недобитый монстр по-любому сбрасывается.

Сокровище

Сокровище

Карта-сокровище показывает один или два сундука с цифрами на них. Если показано два сундука, то один из них большой, а второй - маленький и обязательно с меньшей цифрой. Разбор полетов после выкладывания карт силы здесь происходит так: лидеры (сыгравшие старшую карту силы) получают сумму денег, исходя из цифры большого сундука и делят ее между собой, сбрасывая остаток. В случае наличия маленького сундука, игроки занявшие вторые места делают точно так же. Часто бывает таким образом ситуация, когда занявший второе место игрок богатеет сильнее, чем пара лидеров.

Хранилище

Хранилище

Карта-хранилище изображает полочку с местами от 1 до 5, на которых лежат плюшки. Хранилище позволяет персонажу получить что-либо лежащее на полочке рядом с цифрой, равной сыгранной карте силы. Есть хранилища дающие разное количество денег и зелья лечения, а есть хранилища, дающие предметы и зелья лечения. Зелья - нематериальный объект. Игрок просто тут же лечится на 1 или 2 раны и не может сохранить зелье до лучших времен. Предметы же - это карты, которые игрок может держать в руке, пока не настанет пора их сыграть. Предметы бывают 4 типов: факел, хрустальный шар, меч и ключ. Последние два предмета по сути являются картой силы "5". Просто меч можно играть только против монстра, а ключ - только в комнатах сокровищ. Факел позволяет игроку подсмотреть все закрытые карты этажа в момент выкладывания нового этажа. Хрустальный шар позволяет пропустить свою очередь при выкладывании карты силы, чтобы посмотреть, что сыграют другие игроки.

Ловушка

Ловушка

Ну и наконец карты-ловушки - это самая большая "засада" в этой игре. Ловушки бывают 4 видов и заставляют терять золото\здоровье как самого богатого\здорового (2 вида ловушек), так и всех подряд (еще 2 вида ловушек). Чтобы подсадить богатея или здоровяка на потерю нескольких монет или получение нескольких ран достаточно хотя бы одному игроку сыграть одну из трех старших карт. Естественно, эффект от "3" будет минимальным, а от "5" - максимальным.  Ловушки, срабатывающие на всех подряд, наоборот, не сработают только от двух старших карт. Если хотя бы один игрок сыграет "3" или меньше, ловушка сработает и все игроки получат раны или потеряют золото.

Вот, собственно и все. Осталось упомянуть, что схлопотав 10 ран игрок вылетает из игры. Из тех, кто финишировал (успокойтесь, обычно финишируют все), игрок с максимальным числом ран выходит из игры. Потом определяется самый богатый, который и побеждает. Игра совершенно прекрасна! Тут есть и азарт, и опасения (закрытые карты этажа), и анализ ситуации с трезвым расчетом (оценка рук противников). Казалось бы, ничего сложного, все на виду, но мозги немножко кипят, когда пытаешься просчитать возможные варианты действий игроков, ходящих после тебя. Маленькая, компактная игрушка с совершенно детским артом, но неожиданно глубоким и, одновременно, фановым геймплеем. 7.5 баллов!

ЗЫ: Автор предусмотрел облегченный вариант игры, режим дуэли и соло-игру. Облегченный вариант предлагает играть карты силы одновременно в закрытую, а потом их открывать. Первого игрока в этом варианте нет вообще. Пока не пробовал. В дуэльном режиме убить монстров вообще нельзя. То есть каждый монстр будет бить кого-нибудь из приключенцев, если только они не сыграют одинаковые карты. Тогда монстр подвисает, как буриданов осел, а приключенцы уходят здоровенькими. Тоже пока не пробовал. Ну а соло ничего особенно интересного из себя не представляет. Попробовал и больше не буду.

3 комментария Dungeon Raiders — новый любимый филлер.

  • ZoRDoK

    Как могло понравиться слепое голосование? По-моему, совершенно бестолковая механика.

  • alt

    То ли я непонятно написал, то ли ты по диагонали читал, но игроки играют карты силы по очереди в открытую.
    Слепая игра — это доп правило для игры с детьми, ага…

  • prohar

    А есть возможность сканы карт этой игры выложить где нибудь?

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>