Категории

Обзор Last Will.

Last Will

Last Will

Дядюшка-скопидом всю жизнь прожил плюшкиным и лишь на смертном одре разочаровался в таком стиле существования. Слабеющий разум качнулся маятником в другую сторону и дядя накатал завещание, согласно которому всем и каждому родственнику выдается одинаковая стартовая сумма, которую нужно успеть потратить быстрее всех. Кто успел, тот и стал единственным наследником всего состояния.

Итак, игроки "обречены" исполнить последнюю волю дядьки, да еще и наперегонки друг с другом. Стартовая сумма определяется вслепую с помощью специальных карт: от 70 до 120. Игровое поле двустороннее, составное. Собирается из 2 кусков при игре четным количеством игроков или из 3 при игре нечетным количеством. Каждому выдается стартовая сумма, 2 деревянных шляпы-цилиндра (фишки подручных), диск игрока, персональное поле для карт. Некий набор карт в самом начале игры выкладывается на центральное поле. Игра длится до конца раунда, в котором хотя бы один из игроков упал по финансам до нуля или ниже или (если этого никак не происходит) до конца 7 раунда. Побеждает в первом случае тот, кто глубже залез в долги, а во втором тот, у кого осталось меньше наличности.

Карты бывают разные: темные, светлые, красные синие. Темные играются за действие на персональное поле и остаются там надолго. Игрок может активировать их раз в раунд, используя их возможности. Некоторые темные карты требуют потратить дополнительное действие в момент выкладывания на поле. Активация же, в зависимости от конкретной карты может быть либо бесплатной, либо также требовать действий. Количество мест под карты на персональном поле ограничено, но его можно расширять в процессе игры. Светлые карты - одноразовые, обычно представляют из себя комбинацию "потрать столько-то действий и сбрось столько-то денег". Играются из руки и, единовременно активировавшись, уходят в сброс. Синие карты - это спутники (гости, повара, лошади и собаки). Сами по себе не играются, но усиливают эффекты многих темных и светлых карт. Причем, в случае игры в паре со светлой картой ведут себя как разовые, а в случае игры на "темную сторону" оставляют на темной карте жетон спутника, который остается лежать там, пока карта не будет сброшена игроком с персонального поля.

Недвижимость

Недвижимость

Среди темных карт есть т.н. карты недвижимости. В отличии от остальных темных карт недвижимость нельзя попросту сбросить с персонального поля, потратив действие. Когда недвижимость выходит на поле, игрок тратит деньги (покупает недвижимость). На рисунке слева цена покупки недвижимости - 13. Потом, в каждом раунде, недвижимость ветшает, теряя часть своей стоимости, если только игрок не активировал ее.  На рисунке слева активация карты приведет в трате 3 монет (правый верхний угол). Однако, в этом случае, здание не обветшает и не потеряет часть цены (маркер на левой линейке не опустится на деление вниз). Избавиться от недвижимости можно лишь продав ее (таким образом вернув себе часть потраченных денег). Объявлять себя банкротом, имея на персональном поле непроданную недвижимость нельзя.

Раунд состоит из 4 фаз. В первой фазе игроки по очереди выставляют свои диски на линейку очередности (в незанятые пункты). Каждый пункт линейки очередности определяет: количество карт, которое игрок получит в руку, количество подручных, из которых игрок будет творить миплплейсмент во второй фазе и количество действий, доступных для игрока в третьей фазе. Следующие 2 фазы идут в новом порядке очередности: не от хозяина фишки первого игрока, а слева направо линейки очередности. Выставив свой диск, игрок тут же набирает карты в руку. Ему разрешено брать карты в любой комбинации из 4 базовых колод карт, куда входят темная колода недвижимости, темная колода помощников, светлая колода событий и синяя колода спутников. Причем игроку запрещено смотреть на карты, пока он не наберет полное количество.

Во второй фазе игроки по кругу отправляют своих подручных на поле. Выставить шляпу-цилиндр можно в незанятое место. Можно получить в руку конкретную карту с центрального дисплея, выставив подручного рядом с ней. Можно расширить персональное поле, получив от подручного плашку на одно дополнительное картоместо. Можно отправить подручного в оперу, потратив 2 деньги. Можно заставить его сбегать на рынок недвижимости и перераспределить модификаторы цен. Дело в том, что недвижимость бывает 4 типов. И каждому типу на рынке выделен модификатор цены от -3 до +3, который влияет на конечную стоимость покупки и продажи. Разумеется, в этой игре выгодно покупать дорого, а продавать дешево. Наконец, можно отправить подручного попросту за картой в руку.

В третьей фазе игроки тратят свои действия на то, что играют карты из руки и\или активируют темные карты с персонального поля. При этом эффекты сыгранных\активированных карт дают возможность тратить деньги.

В четвертой фазе происходит подготовка к следующему раунду, очищается и заново восполняется дисплей карт на центральном поле, цилиндры подручных возвращаются игрокам и пр.

Как видно, игра довольно проста. Механика работает, гонка среди мотов функционирует, играть интересно. После первой партии возникли вопросы в целесообразности стратегии недвижимости. Да, недвижимость позволяет быстро потерять часть денег на ее покупке, однако стареет она довольно медленно, а часть трат на нее в конце концов вернется назад и нужно будет изобретать другие пути для того, чтобы избавиться от вернувшихся денег. Конкурентом этой стратегии была стратегия помощников - эти темные карты часто довольно удачно комбинируются друг с дружкой, что дает хорошо действующие связки. Вторая партия показала, что связки здесь стоят вообще во главе угла. Есть несколько сильных карт, имея которые, можно смело скупать недвижимость, есть и такие карты, которые заточены под помощников. Отдельно стоит сказать о картах дающие дополнительные действия. Как показала практика, за эти карты всегда идет нешуточная борьба.

Итак, поругать "Last Will" можно и нужно за наличие некоторых карт, которые либо попросту явно сильнее других, либо являются краеугольными камнями для постройки мощной связки. В остальном же игра удалась. Здесь приходится принимать довольно много решений, начиная от выбора нужной очередности, заканчивая оптимальной тратой выделенных на раунд действий, строить планы, которые впрочем, вполне могут быть разрушены конкурентами. Художественное решение тоже заслуживает высшей оценки. Игра сделана приятно, качественно и радует глаз. В общем и целом, можно говорить о 7 баллах.

4 комментария Обзор Last Will.

  • BooLEan

    Вот спасибо, очень интересовали обзор и мнение по этой игре!

  • Пасиб за авторитетное мнение.
    И арт такой миленький. Что бы покупать, то да, что нет. 🙂 А вот поиграл бы с превеликим удовольствием.

  • ZoRDoK

    Отличный обзор. Всё равно в вишлисте останется, хотя и есть указанные недостатки.

  • Njuse4ka

    Спасибо за обзор. Поняла, что сыграть бы хотелось, но покупать бы не стала 🙂

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>