Категории

Takenoko - насквозь бамбуковая...

Takenoko

Takenoko

Как водится, пожалуюсь на долгий перерыв - вот уже несколько недель не играл. Жить стало немножко скучновато. 🙂 Ну, а чтобы уже совсем не пропадать из наших интернетов, решил написать про это. Хотя изначально даже не хотел этого делать.

Пластиковые "бамбуковые" коленца в кислотных цветах (розовый, зеленый, желтый - одно время было модно шнуровать кроссовки шнурками таких цветов), гексы местности в тех же цветах, крашеные миньки медведя-панды и императорского садовника, дайс с символами погоды, колоды карт целей... Явный overproduce, от которого, правда, игра не сильно выиграла, так как все испорчено дизайном "вырви-глаз" и общим отсутствием стиля. Детям нравится, наверное.

Предыстория буклета правил, выполненная в виде комикса гласит о том, как императору Японии дипломаты подарили символ всея Китая - панду, которая тут же начала жрать вкусные бамбуковые ростки в любимом саду императора. Еще одна проблема на голову садовника... По сути дела игроки будут, выполняя по 2 действия в ход, пытаться выполнить различные условия, указанные на картах целей. Выполнил условие, выложил карту с условием из руки на стол - получил очки. В игре три разные колоды целей: в одной колоде речь идет об определенных схемах расположения гексов местности (колода сада), в другой - о выращенных бамбуках определенных цветов и определенных высот (колода садовника), в третьей - об определенных цветовых наборах бамбуковых коленец, съеденных пандой (колода панды). После того, как кто-то из игроков выложит на стол энную (n зависит от количества игроков) карту цели, игра ограничивает остальных последним раундом. Потом все считают очки.

Итак, в свой ход игрок выполняет 2 фазы: сначала бросает кубик погоды и применяет результат броска, потом делает 2 разных действия из 5 возможных. Погода на кубике фактически несколько видоизменяет базовые правила. Например, солнечная погода позволяет сделать третье действие, дождь позволяет вырастить какому-нибудь ростку лишнее коленце, шторм телепортирует панду в любую точку и дает ему возможность съесть "внеочередной" кусок бамбука и т.д. На кубике есть грань "?", которая позволяет игроку выбрать любую погоду, которая ему больше подходит.

Действия, которые может выполнить игрок сводятся к: увеличению площади сада, его обводнению, работе садовника, хулиганству панды и взятию новой цели. Площадь сада увеличивается за счет одного из трех гексов. Игрок берет 3 гекса, два возвращает наверх стопки, а выбранный размещает либо рядом со стартовым гексом-прудом, либо рядом с уже существующими двумя гексами. Если новый гекс обводнен (то есть существует дорожка из палок-каналов от пруда до его ребра) или находится рядом с прудом, то на нем тут же появляется росток высотой в 1 коленце того же цвета, что и сам гекс. Действие обводнения заключается в том, что игрок берет из запаса палку-канал и либо кладет в свой запас до лучших времен, либо сразу выставляет на поле. Те гексы, которые обводнились этим действием тут же запускают у себя бамбуковые ростки. Садовника и панду игрок может двигать как-угодно далеко, но по прямой линии. Панда, остановивши свое перемещение, тут же съедает одно коленце ростка с гекса. А садовник, наоборот, позволяет ростку вырасти на одно коленце, причем не только на гексе остановки, но и на соседних ему одноцветных гексах. Карта цели берется вслепую, однако игрок выбирает из какой колоды ее взять. Существует также максимум руки - 5 карт.

Собственно, это вся игра. Казалось бы, мило, просто, должно быть весело. Те же мысли и меня посещали, когда я читал правила. Проверка практикой, к сожалению, показала, что игра ужасно рандомна и несбалансирована. Несбалансированность в первую очередь касается карт целей. ПО, которые предлагают разные карты целей совершенно не зависят от сложности достижения этой цели. Есть карты с совершенно одинаковыми условиями, но при этом дающие разное количество ПО. Первый виток рандома в картах - за действие можешь взять одну карту, повторять действие в пределах одного хода нельзя (если только не выпала определенная погода). Что пришло, то пришло. Второй виток рандома - можно взять карту, условие которой уже случайно выполнено. Ее можно тут же положить на стол, получив очки. Третий виток рандома - игроки с картами панды постоянно и невольно мешают игрокам с картами садовника, съедая пандой бамбук, который нужно вырастить повыше. Помех наоборот не происходит. Четвертый виток рандома - кубик. Часто для эффективного хода бывает нужна строго определенная погода. Вероятность достичь ее - 33%. Пятый виток рандома - конкуренты частенько своими действиями выполняют вашу цель. И наоборот.

В-общем, думать тут не надо. Тут надо молиться, чтобы кубик выпал успешно, чтобы карта пришла удачно, чтобы противники сходили выгодно для вас или хотя бы нейтрально, чтобы гексы пришли подходящего цвета. Детям младшего школьного должно понравиться... А! Кажется, я уже это говорил. 5 баллов.

ЗЫЖ И это Бауза, подумать только! Впрочем, кто сказал, что в успехе "7Wonders" виноват автор? Может, она просто случайно выстрелила? 🙂

3 комментария Takenoko — насквозь бамбуковая…

  • ZoRDoK

    У Баузы не только 7 Чудес, у него фишка в том, что игры все разные, зачастую очень нетипичные, с оригинальным подходом.

  • alt

    Ну, это еще нужно вспомнить дизайнера, у которого все игры одинаковые… 🙂
    Насчет оригинального подхода — ну может быть, хотя я не вижу, чтобы этот автор как-то выделялся оригинальностью. Ему скорее везет с художественной составляющей, хотя в Такеноко явно переборщили с кислотой. Но в этом все равно скорее заслуга издателя.
    Что же такого у Баузы оригинального?
    Смотрим людографию, ранжируя по рейтингу.
    Сверху 7wonders, Ghost Stories и допы для них.
    Потом жертва этого обзора и мало кому известные вещи типа Le Donjon de Naheulbeuk.
    А дальше все то, что на БГГ не дотягивает до 7 баллов (то есть, с учетом переоценки, не превышает 6). Из известных это Mystery Express, Pony Express, Pocket Rockets, Dr. Shark, Bakong, Hurry Cup…
    Итого, у автора 2 большие игры. Из них одна кооперативка, что не для всех. Остальное совершенно проходное.

  • Njuse4ka

    Мне оформление как раз нравится, но под остальным ваще подпишусь. Ужасно несбалансирована, аццкий рандом. После игры один вопрос «что это было?»

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>