Категории

Santiago de Cuba - злая серединка.

Вскроем для начала?

"Santiago de Cuba". Вскрытие на синем диване экспресс. from alt on Vimeo.

Итак, что тут у нас? Игра с полем, Ринек, Менцель - еврокрасота. Полайтовей большой Кубы и посерьезней Гаваны. Присутствуют старые знакомые кубинцы, несколько новых персонажей, дюжина зданий. Механика секретного выбора персонажа отсутствует.

Итак, что мы тут делаем? Все игроки, как селедки в бочке, сидят в одном и том же автомобиле, который колесит по городу по кругу. Вдоль трассы расположены жетоны персонажей, каждый из них обладает уникальным действием и пиктограммой какого-нибудь из 4 цветов. Цвет пиктограммы указывает на конкретные 3 места на поле, на которых лежат жетоны каких-нибудь зданий. Игрок в свой ход может порулить автомобилем, доехав до следующей остановки бесплатно, а до каждой последующей - за денежку. Остановившись на остановке рядом с неким персонажем, игрок выполняет действие, присущее персонажу и определяет своего единственного мипла на какое-нибудь незанятое здание, из тех, что покоятся на местах поля с совпадающим цветом пиктограммы. После этого игрок может выполнить еще и действие, предписанное жетоном здания.

Действия, доступные через персонажей и здания, охватывают всевозможные нюансы получения товара, конвертирования товара, денег и очков друг в друга, а также содержат несколько неприятных гадостей соперникам. Например, можно заставить противников скинуться кто чем может или аннулировать спрос на один из видов товаров. Еще можно делать конкретные здания своими и получать с них по 1ПО каждый раз, когда услугами этого здания воспользовался конкурент.

Среди нашей кубинской кольцевой есть одна специальная остановка, которая инициирует погрузку товаров на корабль в порту. Игрок, остановивший автомобиль на погрузке пропускает фазу задействования зданий, зато имеет право начать погрузку. Как же происходит погрузка? Когда корабль приходит в порт, игроки бросают 5 кубиков с цветами, совпадающими с цветами товаров. Дальше один из этих кубиков откладывается в сторону. Остальные символизируют спрос корабля, то есть показывают сколько единиц какого товара корабль покупает у игроков за ПО. Погрузка идет по кругу. За раз игрок может погрузить только один вид товара, но в любом количестве (не превышающем, конечно, показания кубика). Корабль отплывает только если спрос полностью удовлетворен. За каждый погруженный товар игрок получает 2, 3 или 4 ПО в зависимости от линейки ценности товаров. Хозяева свежеприбывшего корабля не хотят платить больше 2ПО за товар, однако, если автомобиль игроков пошел на следующий круг, а корабль еще не полностью погружен, то ценность единицы товара возрастает. После отметки в 4 ПО на линейке ценности есть клетчатый флаг, указывающий, что корабль отплывет даже не полностью загруженным, если игроки будут слишком долго кататься по кольцу вместо того, чтобы усиленно грузить вкусняшки. На ценность товаров можно повлиять также с помощью определенного здания.

Игра длится определенное количество кораблей. В конце игроки получают чуть-чуть ПО за оставшиеся на руках товары и считают очки.

Santiago de Cuba

Santiago de Cuba

Процесс игры, как видно, прост и незатейлив, хотя решения принимать все-таки приходится. По формату - игра семейная, быстрая (час на партию) чуть ниже средней сложности. Однако, по результатам двух гиковских партий игра вселяет в меня чувство безысходности. Почему? Потому что в этой игре много зла! 🙂 Есть два очень злых здания. Одно позволяет обнулить один из кубиков, второе - погрузить товар на корабль, не дожидаясь погрузки. Эти два здания вселяют в игроков столько неуверенности в целесообразности погрузки как таковой, что игроки предпочитают зарабатывать ПО, минуя погрузку, с помощью некоторых зданий. Эти самые некоторые здания в результате вырастают в ценности и их стараются прибрать к рукам в первую очередь, чтобы получать ПО каждый раз, когда зданием воспользуется противник. Погрузка сама по себе тоже не сахар. Видов товаров в игре - пять с половиной, спрос есть в лучшем случае на четыре. Предугадать какие виды товара конкуренты не погрузят у тебя перед носом, полностью закрыв спрос - очень тяжело. В общем, стресс за стрессом и подрезание за подрезанием. Все это, наверное, довольно хорошо эмулирует суть рыночной экономики, но явно дает игроку легкое ощущение бессилия. Это та игра, где действия других игроков чаще рушат твои краткосрочные планы, чем дают им выполниться. Здесь конкуренты играют твоей ситуацией (часто без какой-либо задней мысли), а ты лишь выбираешь из нескольких ненужных вариантов самый менее ненужный. 6 баллов игре, хотя у меня есть надежда на более увлекательные партии при игре вдвоем или втроем.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>