Категории

Инновация, Игра Престолов 2, электронные настолки.

Этот пост своего рода сборник всякой всячины, о которой хочется сказать, но отдельный пост заводить - жирно будет.

Инновация

Инновация

В русскую "Инновацию" сыграли пока одну партию на двоих. Игра, конечно, довольно хаотична даже в дуэльном варианте, а уж при большем количестве игроков - так вообще!.. Всю партию я лидировал по лидерству, однако, раскачаться до 10-ой эры мой противник смог раньше меня и быстренько выполнил победную догму. Я был несколько обескуражен такой силой поздних карт. Теперь я думаю о том, что, может быть, вся ветка набора лидерства и победы за его счет - есть лишь заплатка для тех партий, где народ не будет активно стремиться вперед. Если так, то игра вырождается в гонку "кто быстрее доберется до 10 колоды". Конечно, это пока чисто субъективные мысли, для того, чтобы говорить взвешенно, нужно сыграть еще не одну партию. Несмотря на хаотичность, фан от игры очень неплохой. Мы играли в "Инновацию" в течение часа сразу после "Mage Knight" и фана я получил за этот час как минимум столько же, сколько за предыдущие 7 часов.

Вторая редакция "Игры престолов" обескуражила все теми же неравнозначными стартовыми позициями домов, которые наблюдались и в первой редакции и лечились исключительно с помощью покупки дополнений. Теперь во вторую редакцию может играть до 6 игроков и, мне кажется, что наиболее честный старт обеспечивается при игре либо втроем, либо вшестером. Мы играли впятером. Старк крутился на северных бедных просторах, Баратеон куролесил на богатых угодьях юго-востока, Тирелл довольно вольготно расположился на юго-западе. Ланнистеру и Грейджою пришлось ютиться на скромной полосе центрального Вестероса, причем Ланнистерам тяжелее всего из-за близких позиций Тирелла с юга и Грейджоя с севера. Южные земли, которые обычно занимает шестой дом, в нашей партии были заняты нейтральными юнитами, так что Баратеону и Тиреллу фактически не было необходимости ломиться на кого-то войной, можно было мирно делить южные земли между собой, стараясь удержать при этом свои стартовые регионы от напиравших белых, красных и черных. То есть, играть, фактически, от обороны.

Помимо шестого дома, во второй редакции куча нововведений. Возможно все они встречались ранее в дополнениях, я не знаю. Итак, появились юниты осадных машин, имеющие боевую силу 4 при атаке на сектор, содержащий замок или крепость, однако не умеющие отступать и бесполезные при защите. Апгрейдятся из обычного футмена-пехотинца за очко найма. Появились порты являющиеся странными территориями, которые вроде как отдельные, но переходят из рук в руки при захвате прилежащей сухопутной зоны. В портах можно дислоцировать корабли. Появились гарнизоны, усиливающие защиту стартового "домашнего" сектора каждого дома.

Вообще, надо сказать, что "Игра престолов" никогда особенно никому из нашего клуба не нравилась. Партия во вторую редакцию отношения к игре не изменила. Игроки сетуют на несправедливую систему поддержки армий, когда перераспределение "бочонков" происходит лишь по соответствующему событию. Почему собственно дом, завоевавший несколько секторов с бочонками (читай ресурсами), должен ждать раунд за раундом, пока из колод событий не выйдет наконец заветное событие? Почему он сразу не может добывать ресурсы, обеспечивая свои армии? Дело в том, что я играл Баратеоном, долгое время обладал железным троном. Вскрывая карты событий, пару раз наталкивался на карты, которые давали мне выбор: выполнить событие supply или найм. Обладая богатыми нейтральными соседними территориями и югом, занятым нейтральными силами, мне не были нужны большие и многочисленные армии и я успешно зажимал конкурентам бочонки. Особенно страдал от этого Старк, так как его стартовая ситуация по бочонкам хуже остальных. В общем, в игре тесно, некомфортно, дисбалансно на старте, а 32-страничные правила со знаменито-неудобной ФФГшной организацией материала читались едва ли не дольше, чем шла сама игра. Если и вернусь к этой игре, только ради того, чтобы попробовать партию на троих.

Mother Lode

Mother Lode

Я с большим удовольствием ковыряюсь с Android, нежели с iOS, но одного у iPad не отнять - это релизы настолок. Если на андроиде настолок мало и они в основном начального уровня (Ingenious, Эй-это-моя-рыба, San Juan...), то на iOS расклад совсем другой. На моем планшете прописались Caylus, Dominion, Tikal, Medici, Tigris&Euphrates... В последний, кстати, в своей настольной версии я никогда не играл. Познакомился с этой игрой прямо на планшете. Вчера вышла прикольная игрушка "Mother Lode" ($0.99) являющаяся, фактически, настолкой "Survive!", которую перенесли в космос и добавили пару тройку местных акул. Есть и абсолютно неожиданные решения, например эдакий настольно-электронный гибрид. Я говорю об очень красивой, прекрасно и профессионально выполненной "Assassin's Creed: Recollection" (бесплатно), которая является дуэльной TCG в реалтайме (!). Настольная реализация подобного проекта попросту невозможна.

Spice Bandits

Spice Bandits

Ну, и позволю себе немного оффтопа. Игра "Spice Bandits" (бесплатно) - очень качественное TD (tower defence) от наших соотечественников - команды разработчиков "On5". Прекрасный релиз с нововведениями. Тут есть прокачка скиллов, веток апгрейдов башен, кооперативные и соревновательные мультиплеер-режимы и крутой AI волн противника, который выбирает не самую короткую траекторию к базе игрока, а самую безопасную. Заразы стараются обойти башни за пределами их дистанции!

2 комментария Инновация, Игра Престолов 2, электронные настолки.

  • ZoRDoK

    С тревогой прочитал обзор Инновации. Сам планирую купить в ближайшее время. Впрочем, вроде не дорога, но очередную сотую бесполезную игру не хочется. А такими стали РТФГ и 51 штат с Лондоном.

  • alt

    Да и у меня тоже не пошли РФТГ и 51штат с Лондоном… Не покупай Инновацию, Слава. Я не думаю, что ты будешь играть в нее более 3 партий.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>