Категории

Обзор Eminent Domain.

Пробная партия (с неполным составом карт разработок) прошла на троих будним вечером. В выходной же, вчетвером, сыграли 2 полные партии. Еле уговорил народ не играть третью партию подряд. Это уже о многом говорит, верно?

Eminent Domain

Eminent Domain

Что в коробке, вы уже, наверное, видели. Вкратце: узкое поле с местами для 5 карт ролей, деревянные диски ресурсов разных цветов, жетоны ПО, несколько спецжетонов ПО, черные пластиковые корабли-файтеры, карты технологий, карты планет, карты ролей. Начнем с последних.

Разных карт ролей всего 5, но поскольку одна сдвоенная (produce\trade), то всего ролей 6: survey, warfare, colonize, produce, trade и research. На этих картах есть круглый значок роли (на сдвоенной - 2 значка), текст с описанием действия, текст с описанием роли, описание бонуса лидера. В начале игры каждый игрок получает по 2 карты survey, colonize, produce\trade и research, по карте warfare и спецкарте politics. Это стартовая колода из 10 карт, которая перемешивается и каждый сам себе сдает по 5 в руку (привет, Dominion). Оставшиеся карты ролей выкладываются на поле в 5 стопок, в каждой стопке карты одинаковых ролей.

Карты планет двусторонние. На обоих сторонах виден тип планеты (в базовой игре 3 типа). На рубашке указано количество файтеров, необходимое для силового захвата планеты и количество колоний для мирного заселения. На аверсе карты - количество ПО за захват\заселение (от 2 до 5), возможен слот (очень редко - 2 слота) под ресурс определенного цвета, возможен круглый значок какой-либо роли. Некоторые планеты также увеличивают на 1 вместимость руки игрока. В начале игры каждый игрок получает стартовую планету из ограниченного числа стартовых миров (привет, RftG) и выкладывает ее перед собой рубашкой вверх. Нестартовые планеты формируют колоду и выкладываются рядом с полем рубашкой вверх.

Карты технологий различаются по типу необходимых для получения этих карт планет. Более того, внутри каждого типа есть 3 уровня карт технологий. Для получения карты первого уровня достаточно 1 планеты нужного типа. Для второго уровня - 2 планеты, для третьего - 3. Все карты технологий имеют текст с описанием действия и пару круглых символов каких-нибудь ролей. Технологии второго и третьего уровней имеют также указатель количества ПО. В конце игры эти карты дадут игроку бонусные очки. Некоторые карты старших уровней двусторонние, и на каждой стороне - свои уникальные эффекты. Когда игрок получает такую карту, он берет ее не как обычно в руку, а кладет перед собой, раз и навсегда при этом выбирая сторону, которую будет использовать до конца партии. Карты технологий сортируются по типу необходимых планет (а можно и вдобавок по уровню) и выкладываются в открытую в 3 стопки (или, соответственно, в 9).

Игроки предпринимают ходы по очереди по часовой стрелке. Ход активного игрока (т.н. лидера) делится на 3 фазы: действие, роль и очистка. Необязательная фаза действия заключается в том, что игрок может, сбросив карту из руки в свой персональный сброс, выполнить написанное на карте действие.

В фазе роли игрок должен выбрать карту роли с поля, положить ее перед собой. Теперь он может усилить будущий эффект выполнения роли, сбрасывая из руки карты таких же ролей или карты технологий со значками выбранной роли. Эффект роли автоматически усиливают также уже захваченные\колонизированные планеты игрока, на которых есть значок выбранной роли. Далее игрок выполняет эффект роли, учитывая бонус лидера. Остальные игроки за лидером, по часовой стрелке, решают, будут ли они следовать за ролью или пасовать. Если неактивный игрок решил следовать за ролью лидера, он также может выполнить эффект роли. Но при этом для усиления эффекта он может пользоваться только картами из руки (скидывая их) и своими заселенными планетами (привет, Glory to Rome). Более того, в этом случае эффект роли будет выполняться без учета бонуса лидера. Пасующий игрок, в отличие от следующего за ролью, не теряет карты руки, а наоборот, берет в руку карту из своей колоды.

Третья фаза - очистка - заключается в том, что лидер и следовавшие за его ролью игроки сносят сыгранные карты в свои персональные сбросы. Потом лидер (и только он) имеет право скинуть из руки с свой сброс еще сколько-угодно карт и добрать из своей колоды руку до максимума. Если колода закончилась, сброс перемешивается точно так же, как в Dominion.

Вся эта круговерть длится либо до момента, когда 1 или 2 стопки ролей (в зависимости от количества играющих) полностью истощатся, либо до момента, когда все обычные жетоны ПО не закончатся. С этого момента игра продолжается до хода последнего игрока, чтобы у всех было одинаковое коичество ходов. Если последние игроки будут зарабатывать жетоны ПО, то для этого используются специальные жетоны. Победитель определяется максимумом набранных очков. Очки получаются с жетонов ПО, с захваченных\заселенных планет и с карт технологий 2 или 3 уровня. Что ж, осталось рассказать про действия и эффекты ролей...

Politics. Эта карта играется только действием. Карта при этом выводится из игры. Вместо нее, игрок может взять в центрального поля любую карту роли в руку.

Survey. Действием добираем 2 карты в руку. Ролью берем из колоды планет N-1 карт, выбираем планету, кладем рубашкой вверх перед собой, остальное сбрасываем. Бонус лидера: лидер берет на одну планету больше (то есть ровно N). N - это (здесь и далее) сила эффекта, то есть общее число круглых значков роли среди сыгранных игроком карт и захваченных\заселенных планет.

Warfare. Действием берем из запаса один корабль-файтер или атакуем какую-нибудь свою планету, лежащую рубашкой вверх, если имеем достаточное количество кораблей. Нужное число кораблей при этом сбрасывается, а планета переворачивается лицом вверх. Ролью берем себе из запаса N кораблей. Бонус лидера: вместо того, чтобы брать корабли, можно атаковать 1 свою планету.

Colonize. Действием получаем 1 колонию (подсовываем сыгранную карту под планету) или заселяем 1 планету, если под ней достаточно колоний (сбрасываем в свой сброс все колонии, а планету переворачиваем лицом вверх). Ролью распределяем взятую карту роли и усиливающие ее карты под свои планеты, лежащие рубашкой вверх. Бонус лидера: заселить планету, вместо получения колоний. Значки роли colonize на планетах уменьшают необходимое для заселения количество колоний.

Produce\Trade. Играя эту карту, как действие или роль, нужно заявить какая половина карты выполняется. Игроки, следующие за лидером в фазе роли, должны играть ту же роль. Иными словами, если лидер сыграл торговлю, то следуя за ним и играя карты Produce\Trade можно только торговать, но не производить. Действием можно положить  1 диск ресурса на пустой слот для ресурса на одной из заселенных\захваченных планет (это производство) или сбросить 1 ресурс с планеты в запас, получив жетон ПО (это торговля). Ролями производства и торговли можно делать то же самое, но не в единичном количестве, а в количестве N.

Research. Действием игрок может удалить из игры до 2 карт руки. Одной из них может стать собственно сыгранная действием карта Research. Ролью игрок получает любую из неразобранных карт технологий, если может удовлетворить условиям ее уровня. Для получения карты первого уровня нужна одна заселенная\захваченная планета нужного типа и N не менее 3. Для второго уровня - 2 планеты и N>=5, для третьего - 3 планеты и N>=7.

У Produce\Trade и Research бонус лидера отсутствует. Он появляется лишь когда стопка карт этих ролей полностью опустошена. Тогда, поскольку лидер, выбирая роль, не может более взять карту роли с поля, он получает +1 к N.

Eminent Domain - на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Есть несколько чистых стратегий развития (на планетах, на производстве\торговле, на картах технологий) и несколько же смешанных. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. Во всяком случае в нашей компании Eminent Domain понравился всем (кроме одного игрока) гораздо больше RftG. В частности именно тем, что запредельная вариативность "Гонки" выливается в общую сухость геймплея. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain. Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл. Минус у игры по большому счету один. При игре вчетвером, в том случае, если много игроков выбрали одну стратегию, игра может закончиться очень быстро. Обычно результаты игроков в конце партии заключены между 20 и 30, а время партии - около полутора часов. Однако, та партия, когда мы все одновременно ломанулись в research закончилась буквально минут через 40. Победитель при этом набрал всего 12 очков. В общем, при игре вчетвером хотелось бы, чтобы карт ролей было побольше. В том виде, в котором игра продается сейчас, она оптимальна для трех игроков. 7.5 баллов. У этого проекта kickstarter прекрасное качество как внешне, так и внутренне.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>