Категории

Будь готов к Эссену! Часть 4, заключительная.

Vanuatu

Vanuatu

В прицеле - темная лошадка "Vanuatu", в которой игроки-островитяне занимаются рыбным и туристическим промыслами на архипелаге, соревнуясь в том, что нажито непосильным трудом. Трудом этим наживаются как наличные монеты, так и ПО, которые называются здесь очками богатства.

На поле линейка богатства, гексоматрица для островных и морских гексов, линейки банка, рыбного рынка, экспортных судов. Островные гексы характеризуются количеством мест под торговые точки и гигантские рисунки на песке, а также парой производимых островом ресурсов и максимальным количеством "впихуемых" на этот остров туристов. Морские гексы различаются пиктограммами, указывающими, сколько раз тут можно ловить рыбу и\или искать клады.

 Игровой раунд состоит из 5 фаз, каждая из них выполняется всеми игроками, начиная с первого, прежде чем переходить к следующей.

Первая фаза пропускается в первом раунде, ибо фактически является подготовкой к следующему раунду. Здесь пополняются ресурсы на островах, вскрывается новый тайл туристов, говорящий о том, сколько туристов прилетит на острова в этом раунде, сбрасывается цена на рыбу до стандартных 3 монет, полностью нагруженные корабли уплывают, сдвигаясь в стеке причалов и пополняясь новыми корабельными карточками почти так же, как это реализовано в "Cuba". А еще первый игрок выкладывает на поле 2 любых гекса по выбору из скромного пула вскрытых. При этом должны выполняться следующие правила: тайл должен соседствовать минимум с двумя другими, остров не должен соседствовать с другим островом, а морской тайл, наоборот, должен касаться острова. На свежевыложенных тайлах тут же появляются жетоны рыбы\сокровищ и ресурсы.

Во второй фазе игроки по очереди, начиная с первого, играют из руки карту роли на стол лицом вверх, после чего забирают в руку карту роли, сыгранную в прошлом раунде. Роли дают бонусы к определенным действиям, о них позже. Для более сложной (!) игры роли можно вообще не использовать.

В третьей фазе игроки расставляют каждый свои 5 экшен-маркеров на места на поле, индицирующие 9 возможных действий. Первым кругом каждый выставляет 2 маркера, вторым кругом - снова два и последним, третьим кругом - последний экшен-маркер.

В четвертой фазе игроки выполняют действия согласно выставленным маркерам. По кругу, начиная с первого игрока, каждый игрок выбирает место на поле, где его экшен-маркеры в большинстве, убирает оттуда все свои маркеры и выполняет соответствующее месту действие. Если на конкретном месте поля игроки имеют равное количество маркеров, то маджоритет все равно за тем игроком, чей сейчас ход. Если у игрока нет ни одного маджоритета ни на одном из 9 экшен-мест поля, он вынужден снять с любого места все свои маркеры, не выполнив при этом никакого действия.

Доступные действия:
1. Плыть. Лодка игрока может проплыть путь длинной от 1 до 3 морских гексов за столько же монет.
2. Строить. За 3 монеты игрок ставит на остров свою торговую точку. Лодка должна быть рядом с островом.
3. Искать. Игрок получает тайл сокровища с цифрой, совпадающей с количеством жетонов сокровищ, лежащих на морском гексе. Один такой жетон после этого снимается с гекса. Тайл сокровища даст очки богатства в конце игры или может быть продан в любой момент за наличные.
4. Ловить. То же, что "искать". Однако, в отличие от сокровищ, жетоны рыбы только продаются (с помощью действия "продать") и ценность в конце игры представляют номинальную.
5. Продать. Игрок продает жетоны рыбы на острове, где есть его торговая точка. Получает наличные равные сумме цифр на жетонах помноженной на текущую цену на линейке рыбного рынка. Цена после этого падает на одно деление.
6. Купить. Игрок покупает с острова один кубик ресурса, выплачивая от 1 до 3 монет в зависимости от типа ресурса и кладет его на самый первый из экспортных судов, который требует такой ресурс для загрузки в трюмы. Получает от 1 до 5 очков богатства в зависимости от типа ресурса и бонус в 2 очка богатства, если это был последний ресурс, требующийся данному кораблю.
7. Рисовать. Игрок кладет жетон песчаного рисунка на пустое место на острове и получает 3 очка богатства.
8. Перевезти. Игрок берет фишку еще неприкаянного туриста и ставит на остров. Получает по монете за каждую свою торговую точку на этом острове. В конце игры игрок получит очки богатства за каждого туриста на островах с его торговой точкой.
9. Отдохнуть. Игрок берет все оставшиеся в свободном доступе жетоны отдыха (с бонусами на них), выбирает себе один, остальные возвращает назад в запас. Бонус от этого жетона он получит в конце раунда.

Все действия, связанные с островом подразумевают, что лодка игрока находится рядом с этим конкретным островом.

В конце игры подсчитываются окончательные очки богатства. Игроки получают бонусы с жетонов отдыха, наличку за оставшуюся на руках рыбу, 3 очка богатства за фишку первого игрока, очко за каждые 3 монеты, по 2 очка за каждую единицу сокровищ, по 2 очка за каждую торговую точку и туриста.

В игре также есть специальный автоматический конвертер наличности в очки богатства. А именно, как только у игрока появляется 10 монет, они тут же конвертируются в 5 очков богатства. Причем даже в том случае, если в ближайшее время наличка игроку будет нужна для выплат по действиям.

Вот этот последний пунктик несколько сбивает меня с толку. Из-за него общая сложность игры резко возрастает. Пока что я вижу довольно сложную систему предпосылок, которые необходимы, чтобы планирование на ход сработало. Благодаря этому моменту, игру стоит записать в раздел тяжелого евро, хотя когда я начинал читать правила, мне казалось, что игра несложная. Начинающий автор, новое издательство, приятный во всех отношениях арт, сравнительная простота и адекватность правил, сопряженная со сложностью планирования. Было бы интересно попробовать...

P.S.: Немного о картах ролей. С помощью них можно плыть бесплатно, получать лишние монеты с поиска сокровищ, продавать рыбу прямо с лодки без наличия торговых точек, получать больше ПО с песочного рисования, дешевле строить торговые точки и даже падать по линейке ПО в обмен на наличные.

P.P.S.: Это последняя статья-превью по новинкам Эссена. Выставка начинается уже послезавтра. Да не захлебнутся посетители ни впечатлениями (что вредно для воприятия), ни пивом (что опять-таки вредно для восприятия)! Только восторгами! 🙂

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>