Категории

Будь готов к Эссену! Часть 2.

Ora et Labora

Ora et Labora

Исследование правил "Ora et Labora" Уве Розенберга в Страшно Сухой и Скучной Научной Статье "Новый "Гавр" или нечто большее?".

1. Что на столе?
Главное - это вот такое поле неправильной, но очень округлой  и симметричной формы, разбитое на сектора. Поверх поля стрелка, которая будет медленно крутиться против часовой. В каждый отдельный момент времени к каждому сектору поля будет относиться конкретная цифра у основания стрелки - индикатор количества ресурсов. Например, сходив миплом на карту здания с баранами мы получим (смотрим на сектор с бараном и на цифру у основания стрелки) 2 барана. В следующем же раунде (после того, как стрелка повернется против часовой) за то же действие мы получили бы уже 3 баранов. ...или это овцы? Рядом с некоторыми секторами поля лежат стопки карт зданий и поселений. В определенный момент (когда стрелка пройдет их сектор) они становятся доступны для постройки.

Еще есть персональные поля, на которых 10 парковочных мест для карт. Некоторые места заняты лесами\болотами, которые можно в процессе игры срубить\высушить, получив бревна\торф. На получившихся вырубках\карьерах уже можно строить. Можно расширять свою территорию покупкой картонных плашек, которые пристыковываются к основному персональному полю. Справа присобачиваются горы на 3 парковочных места, слева - пляж и море на 4, сверху и снизу - равнины и холмы на все 5. Плашки с этими ландшафтами покупаются за монеты, и "чем дальше в лес", тем они становятся дороже.

Еще у каждого игрока есть 3 мипла: 2 обычных, один в шляпе (приор). Приор работает так же, как и остальные деревянные товарищи (ходит на здания, чтобы они заработали). Однако он, в отличие от обычных, может пойти в новое здание сразу после постройки, если он, конечно, свободен.

2. Что делаем-то?
Игра длится много раундов, в раунд происходят следующие фазы.
2.1. Каждый игрок проверяет, все ли его миплы стоят на зданиях. Если это так, то забирает их себе.
2.2. Стрелка движется против часовой на один сектор (активация базовых зданий начинает приносить больше ресурсов).
2.3. Если при этом стрелка прошла через сектор со стопкой карт зданий и поселений, то игра прерывается на фазу поселения. В этой фазе  игроки покупают по карте поселения и размещают их на своих персональных полях. Каждая карта поселения имеет значок коричневого домика с числом. В конце игры к числу каждой такой карты будет добавляться сумма чисел всех ее ортогональных соседей в виде ПО.
2.4. Каждый игрок, начиная с первого, выполняет по действию. Потом первый игрок выполняет еще одно и передает статус первого игрока следующему. Существует несколько видов действий, а также несколько видов ээээ, как бы их назвать..., дополнений, которыми игрок может предварять или завершать свое действие.
2.4.1. Действие активации здания. Игрок ставит своего свободного мипла на свое пустующее здание и выполняет действие этой карты здания. Либо платит денежку оппоненту, который ставит своего мипла на свое здание, но действие активации выполняет текущий игрок. Эдакая аренда здания и рабсилы.
2.4.2. Действие вырубки\осушения. Игрок снимает карту леса\болота со своего поля, получает дерево\торф, согласно показателю числа у основания стрелки на основном поле, сбрасывает этот показатель на ноль (то есть, перемещает метку дерева или торфа на тот сектор поля, где сейчас находится ноль).
2.4.3. Действие постройки здания. Игрок выбирает карту здания с открытого дисплея, платит стройматериалом, выкладывает на персональное поле или дополнительно купленные к нему зоны. При этом нужно удовлетворять требованиям здания к типу ландшафта, на котором его можно строить. Есть также здания монастыря, которые нужно строить вплотную друг к другу в связанный ортогонально конгломерат.
Дополнительные действия позволяют:
- превратить любое количество зерна в солому (стройматериал), перевернув тайлы,
- разменивать деньги, продавать вино\виски за монету\две (зависит от варианта игры: французский или ирландский),
- покупать дополнительные территории к своему персональному наделу.

В конце игры очки приносят некоторые товары, пятерки монет, экономическая ценность всех зданий и поселений игрока.

3. Что это будет?
Будет несколько видоизмененный "Гавр". Механика стрелки довольно похоже эмулирует процесс накопления базовых ресурсов на пристанях Гавра. Наличие мест для карт зданий\поселений и различных ландшафтов должны несколько усложнить игру, заставить серьезнее планировать действия. Механика трех миплов жестко ограничивает игроку частоту активации одного здания: вновь активировать конкретную карту игрок сможет после того, как выставит всех остальных своих миплов на другие здания. Механика аренды здания и рабочей силы у конкурента, дает этому конкуренту (кроме монеты) ускорение "прокручивания" миплоцикла, однако может и подрезать. В отличии от "Гавра" над игроками не висит дамокловым мечом кормежка в конце каждого раунда. Карты зданий (их 41 штука) входят в игру порциями. Это несколько хуже, чем то, что было в "Гавре", там можно было в любое время увидеть пути возможного развития по трем столбцам карт, а здесь придется по незнанию, консультироваться с подсказками, дабы найти, в какой стопке находится нужное здание. Карты зданий, кстати, двусторонние: для вариантов "Франция" и "Ирландия". В наличии укороченные версии игры, а также соло и дуэль. В общем, мне очень захотелось заполучить именно эту коробку. 🙂

5 комментариев Будь готов к Эссену! Часть 2.

  • Ancor

    Спасибо за превью!

    А будут ли еще статьи в таком формате? Интересует, например, почему не Eclipse?

  • alt

    Выставка начинается с 20-го, так что в течении еще одной недели можно будет пописать в этом направлении. Скорее всего выйдут еще 1-2 статьи.
    Почему не Eclipse? Потому что правила 32 страницы, а времени свободного немного.

  • Ancor

    Спасибо!

    Было бы здорово почитать что-нибудь еще, а то один за всем не успеешь, а с вами у меня как-то по евро так точно вкусы совпадают.

  • Ancor

    В связи с отсутсвием на выставке английской версии Ora et Labora интересно, что привезли?)

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>