Категории

Настольщик! Будь готов к Эссену! :)

Поле "Trajan"

Поле "Trajan"

Сам я не поеду. Однако, возможно, мне удастся попросить добрых людей привезти мне какую-нибудь одну коробочку. И чтобы не ошибиться в выборе, нужно хотя бы по диагонали изучить правила грядущих новинок. С позапрошлого Эссена добрые люди привезли мне "Dungeon Lords". С прошлого - "7 Wonders". Так что надеюсь, и в этом году я сделаю удачный выбор.

Ниже я обрисую суть новой игры Штефана Фельда "Trajan". Вообще, надо сказать, что кривая качества его игр вновь после качественных стареньких "Нотр-Дама" и "Года Дракона" начала подниматься. Смутные релизы, вроде "It Happens" вспоминать не будем, "Macao" и "Speicherstadt" получились неплохими, а "Die Burgen von Burgund" показалась мне вообще чуть ли не лучшей тяжелой евроигрой этого года. Итак, посмотрим на "Траян".

Большое поле с изображенными на нем "кусками" Римской империи. Персональные поля игроков с кругом, состоящим из 6 "чаш". При виде этого элемента вспоминается роза "Macao", но как выяснилось, в "Траяне" мы обойдемся без кубиков. К каждой чаше привязан определенный тип действия. Это важно. Еще в игре много всяких жетонов и миплов, но фактически, механики, с ними связанные, не несут в себе ничего нового. Не буду заострять. А вот про движущую силу - чаши - стоит объяснить конкретнее.

В процессе партии рядом с некоторыми из чаш лежат "жетоны Траяна". Они работают по стандарту "принеси на эту чашу экшн-маркеры такого-то и такого-то цветов и получи столько-то ПО и\или возможность выполнить спецдействие". Экшн-маркеры - это цветные (6 цветов) октагональные диски, которые собственно и нужны только затем, чтобы путешествовать по кругу чаш игрока.

На своем ходу игрок берет все экшн-маркеры с какой-нибудь чаши и, по одному, раскладывает на последующие чаши по часовой. Принцип "Манкалы"! Экшн-маркер какого цвета куда положить при этом решает игрок. Чаша, куда игрок положил последний экшн-маркер называется словом "целевая". И именно тот вид действия, что ассоциирован с этой целевой чашей, и выполняет игрок.

Итак, в свой ход игрок проходит 3 фазы хода.

1. Как я описал выше, по принципу "Манкалы" перераспределяет экшн-маркеры. Фишка отсчета времени при этом движется по треку времени на столько же, сколько экшн-маркеров было переложено. Зачем это сделано, расскажу ниже.

2. По возможности, игрок выполняет бонусное действие с жетона Траяна. Помните? Для того, чтобы стриггерить этот жетон, нужно на его чашу принести определенный жетоном набор экшн-маркеров.

3. Опционально, игрок может выполнить то и только то действие, которое привязано к его целевой чаше. Действий этих ровно 6 (по количеству чаш), хотя многие из них включают в себя несколько вариантов.

Трек времени отсчитывает игровые раунды. Игра длится условный год, разбитый на 4 квартала. Каждый квартал в свою очередь разбит на 4 раунда. Раунд заканчивается, когда фишка времени сделала полный круг, вернувшись или пройдя мимо стартовой позиции трека времени. В зависимости от того, закончился ли раунд, квартал или весь год, игроки выполняют некие промежуточные действия.

Персональное поле

Персональное поле

Что сказать в результате про "Траян"? Мои ощущения от прочтения правил говорят, что больше всего "Траян" напоминает тот же "Macao", в котором, однако, крутящаяся роза с кубиками ресурсов и бросками дайсов заменена на манкаловский движок. Кажется, что "Траян" при этом обладает меньшим рандомом, а геймплей чуть более тяжел, чем в "Macao". Игра полностью языконезависима и, очевидно скоро будет спокойно продаваться на немецком амазоне. Было бы интересно попробовать ее, но выбор "Траяна" в качестве единственной-коробки-от-добрых-людей-alt'у-прямо-с-выставки представляется мне ошибочным.

2 комментария Настольщик! Будь готов к Эссену! :)

  • diterkemerovo

    А что-нибудь из этого: Coney Island, Vanuatu, Mundus Novus, Open End, Santiago de Cuba, Burdigala, Souvlaki Wars, Singapore, Agua The Water Cycle, Wiraqocha?
    (Ура, Блог Жёлтого мипла снова с нами!)

  • alt

    Так, давайте посмотрим…
    Coney Island — новинка от Михаэля Шахта. Скорее всего легкая или средняя евра среднего качества. Правил пока нет.
    Vanuatu — игра нового неизвестного автора, выпускаемая новым неизвестным издательством. Судя по фоткам — тяжелая евра. Правила выложены на БГГ самим автором. Можно посмотреть, возможно качественная темная лошадь…
    Mundus Novus — французская усложненная «Бонанза» в сеттинге торговых судов. Можно посмотреть, хотя рейтинг не впечатляет.
    Open End — патигейм на немецком от «Зюддойче Цайтунг» на механике голосования. Бежим быстрее мимо, зажав нос и затаив дыхание. 🙂
    Santiago de Cuba — Ринек без Штадлера с поднадоевшим артом Менцеля. Возможно, игра неплохая, но явно не шедевр. Можно посмотреть.
    Burdigala — игра от Каталы на механике «кинь-двинь». Конечно, это не «змеи и лестницы», все посложнее, но в основе своей, ИМХО, это дайсфест. Мимо.
    Souvlaki Wars — сувлаки — это маленькие греческие шашлыки на деревянных шпажках. Греки вообще активизировались в последнее время на настольном рынке. Карточная игра в с текстом на картах в комиксово-карикатурном стиле. Как-то не прельщает.
    Singapore — выглядит излишне абстрактно и некрасиво. Мимо.
    Agua the Water Cycle — детская обучающая настолка о круговороте воды. Мимо.
    Wiraqocha — интересная штука в интересном сеттинге. Пугает пара голосов, утверждающих, что игра на 2, максимум на 3. Вчетвером, видимо, все сильно хуже. sNOwBODY уже сделал превью этой игры: http://thesnowbody.livejournal.com/161770.html

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>