Категории

Выходные, 14-15.02.

Bohnanza

Bohnanza

Вечером пятницы, исключительно, чтобы скрасить вынужденное ожидание, сыграли вдвоем с Дэном одну партию в "Bohnanza" вничью. Это одна из тех игр, которые остаются одинаково интересными с любым количеством игроков. Правила при игре вдвоем изменяются, пропадает элемент торговли, но играть все равно интересно. Суббота же была днем карточных игр: две партии в "Meuterer", партия в "Корову", партия в "Цитадели". Играли втроем.

Meuterer

Meuterer

В первой партии в "Мятежника" статус капитана постоянно переходил от меня к Паше и назад, Екатерина же акцентировалась на торговце. Во второй партии капитаном буквально на первом ходу стала Катя, причем, судя по моим ощущениям, у нее на руке скопилось много "сабель", и я практически всю партию играл то торговца, то грузчика, причем второго чаще. И должен вам сказать, это очень сильная роль: за счет дополнительных трех карт в начале хода, торговлю можно играть очень хорошо.

Правила игры были объяснены минут за 10. Самым сложным для понимания был вопрос о торговле на островах и нюансах продажи товаров торговцем.

Однако, остался в воздухе один вопрос относительно продажи товаров на островах. Предположим, на одном активном острове можно продать все, что угодно, а на втором - рубины. Предположим, у меня в игре 3 рубина и 2 ткани, у Кати - 2 соли. Я продаю рубины по первой колонке рубинового острова. Что будет происходить дальше? Мы с Катей продадим оставшиеся товары по второй колонке или я уже не могу продавать и Катя продаст свою соль по первой? В правилах написано, что каждый остров подсчитывается отдельно, но что это значит, я ума не приложу.

Несмотря на этот непонятный нюанс, игра нам всем понравилась, однако было бы еще лучше при игре вчетвером или впятером: мятежи происходили бы чаще, а разрешение результатов мятежа было бы более интригующим. Обязательно будем играть в "Meuterer" еще.

Корова 006

Корова 006

В "Корову" народ играл впервые. Только я успел сыграть 5-10 виртуальных партий на brettspielwelt.de. Правила были поняты мгновенно, партия до 66 штрафных очков прошла за 4 раунда. Видимо, опыт в этой игре что-то значит, потому, что я уверенно выиграл, закончив партию с хорошим отрывом. Мне очень нравится эта игра, однако Катя и Паша восприняли "Корову" нейтрально: возможно, им просто не нравятся филлеры с простыми правилами и хочется чего-то более комплексного. А может быть, весь потенциал "Коровы" не был раскрыт при игре втроем: все-таки вся интрига и азарт начинаются при игре большим количеством игроков.

Наши любимые "Цитадели" наконец-то были извлечены из пыльного угла. В свое время, мы переключились на "большие" настолки и карточные игры долгое время были не в ходу. А эта суббота была провозглашена как суббота карточных игр, так что... Мы все втроем считаем, что три игрока - это оптимум для "Цитаделей". В этой ситуации каждый игрок берет по два персонажа и персонажей нужно выбирать так, чтобы они помогали\дополняли друг другу(а). В общем, планирование хода получается гораздо более комплексным, чем при игре вчетвером или более.

Цитадели

Цитадели

В этот раз мы играли с Ведьмой и Сборщиком Налогов вместо Ассасина и Вора соответственно. Сборщик - фигура довольно слабая. Все начинают стараться строить кварталы так, чтобы после постройки свободных монет не осталось и сборщику редко когда что-то перепадает. Базовый Вор в этом плане гораздо более сильная фигура, ведь он похищает монеты игрока в начале его хода. Играть же Ведьмой вместо Ассасина народу понравилось, так как использовать чьи-либо способности на благо своего острова гораздо выгоднее, чем просто убить кого-то, затормозив этим постройку чужого города.

Партию выиграла Катя с довольно большим отрывом. Несмотря на то, что я тоже построил восемь кварталов, у Кати кварталы были подороже. Как вариант причины такой победы назову грамотную игру Ведьмой как минимум на паре ходов. Мои же связки типа Купец-Зодчий привели лишь к постройке дешевых кварталов. А вообще, игра - шедевр, а Бруно - гений! 🙂

Doom

Doom

В воскресенье был "Doom". Играли второй базовый сценарий, и мне, наконец-то довелось играть за десант. Поскольку я уже побывал по обе стороны баррикад, мне было очень неприятно видеть, как игрок, играющий за захватчиков, пытается нас раньше времени не убить. Просто я, будучи мастером, балансировал игру на уровне карт, и игроки об этом могли и не подозревать. А когда мастер уже начинает действовать за какого-нибудь монстра совершенно нелогично, то это сразу видно.

И все равно, несмотря на откровенные послабления, наш отряд из двух человек лег на окровавленный пол в самом конце сценария, отделенный от заветного красного шлюза двумя последними, но огромными фигурами монстров. У десантников были огромные проблемы с боеприпасами: фактически полсценария мы прошли на кулаках\бензопилах... R.I.P. brave marines!

Возможно впечатления от этой партии были испорчены явными "поддавками" мастера и дисбалансом по боеприпасам, но я все больше разочаровываюсь в этой игре. Еще партия или две, и если впечатления не изменятся, я задумаюсь о продаже коробки с органайзером в комплекте.

14 комментариев Выходные, 14-15.02.

  • SkAZi

    Хех. Жду Бонанзу, жду Корову, вот-вот должны из Игроведа приехать. =)
    Заказал Mare Nostrum на 23-е, жду попутного ветра… =))

  • alt

    Если выбирать между Бонанзой и Коровой, мне корова больше нравится. Пока, во всяком случае.
    Главный минус Бонанзы — практически невозможно предупреждать читерство. Если кто-то из игроков захочет играть нечестно — он это сделает. Поменять местами карты в руке проще простого и за этим не уследишь.

    Маре Нострум не играл, она мне по формату не проходит (я ориентируюсь на 3 человек).

  • Mazz_O

    Алексей, а у тебя дум Русский? если до апреля не продашь, буду задумываться выкупить ее у тебя в подарок Кате (ты с ней играл), ей игра очень понравилась и пацанов друзей привлечь к настолкам нет ничего лучше =)

  • Mazz_O

    ну и кстати, ты бы как нибудь пересёкся с Зордином, поиграли в другие типы игры, Deathmatch или Capture the Flag. Может быть эти режимы реанимируют твоё мнение об игре….или будут контрольным выстрелом =)))

  • zordin

    макс прочел мои мысли:)

  • alt

    Дум русский. На DM и CTF нужно не меньше 4 человек, скорее всего, а у меня такого почти никогда не бывает. Так что буду иметь твое предложение в виду.

  • alt

    Зордин, на троих DM или CTF вообще реален?

  • zordin

    dm на троих реален дада
    пыщь пыщь
    ctf реален даже на двоих:)
    один за одну команду второй за вторую….

  • alt

    Надо мне как-то попробовать поиграть в такие режимы.
    Ты сможешь мне выдать в аренду expansion на какие-нибудь выходные?
    Ну, или на мартовском фесте…

  • SkAZi

    > Маре Нострум не играл, она мне по формату не проходит (я ориентируюсь на 3 человек).

    Ну она кагбе на от 3 до 5. Взял специально на случай, когда 4-5. Такое бывает и часто.

  • zordin

    блеять
    а можно как нибудь сделать в этом блоге кнопочку — последние непрочитанные комменты?:)
    атож пипедз приходится просматривать все:(

  • alt

    Насколько я знаю, движок «вордпресс» не позволяет так делать.

  • zordin

    если я ничего не путаю то у Юры стоит показывать 5 последних комментов — уверен что вордпресс умеет так делать
    или хотя бы на мыл отсылать а то пипедз искать везде эти комменты:(

  • alt

    Сейчас излазил всю админку — не вижу такого. Наверное, Юра использует какой-нибудь плагин, надо будет спросить.

    Пока предлагаю другой метод. Внизу, в футере, есть линк на RSS-ленту комментариев. Можешь использовать.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>