Категории

Новинки Эссена-2010. №13: “Great Fire of London 1666”.

Great Fire of London 1666

Great Fire of London 1666

Это просто какой-то аццкий обзор. Ибо номер 13 и число зверя в названии игры. Тема игры тоже совсем неприятная. Итак, в 17 веке с легкой руки одного легкомысленного пекаря начался большой лондонский пожар, в котором выгорело около 13000 домов (деревянных в ту пору), что лишило крова около 70000 человек. В этой игре мы с вами будем "отвечать" как за распространение пламени, стремясь спалить побольше домов конкурентов и поменьше своих, так и за блокирование огня силами пожарных бригад.

Поле изображает кварталы города, между которыми присутствуют разноцветные стрелочки, необходимые для определения направлений распространения огня. Весь огонь в виде красных фишек-конусов поначалу базируется в районе Pudding Lane, где начался пожар, а остальные районы хитрым случайным способом заняты различным количеством и цветовой комбинацией деревянных домиков a-la "Powergrid". У каждого игрока, разумеется, есть свой цвет и стоит иметь в виду: каждый сожженный дом своего цвета - это потеря очков. Еще на руки каждому игроку приходят по три карты цели, указывающие на кварталы города, до которых хорошо бы огонь не допустить. Эти objectives хранятся в секрете от конкурентов до конца игры. Также в некоторые кварталы расставляются бонусные жетоны, а кое-куда и черные конусы пожарных команд. Сдаются стартовые руки карт распространения огня. Последняя задача при подготовке к игре - это выбрать стартовое положение фишки своего землевладельца: этих фишек в комплекте по 2 в каждом цвете, но при игре адекватным количеством игроков, используется только по одной.

В первой фазе своего хода игрок должен заняться распространением огня. Для этого он играет карту из руки, на которой изображено направление, в котором распространяется огонь. Потом он выбирает красный конус огня, который будет перемещать. Эта фишка обязательно должна быть не единственной фишкой пламени в конкретном квартале. Игрок может переместить выбранный конус по связанной области уже воспламенившихся кварталов в любой из них и уже оттуда двинуть конус в направлении, указанном на карте, запалив таким образом новый квартал.

Карты целей

Карты целей

Однако просто так распространять огонь, как захочется игроку, нельзя. Существуют приоритеты, согласно которым конус придется ставить именно в этот квартал, а не, например в тот. Вот они:
1. Если возможно, огонь должен распространиться в район с домом или домами и без пожарников.
2. Иначе, в район с домом или домами и с пожарным расчетом или несколькими.
3. Иначе, в район без домов (уже спаленный) и без пожарных.
4. Иначе, в район без домов и с пожарными.

Если огонь пришел в несожженный квартал, то у домов этого квартала есть шанс в виде пожарных расчетов. Как только огонь приходит в квартал, где стоит черный конус пожарников, этот черный конус тут же накрывает красный конус пламени. Расчет сдерживает огонь и домам ничего не грозит. Однако как только количество конусов пламени превысит количество расчетов в районе, квартал тут же сгорит. Все домики при этом снимаются с квартала, при этом сожженный дом своего цвета тут же наносит игроку двухочковый штраф. После того, как квартал сожжен, игрок добавляет в этот квартал новые конусы пламени так, чтобы в результате их количество сравнялось с количеством сожженных домов.

Если игрок спалил квартал на котором лежал бонусный жетон, он забирает его себе и может использовать его позже. На жетоне может быть одна из 3 пиктограмм. Одна позволяет распространить огонь дважды в какой-нибудь из будущих ходов игрока. Вторая дает 1ПО в конце игры. А третья позволяет при определенных условиях взорвать какой-нибудь еще не сгоревший квартал с целью попытаться пресечь распространение пожара в каком-либо направлении.

Во второй фазе своего хода игрок тратит 4 очка действия, выполняя в любой комбинации следующие варианты:
1. Переместить землевладельца своего цвета в любой соседний квартал.
2. Переместить любой незанятый борьбой с огнем пожарный расчет в любой соседний квартал. При этом если расчет оказался в квартале, где есть открытый огонь, его фишка тут же надевается на красный конус пламени. Дальше этот расчет двигать нельзя, пока идет борьба с огнем.
3. Потушить огонь, то есть убрать конус пламени из квартала в свою игровую зону, получив таким образом 1ПО. Для того, чтобы потушить огонь, все конусы огня в квартале должны сдерживаться пожарниками и землевладелец игрока должен находится в этом же квартале.

В качестве бесплатного дополнительного действия игрок может использовать полученный ранее бонусный жетон со взрывчаткой, чтобы взорвать квартал. Для этого квартал не должен быть большим (не более 2 домов), не должен содержать ни одного конуса пламени, должен быть соседним с кварталом в огне. Для того,чтобы взорвать квартал там должен быть пожарный расчет. Взорванные дома приносят своим хозяевам те же штрафы, как и сгоревшие дома, но через взорванный квартал огонь не может распространяться. Таким образом можно не только принести вред противникам, но и защитить нужные игроку кварталы от возгорания.

Последней фазой хода игрок добирает руку. Если при этом из колоды выходит карта усиления огня (они в колоде специальном образом размещены), то игрок может доставить на поле еще 3 конуса пламени. Доставляются они только в сгоревшие кварталы и только так, чтобы общее количество огня не превысило количество (уже сгоревших) домов в этом квартале +2. Если это была последняя карта колоды, то у игроков осталось еще по одному ходу после чего начинается подсчет очков.

Изначально у каждого игрока 40ПО. Из этой суммы вычитается по 2ПО за каждый сгоревший дом. Прибавляется по 1ПО за каждый потушенный конус, по 1ПО за каждый бонусный жетон с соответствующей пиктограммой. Вскрываются карты целей. Если квартал, изображенный на карте не сожжен, то игрок получает еще количество ПО, указанное на карте (2\4\6, в зависимости от удаленности квартала от Pudding Lane). Игрок, потушивший больше всех огня получает бонус в 2ПО.

Карты ветров (для распространения огня)

Карты ветров (для распространения огня)

Две сыгранные партии утвердили меня в мысли, что ничего особенного, кроме цены, в этой игре нет. Страшненький арт, отсутствие стратегических планов, да и тактики кот наплакал. Вариант игры со скрытыми цветами - когда только сам игрок знает, какого цвета его дома - еще менее интересен. Только под конец игры можно косвенно вычислить кто каким цветом играет, а основное время партии проходит в поджигании кварталов до которых проще дотянуться и где меньше собственных зданий. В принципе, ничего плохого про игру я сказать не могу. Но и ничего хорошего тоже. Игра есть, механики работают, биты двигаются по полю, только интереса я никак в себе не нащупаю. Неинтересно мне. Поэтому 6. И это еще многовато.

3 комментария Новинки Эссена-2010. №13: “Great Fire of London 1666”.

  • ZoRDoK

    Игра явно провальная, рейтинг быстро пополз вниз после первых тестеров, которые не были «мамой разработчика».

  • diter

    А теперь вопрос к автору обзоров. Читателям было демократично предложено проголосовать за игры. Люди проголосовали так, как проголосовали. Но победители голосования — Innovation и Great Fire of London — у Вас восторгов точно не вызывают. А из оставшихся (Asara, 20th Century, Troyes и т.д.) — какая игра Вам больше понравилась?

  • alt

    Asara, Grand Cru, Offrandes.
    В порядке уменьшения количества положительных впечатлений.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>