Категории

Новинки Эссена-2010. №10: “London”.

London

London

Карточная игра от Уолласа без железных дорог и паровозов?! Куда катится мир! 🙂 Если в "Great Fire of..." приходится натурально сжигать столицу бритов, то здесь необходимо ее же восстанавливать после пожара. Вообще, "после пожара", как гласят правила - это с XVII века по наши дни. На поле - Лондон, разделенный на районы. В каждом районе - три пиктограммы: стоимость постройки, количество карт, которые возьмет в руку игрок после постройки и количество ПО в конце игры за постройку в этом районе. Постройки - это квадратные жетончики в цветах игроков. В каждом районе может быть только один такой жетончик. Еще на поле два ряда мест под карты, куда игроки выкладывают сброшенные из руки карты. Если есть возможность, игрок сбрасывается в верхний ряд, если он полон - то в нижний, если и нижний полон тоже, то карты верхнего ряда уходят в отбой, а нижние передвигаются наверх. При наборе карт в руку игроки могут брать карты как из колоды, так и из этих двух рядов. Возможно то, что сбросил один игрок крайне пригодиться другому.

В начале игры колода формируется из трех стопок, разнящихся по рубашке. Каждая из них отдельно перемешивается и затем они выкладываются друг на друга: сначала стопка "С", потом "B" и, наконец, сверху - "А". Каждый игрок получает жетоны постройки своего цвета, 5 денег, 5 маркеров бедности (штрафы в конце игры) и 6 карт в руку из колоды. Выбирается первый игрок.

Ходы делаются по часовой стрелке. В свой ход игрок должен сначала взять в руку одну карту (с рядов поля или из колоды), а затем выполнить одно из четырех вариантов действий: играть карты, активировать город, купить землю или добрать 3 карты в руку. Последний вариант - это вроде пропуска хода, а про остальные подробнее.

London

London

1. Играть карты. Выбрав этот вариант, игрок может выложить любое количество карт из руки на стол перед собой. Выкладывать карты нужно в ряд, либо на пустое место, начиная новую стопку, либо в любую другую уже существующую стопку поверх старой карты. Количество стопок в ряду напрямую влияет на количество получаемых игроком штрафных очков бедности при активации города. Однако, начав новую стопку от нее уже не избавиться. Некоторые карты имеют в верхнем левом углу указанную сумму, которую игроку нужно заплатить, чтобы выложить эту карту. На некоторых картах над картинкой написан текст пролонгированного эффекта, который будет работать с момента, как карта легла на стол перед игроком до момента, когда эта карта будет закрыта следующей или перевернута. Играя карту на стол игрок обязан сбросить в ряды поля карту такого же цвета (масти), если только на карте не написано обратное.

2. Активировать город. Игрок активирует любые открытые лежащие перед ним карты в любом порядке. На картах внизу нарисованы три плашки. Левая указывает стоимость активации: стоимостью может быть сброс любой карты (или какой-нибудь масти) или сумма денег. Есть много карт, которые активируются бесплатно.  Центральная плашка показывает плюшки, получаемые игроком за активацию. Здесь могут быть деньги, ПО или возможность возврата энного количества кубиков бедности назад в запас. Если на карте присутствует текст под картинкой, то он тоже срабатывает при активации. Правая плашка указывает, является ли активация этой карты разовой ( в таком случае, карта переворачивается рубашкой вверх) или нет. В последнем случае, очевидно, одну и ту же карту можно активировать много раз в течении партии, покуда карта не будет закрыта какой-либо другой во время выполнения действия первого типа.

Активировав все, что хотел, игрок получает кубики бедности в количестве, равном (кол-во стопок в ряду перед игроком)+(кол-во карт в руке)-(кол-во застроенных игроком районов). Поскольку от бедности нужно избавляться, активировать город с кучей карт в руке совершенно невыгодно. Оптимальное же количество стопок в ряду каждый должен определить для себя сам. Каждая стопка - это с одной стороны еще одно потенциальное действие при активации, а с другой - лишнее очко бедности при каждой активации города. Если вычисленная сумма является отрицательной, то счастливый игрок не берет бедность из запаса, а сбрасывает набранные им некогда кубики назад в запас.

3. Купить землю. Игрок может положить жетон в еще незанятый район, соседний с каким-либо уже застроенным (неважно каким игроком) районом. Самая первая застройка в игре должна быть в одном из трех центральных районов, таким образом, Лондон застраивается от центра к окраинам, как и положено. Если два района разделены Темзой, через которую в этом месте нет моста, то эти два района не являются соседними. Игрок кладет жетон на район, платит деньги и получает карты в руку. Количество и того, и другого написано на самом районе.

В любое время, когда игроку не хватает наличных, он может взять займ в 10 монет. Отдавать займы можно только в конце игры. Игра длится пока не истощится колода. Когда это происходит, текущий игрок заканчивает ход, а у остальных остается еще по последнему ходу. Подсчет очков - это муторная часть игры. Сначала все возвращают займы исходя из суммы в 15 монет за каждый займ. За каждый займ, который игрок не может вернуть он штрафуется на 7ПО. Игроки получают по очку бедности за каждую оставшуюся в руке карту. Получают по 1ПО за каждые 3 монеты. Получают ПО с застроенных ими районов и со всех карт в их ряду. Перевернутых, неперевернутых, открытых или закрытых - неважно. Если карта дает ПО, их количество указано в нижнем левом углу картинки.

Потом игроки подсчитывают набранную бедность. Обладатель минимума сбрасывает все свои кубики бедности, остальные сбрасывают столько же. Остатки конвертируются в штрафы в ПО согласно таблице, нарисованной в углу игрового поля. Определяется победитель.

Осталось рассказать о картах подземки, которыми наводнена стопка "С" (то есть, фактически, концовка игры). Активировав карту подземки, игрок может построить метро в двух уже отстроенных районах города. Самая первая станция строится в районе Сити или в одном из окружающих его районов. В дальнейшем станции строятся по тому же принципу, что и покупка земель. Если игрок, строя станцию, отталкивается от соседней территории, находящейся через мост по другую сторону Темзы, то постройка стоит лишних 3 фунта денег. Смысл постройки станций в профите в конце игры: хозяин района с построенным метро получает за этот район лишние 2ПО. Таким образом, строить метро имеет смысл на своих территориях, хотя иногда приходится построить станцию и у противника, чтобы добраться до своих епархий.

London

London

Вся игра построена на балансе сил. Можно жить на широкую ногу, активировав километровый ряд и сгребая половину запаса кубиков бедности. Можно бояться бедности как огня, ограничиваясь минимумом стопок в персональном ряду. Плата за игру карт на стол или за активацию идет в ряды поля, где выплаченные карты могут тут же забрать противники. Начальное знание инъяза необходимо, так как на доброй половине (это примерно 25 разновидностей) карт имеется текст. Игра довольно проста, но стратегична, так как присутствует долгосрочное планирование типа "в этот ход строю район, в следующий выкладываю карты и потом активируюсь". Однако, она довольно длительна, я бы сказал 45-60 минут на игрока. Активация города игроком с кучей стопок в ряду (под конец партии) может затянуться на несколько минут, так что небольшое ожидание хода присутствует. Игра понравилась. Очень неплохо. На 8, конечно, не тянет, а примерно на  7.3 балла. Как в любой карточной игре выход карт из колоды в руку рандомен, но рандомность эта начинает властвовать над игроком в тех редких случаях, когда в рядах поля нет карт определенной нужной игроку масти и он решает тащить из колоды.

6 комментариев Новинки Эссена-2010. №10: “London”.

  • ZoRDoK

    Вроде бы писали, что она на 60 минут… я и повёлся. А тут оказывается, это очередной кирпич. Впрочем, буду ждать массовой публикации игры, может быть куплю. Говорят, что механизм сам у неё увлекательный.

  • Выглядит довольно интересно. Но пока что желания купить не вызывает.

  • alt

    ZoRDok: Не знаю, где ты нашел инфу о 60 минутах. О полутора часах говорит коробка и БГГ. Но думаю, что полтора часа — это при игре на двоих.

    Константин: Это тенденция последнего Эссена. Много чего выглядит интересно, много в чего сыграл бы несколько раз, но покупать самому что-то не хочется. Если б я был на Эссене со своим сиюминутным опытом, то кроме 7Wonders и, возможно, Furstenfeld, больше ничего бы не купил. Ну, еще Mr Jack Pocket, но только потому, что недорогая.

  • Dim

    Ты забыл сказать что при всей своей длительности она играется легко и время течёт незаметно. Я вот к концу партии был уверен что у нас ещё часа два есть чтобы что-то другое сыграть, а тут официант — «Мы уже закрываемся, вас посчитать?»

  • rusa

    2Dim О проклюнулся. Ты где в пятницу был, когда египтяне римлян выносили ? 🙂

  • Ancor

    У нас партия в Лондон на двоих уложилась в 60 минут, на троих в потлтора часа, хотя могли и быстрее.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>