Категории

Новинки Эссена-2010. №7: “Fürstenfeld”.

Fürstenfeld

Fürstenfeld

"Fürstenfeld" Фридмана Фриза с легкой руки посетителей выставки уже обозвали "легкой агриколой". Задача у игроков воистину бюргерская: получить профит от продаж хмеля, ячменя и воды пивоваренным заводам и на вырученный капитал первому среди прочих отстроить 6 шикарных дворцов. Основная проблема в том, что и для полей, на которых произрастают ресурсы (да-да, и вода тоже), и для вспомогательных зданий и даже для самих дворцов у игрока есть всего 6 "посадочных" мест на персональном поле.

Изначально персональное поле игрока содержит 3 поля (ячменное, хмелевое и водное), каждое из которых производит один ресурс . Оставшиеся три места пустуют. На главном поле игры расположены 5 складов пивоваренных компаний. Каждый склад отображает 3 линейки спроса, по линейке на каждый ресурс. Цена, которую компания будет отдавать за единицу ресурса может варьироваться от 1 до 3 монет. Цена также может упасть до 0 и тогда на этот склад продать этот ресурс просто нельзя. Еще на поле есть шкала дохода, на которой отмечается, сколько денег выручил в этом ходу игрок. Конечная позиция маркеров определяет очередность хода на следующий раунд: первым будет ходить игрок, получивший минимальную прибыль.

Fürstenfeld

Fürstenfeld

Каждый игрок получает в начале игры стартовые монеты и идентичный сет квадратных (да, это нынче модно!) карт. Спецкарты рынка перемешиваются и случайно выкладываются по одной под каждый склад. Выкладывается при этом столько карт, сколько игроков участвует в игре. Склады, оставшиеся без карты попросту не работают. На этих картах изображены все 3 ресурса в различных количественных комбинациях: каждого ресурса может быть нарисовано от 1 до 3 единиц. Эти карты рынка определяют, сколько единиц каждого ресурса может купить склад, прежде чем начнет снижать предлагаемую цену. Пример. Предположим, что на карте рынка нарисованы 3 хмеля, 1 ячмень и 2 воды. В конце фазы продаж (а в этот склад могут продавать ресурсы несколько игроков) на карте лежат: 3 хмеля, 3 ячменя и 1 вода. Это значит, что в фазе изменения цен позиция склада по шкале хмеля не изменится, позиция по ячменю упадет на 2 пункта (склад купил больше, чем ему было нужно и спрос упал), а позиция по воде вырастет на 1 пункт (спрос превысил предложение). В начале партии каждый игрок набирает в руку 3 карты из своей колоды и партия, каждый раунд которой состоит из 6 фаз, начинается.

В первой фазе игроки добирают карты. Обычно добирается по 3 (так что в первом раунде у каждого будет аж по 6 карт), но существуют здания, позволяющие набирать 4 или даже 5 карт. Если карта такого здания построена на персональном поле игрока, то она работает, пока не будет закрыта другой картой.

Во второй фазе игроки набирают из запаса жетоны ресурсов в количестве, которое вырабатывают их поля. Одно поле в игре может производить от 1 до 3 единиц какого-нибудь ресурса. Изначально у игроков есть по три поля-единички, так что каждый из них получает один хмель, одну воду и один ячмень.

В третьей фазе, в порядке очередности, игроки начинают продавать пивоварням только что полученные с полей ресурсы. Игрок может продать свои ресурсы только в один какой-нибудь склад. Предложенная за ресурс цена может быть увеличена с помощью здания офиса на персональном поле игрока. Если у игрока выстроен банк, то он дает 3 или 5 монет сверху вырученной суммы. Игрок забирает деньги из запаса, а его фишка очередности отмечает на линейке дохода сумму, которую он только что получил.

В четвертой фазе, в порядке очередности, игроки строят здания, поля или дворцы. Игрок на своем ходу может построить до 2 карт из руки на места своего персонального поля. Если он строит новое здание\поле\дворец поверх какой-нибудь старой карты, старая карта перестает работать. В этой фазе у нас возникло серьезное неудобство. Судя по правилам, порядок очередности, определенный в предыдущей фазе начнет действовать со следующего раунда. Следовательно, в фазе постройки используется еще старая очередность. Однако, фишки по треку дохода после продаж уже передвинуты и показывают новую очередность. Автор надеялся на память игроков? Зря он так. Мы постоянно спрашивали друг друга, кто за кем осуществлял продажи.

В пятой фазе настраиваются цены на ресурсы. Для каждого склада отдельно анализируется количество проданных единиц ресурсов. Поскольку проданные ресурсы лежат на карте рынка, это сделать совсем несложно. Если продано больше спроса, изображенного на карте, то цена падает на деление за каждую лишнюю единицу ресурса, которую впарили пивовару. Если продано меньше спроса, то цена растет на количество недополученного складом сырья. Отметив изменения на шкалах, игроки сбрасывают ресурсы с карт рынка в запас. Мы играли эту фазу между фазой продаж и фазой постройки, ибо это показалось нам более логичным, и позволяет еще перед постройкой видеть состояние спроса будущего раунда.

И, наконец, в шестой фазе игроки сбрасывают все непроданные ресурсы (если только не построен склад), а также все карты, кроме одной (или двух-трех, если построены здания, дающие такой бонус). Сбрасываемые карты подсовываются под низ колоды игрока в любом порядке. Поскольку колода игрока перемешивается только один раз, при подготовке к партии, к вопросу сброса из руки нужно подходить очень аккуратно: на следующем "круге" колоды, карты будут выходить в руку в том порядке, в котором вы их сами туда положили. Так что нет большого смысла винить случай в том, что в нужный момент в руку не пришел, например, дворец.

Про дворцы. Цена дворцов имеет строгую тенденцию к возрастанию. Первые n дворцов (n - количество игроков) строятся игроками по цене в 8 монет каждый. Следующие n дворцов - уже по 10. Далее - по 12, 14, 16. Дворец не дает игроку никаких бонусов, а просто занимает драгоценный слот на персональном поле. Таким образом, выстраивая каждый дворец и приближаясь таким образом к победе, игрок постоянно теряет что-нибудь нужное: поле или здание с ценной абилкой. Под конец игры, когда у игрока построено 4 или 5 дворцов, он, как и в самом начале игры, не может получать большие прибыли, ибо не с чего.

Карты колоды игрока.

Карты колоды игрока.

Что сказать. Очень приятная игра с идеальным (по мне) уровнем сложности. Вроде бы все просто, но думать можно и нужно. Как на сбросе карт, так и на постройке зданий. Приходится постоянно взвешивать ценность той или иной карты в сравнении с затраченными на ее постройку деньгами и потерей другой карты, поверх которой построится новая. К тому же нужно стараться правильно определить момент, когда нужно заканчивать развитие и начинать строить дворцы. Рандом, конечно же, присутствует в виде случайного шаффла колоды перед началом партии. Однако, обращать на него внимание почему-то не хочется. Игра понравилась и я бы с удовольствием сыграл еще. Оценка: твердые 7 баллов.

13 комментариев Новинки Эссена-2010. №7: “Fürstenfeld”.

  • Может быть сделаете ПнП подборку? С удовольствием бы опробовал.

  • Это первая игра в твоих обзорах из Эссенских новинок, которая меня очень заинтересовала. Беру на заметку. Спасибо большое за обзор.

  • Нет, как же я ошибался. Ведь еще есть 7 чудес….Как же много всего то…

  • alt

    Mazz_O: В принципе, да. Фюрстенфельд и 7чудес — игры как раз твоего веса. Но ты знаешь, мне они тоже нравятся. Особенно 7чудес. Часто хочется все-таки поиграть во что-нибудь ненавороченное.

    Daemonia: Тяжеловато для пнп. 28×5 карт игроков, 7 карт рынков, большое поле, персональные поля и куча жетонов: вода, ячмень, хмель, монеты двух номиналов, маркеры линейки очередности… К тому же игра не у меня.

  • Альт а у кого же игра?

  • а черт я не тебе же их дал:)
    я русе их отдал:)

  • alt

    Ага… У Руса и есть. 🙂 А играли мы вместе…

  • BooLEan

    О! Спасибо за обзор, стало интересно, а то уж испугался, что со мной такое, ничего-то мне нового не хочется! Вылечил! :))
    З.Ы. А может я фризоман, чур меня :))

  • ZoRDoK

    Странно, что рейтинг у неё маленький на BGG. Мне по описанию вроде тоже понравилась. На BB вот появилась по 35 баксов.

  • paulz12

    очень интересный обзор. спасибо.
    обязательно напиши(те?) впечатления и от следующих партий.
    очень заинтересовало!

  • rusa

    Мне игра не понравилась. Слишком процесс монотонный. Не удивлен что у игры низкие оценки.

  • евгений

    тут написали что процесс монотонный — действительно ли это так?
    и еще сравнение с агриколой — она тоже получается монотонная?

  • alt

    Вся жизнь монотонна, если смотреть со слишком общей точки зрения…

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>