Категории

Новинки Эссена-2010. №4: “Mr. Jack Pocket”.

"Small box but big headache!"

(с) какой-то американец на БГГ.

Компоненты.

Компоненты.


Это отнюдь не уменьшенная версия "Мистера Джека", а совершенно отдельная игра о противостоянии сыщиков и преступника. В комплекте 9 квадратных плашек составного игрового поля, 9 картонок подозреваемых, 8 жетонов раунда, 3 жетона сыщиков и 4 жетона действий. Играют двое.

Плашки поля двусторонние, на обоих сторонах показан участок города с Т-образным перекрестком. Разница в том, что на одной стороне показан также один из 9 подозреваемых, а на другой - нет. В начале игры плашки выкладываются случайным образом "преступными" сторонами вверх в матрицу 3x3. Верхняя левая, верхняя правая и нижняя центральная плашки (с точки зрения игрока-сыщика) поворачиваются так, чтобы глухая "застроенная" сторона квадрата смотрела налево, направо и вниз соответственно. Рядом с этими "стенами" и располагаются жетоны сыщиков: Холмс - вверху слева, Ватсон - вверху справа, пес Тоби - внизу по центру. Каждая картонка подозреваемых демонстрирует одного из подозреваемых и некое количество символов песочных часов (от 0 до 2). В начале игры игрок-преступник случайно берет одну из картонок и, не показывая ее противнику, кладет перед собой рубашкой вверх. Эта карточка символизирует личность преступника. Остальные картонки замешиваются и кладутся в стопку, также в закрытую. 8 жетонов раундов выкладываются в линию от первого до восьмого. С одной стороны жетона нарисован номер раунда и пиктограмма первого игрока (кинжал или увеличительное стекло), а с другой все те же песочные часы. Задача игрока-сыщика - точно определить личность преступника, задача игрока-преступника - тянуть время и набрать 6 песочных часов раньше, чем своей цели достигнет сыщик.

Почти что начало партии.

Почти что начало партии.

Раунд игры состоит из 3 фаз. В первой фазе определяются доступные игрокам действия. Если сейчас начинается нечетный раунд (на жетоне раунда - увеличительное стекло), то игрок-сыщик подбрасывает над столом в воздух 4 жетона действий. Доступными будут действия, отображенные на открытых игрокам сторонах этих жетонов. В четном раунде  жетоны не подбрасываются, а просто переворачиваются другой стороной.

Во второй фазе игроки выбирают и выполняют действия. В нечетный раунд первое действие выбирает сыщик, откладывая жетон действия в сторону, не меняя сторону последнего. Потом 2 действия выбирает и выполняет преступник. Последнее действие - снова сыщик. В четный раунд все происходит наоборот. Среди доступных на жетонах действий присутствуют следующие:

1. Подвинуть конкретный жетон сыщика (таких действий три) на 1 или 2 места по часовой стрелке (жетоны двигаются вокруг матрицы кварталов, так что можно остановиться либо около следующего ребра квадратной плашки квартала, либо через одно).

2. Подвинуть любого сыщика на 1 или (если это действие выбрал преступник) оставить всех на месте.

3. Обменять две любые плашки кварталов местами, не меняя геометрии  перекрестка.

4. Повернуть любую плашку квартала на 90, 180 или 270 градусов.

5. Взять картонку подозреваемого. Если это действие выполняет сыщик и лицо на взятой картонке еще не исключено из списка подозреваемых (присутствует в открытую на одной из плашек кварталов), то оно немедленно исключается (плашка квартала с этим подозреваемым переворачивается на другую сторону с сохранением ориентации перекрестка). Если же это действие выполняет преступник, то он получает песочные часы, которые нарисованы на картонке, что приближает его к победе.

В третьей фазе раунда игрок-преступник должен сказать игроку сыщику видит ли хоть один из сыщиков (Холмс, Ватсон или Тоби) его персонажа. Иными словами, существует ли прямая дорога от ребра плашки, рядом с которой находится какой-нибудь из трех жетонов до центра плашки, на которой нарисована та самая личность преступника. Если сыщик(и) видят преступника, то игрок-сыщик переворачивает плашки кварталов со всеми подозреваемыми, которых он не видит и получает жетон раунда. Если же ни один из сыщиков преступника не видит, то закрываются, выходя из круга подозреваемых, видимые личности. Однако, в этом случае жетон раунда с песочными часами получает преступник, что делает его на шаг ближе к победе.

Таким образом, не важно, смог ли спрятаться от сыщиков преступник: круг подозреваемых все равно будет только сужаться и рано или поздно он сузится до одного (8 из 9 плашек кварталов перевернутся). Единственный выход для преступника - тянуть время, стараясь почаще оставаться невидимым, и при этом так, чтобы наличествовали и другие невидимые сыщикам персонажи, да побольше. Получить песочные часы игроку-преступнику можно двумя путями: остаться невидимым в конце раунда или сыграть действие №5.

А здесь дело в финишу идет...

А здесь дело в финишу идет...

На практике становится понятно, что игра несимметрична. Выиграть преступнику сложно. Во всяком случае, за три партии ему пока не удалось выиграть ни разу. Бруно Катала - автор игры - рассказывал, что для балансировки применялся AI, который сыграл сам с собой около 2000 партий. Конечная версия игры обладала следующей статистикой побед: в 55% случаев побеждал сыщик, в 45% - преступник. Итак, "Mr. Jack Pocket" - быстрая (15-20 минут) умная игра для двоих игроков, отлично подходит для столика в купе. 🙂 Кстати, возрастной ценз у игры немыслимо высок: на коробке значится "с 14 лет". Такого высокого начального возраста я ни у одной другой настолки пока не видел. 6.5 баллов.

P.S.: Вопреки заверениям Файдутти, коробка "Карманного Джека" все-таки несколько больше коробки "Pocket Rockets", так что смотрятся они совсем не как игры, выпущенные в одной серии.

7 комментариев Новинки Эссена-2010. №4: “Mr. Jack Pocket”.

  • mkal

    Я бы не сказал, что это совершенно другая игра. Механика на старшего брата очень похожа, просто отдельные элементы механики упрощены или выкинуты совсем. Единственное новшество, которого не было — движение сыщиков по кругу вокруг поля вместо движения по полю в «большой» игре. Ну и, собственно само поле из карточек вместо статического поля. Оба эти новшества, кстати, есть в малоизвестной игре — Kupferkessel Co. Она совершенно не имеет ничего общего с Mr. Jack Pocket, но идея механики, которая отличает Pocket -версию от изначальной именно оттуда — уж больно похоже.

  • alt

    🙂
    Ну, сам Катала утверждает, что его просто-таки осенила эта идея, после чего он тут же бросился звонить товарищу по разработке всех «джеков» Моблану.

  • хотелось бы больше впечатлений в смысле понравилась-не понравилась. эмоции задела игра или нет. потому как есть игры средненькие но которые любишь безумно и есть шедевры которые уважаешь, но достаешь пореже.

  • alt

    Ну, поставленный балл обо всем говорит. Эмоции были задеты несимметричностью. Глаза восторгом не засветились. Но и запихнуть игру на антресоль не хочется. В своем классе быстрых игр на двоих, где приходится солидно подумать — она хороша.

  • ZoRDoK

    Mastermind какой-то

  • Gravicapa

    Замечание по пункту «4» — повернуть плашку можно на 90 или 180 градусов. Откуда взялись 270? (страница 16 оригинальных правил).
    И вот какая мысль приходит в голову — а если сыщики уже знают, кто «Джек»? Можно ли сказать, не набрав «очки»?

  • alt

    Какая разница, 270 или не 270? Повернуть любым способом и все тут…
    Думаю, не могут.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>