Категории

Новинки Эссена-2010. №1: "7 Wonders".

Придя в субботу на игропосиделки , я узрел сие приглашение.

MiniEssen :)

MiniEssen 🙂

За дверью оказались целые развалы новинок, так что... сегодня, симметричной датой 01.11.10, открываю новую серию обзоров. Возможно их не наберется столько же, сколько в прошлом году (напомню, прошлогодняя серия насчитывает 21 обзор), но, тем не менее, рассказать есть о чем. Начинаем с одного из главных хитов выставки, карточной игры "7 чудес" от Антуана Баузы, создателя "Ghost Stories", "Bakong", "Mystery Express".

Квадратная коробка формата "Dominion" хранит в себе полторы сотни нестандартных больших карт, 7 картонных двусторонних плашек чудес, деревянные диски монет двух номиналов и картонные жетоны военных побед и поражений. Коробка заполнена от силы на 50%, можно было бы сделать ее узкой и длинной, но что есть, то есть. Карты довольно качественные, хотя до идеала "Ascension" им далеко. Картонные компоненты отличные. Грубые таблетки монет смотрятся несколько чужеродно рядом с красивейшим артом на картах и плашках от художника Мигеля Коимбры.

Жизнь удалась! :)

Жизнь удалась! 🙂

Игра рассчитана на любое количество игроков в широченных пределах от 3 до 7. На каждой карте указано, при каком минимальном количестве игроков она входит в игру. Таким образом, отфильтровав карты, согласно количеству игроков и разобрав их по рубашкам, мы получаем по 7*(№игроков) карт в каждой из трех стопок. Игра идет 3 тура, каждый тур играется колодой с номером текущего тура на рубашке. В начале тура игрокам сдается вся колода, каждый получает по 7 карт.

Дальше идет круговой драфт, несколько отличающийся от того, что был в "Fairy Tales". Выбрав карту из руки, игрок кладет ее перед собой рубашкой вверх, а остальные карты выкладывает, тоже, естественно, в закрытую, между собой и своим соседом. В первом и третьем туре драфт идет по часовой стрелке, а во втором - против часовой. Затем все одновременно вскрывают выбранные карты, выстраивая таким образом здание. Можно также оставить карту закрытой, если строить один из сегментов чуда, либо вообще сбросить, получив 3 монеты. Разобравшись с выбранными картами, каждый берет карты соседа и все повторяется. Повторяется. И повторяется. До тех пор, пока в руке каждого игрока не останутся 2 карты. Тогда одна из них играется, а вторая сбрасывается в отбой.

В конце тура происходит сравнение военной силы, определенной количеством пиктограмм щитов на красных картах. Сравнивается своя военная сила и военная сила соседей. То есть, происходит 2 сравнения: с одним игроком, и, отдельно, с другим. За каждую победу игрок получает жетон +1ПО в первом туре, +3ПО - во втором и +5ПО - в третьем. За каждый проигрыш - жетон -1ПО. За ничьи никто жетонов не получает. В конце третьего тура определяется победитель, путем подсчитывания ПО на картах и жетонах. Теперь подробнее о чудах и картах.

В начале игры каждому игроку случайно выпадает какая-либо плашка чуда. Плашки двусторонние и нужно заранее договориться, будут ли игроки играть стандартную А-сторону или предпочтут продвинутую Б-сторону плашки. На любой стороне нарисован стартовый ресурс и несколько сегментов чуда (от 2 до 4). Стартовый ресурс - это ресурс, который производится городом игрока с самого начала игры. Позже к нему добавятся еще ресурсы в виде сыгранных карт. Каждый сегмент чуда - это зона вдоль нижнего края плашки, отражающая стоимость постройки сегмента в ресурсах и бонус, который получит игрок при его постройке. Бонусы совершенно разные. Это могут быть просто ПО, а могут быть и какие-нибудь действия или ресурсы. При постройке сегмента нужно подложить сыгранную карту рубашкой вниз под плашку и получить бонус. Естественно, нужно заплатить. Заплатить - это не значит, потратить ресурсы. Ресурсы в этой игре вообще не тратятся. Нужно только указать, что город производит ресурсы нужных типов в нужном количестве. Если же это не так, то недостающие ресурсы можно "купить" у любого соседа, если его город производит нужный тип ресурсы. При этом сосед ничего не теряет, а наоборот, получает монету из расчета 2 за каждый купленный ресурс.

7 Wonders

7 Wonders

Карты. Все карты имеют 3 главные зоны. Верхний левый угол показывает цену здания в ресурсах и, возможно, название здания из предыдущих туров, которое позволит построить это здание бесплатно, то есть даже в условиях отсутствия ресурсов в городе. В первом туре многие карты полностью бесплатны. Центральная верхняя зона показывает плюшки, которые дает построенное здание. Нижний правый угол, возможно, укажет на название здания из следующих туров, которое можно будет построить без ресурсов, если это здание будет выстроено. Существуют различные типы карт и отличаются они цветом.

Коричневые карты материалов встречаются в первом и втором туре и добавляют городу производство таких ресурсов, как дерево, кирпич, камень и руда. Серые карты произведенных ресурсов (свитки, ткани, склянки с медным купоросом) делают тоже самое. При постройке таких карт, они выкладываются под левый верхний угол плашки чуда. Со временем из этого угла вырастает целая "елка" из серых и коричневых карт, зато сразу очень просто оценить, какие ресурсы можно купить у соседей.

Синие гражданские карты тупо дают ПО. Желтые коммерческие карты несут различную направленность. Некоторые дают ресурсы, некоторые ПО, некоторые деньги, некоторые изменяют правила игры. Например, позволяют покупать ресурсы у соседа(ей) с 50% скидкой. Красные военные карты несут на себе пиктограммы щита, по которым подсчитывается военная сила в конце каждого тура (см. выше). Зеленые научные карты несут на себе один из трех символов (шестеренка, циркуль, глиняная табличка), за сеты из которых в конце игры игрок получит ПО (об этом позже). Ну и наконец, фиолетовые карты гильдий входят в игру лишь в третьем, последнем туре. Они добавляют ПО игроку в зависимости от разных обстоятельств. Например, "получите по 1ПО за каждую зеленую карту в городах соседей".

В конце игры игроки подсчитывают конечную сумму набранных ПО. Сюда суммируются значения  на жетонах военных побед и поражений, профиты с синих, желтых и фиолетовых карт, бонусы с построенных сегментов чудес. К этой сумме добавляется по очку за каждые 3 монеты игрока и бонусы за сеты зеленых карт. Тут подсчет происходит по каждому из трех научных символов. Если у игрока только 1 карта с символом, он добавляет себе 1 очко. За 2 идентичные карты - 4 очка, за 3 - 9 и за 4 - 16ПО. После подсчета те же самые карты могут дать еще бонусов, если из них можно сделать сеты, состоящие из 3 карт, каждая со своим значком. Каждый такой сет даст дополнительно 7ПО.

7 Wonders

7 Wonders

Вот, собственно, и все... Игра простая, "ненапряжная", не требует знания языка (хотя на названия карт обращать внимание приходится часто), быстрая и очень красивая. В электричке в нее поиграть не получится: даже игра на четверых "кушает" солидную площадь. В игре можно осознанно мешать другим игрокам, сбрасывая нужные им карты за монеты или строя из них сегменты чуда. Однако делать это разумно лишь в том случае, если в руку не пришло вообще ничего нужного для развития собственного города, а такое бывает редко. Таким образом, думается, агрессивный стиль игры тут не приживется. Уровень рандома серьезно подскакивает в третьей фазе, когда заполучив подходящую карту гильдии, можно срубить солидное количество очков за счет соседей. Первая партия оставила приятное впечатление. Эта игра не затмит собой других карточных гигантов (RftG, Dominion), но не случится и противоположное. Эти игры совсем разные и ощущения от геймплея различаются. 7Ч играется легче "Гонки за Галактику" и даже, наверное, чуть легче "Доминиона". Она скорее тактическая, хотя и, с известной натяжкой, позволяет строить долгоиграющие планы. Например, можно оценить, нужна ли будет кому-то конкретная карта в вашей руке и прикинуть вероятность того, что она еще вернется к вам до конца тура. Если вероятность будет подходящей, то постараться насобирать нужных ресурсов до того, как желанная карта совершит полный круг. Оценкой игре будет поначалу 8 баллов, однако возможны изменения как в одну, так и в другую сторону: одна сыгранная партия еще не расставила все точки над "ё".

5 комментариев Новинки Эссена-2010. №1: «7 Wonders».

  • Dim

    То, что игрока заставляют сразу играть выбранную карту как раз и превращает игру в тактику. Мне, если честно это не очень понравилось.
    Надо её ещё погонять =)

  • alt

    Ну, кто же мешает драфтить, как в Fairy Tale? Сначала набрать руку, а потом играть по одной… Надо будет попробовать так!

  • Dim

    Я к тому и вёл =)

  • Будем ждать следующих обзоров чуда 🙂

  • alt

    По зрелому размышлению мы пришли к выводу, что набрать руку, а потом ее играть здесь не получится.
    Ибо не будет известно, что же будут строить соседи, а следовательно сломается механика покупок ресурсов у соседних городов. Да и с военными красными картами будут неприятности.
    Надо играть, как есть. Замечено, что чем больше игроки знают колоду, тем меньше времени уходит на партию. Через 3-4 партии реально уложиться минут в 25. Да и сама игра через несколько партий начинает нравится еще больше.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>