Категории

Уикенд, 11-12.09. Ленивые греки. «Metropolys».

Metropolys

Metropolys

Привет, я вернулся. Страшно подумать, но за все 9 дней, проведенных на Крите, я не сыграл ни в одну настолку ни разу, хотя кое-что карточное у меня с собой было, да и компания присутствовала. Просто всегда находился альтернативный метод потратить недешевое туристское время... Поездка в столицу Крита Ираклион преследовала несколько целей, первое место среди которых занимала задача посещения местного филиала сети профильных магазинов "Каисса", расположенного прямо на площади Святой Екатерины.

Итак, 08.09, 15:15 по местному времени. Магазин встречает меня серебристыми жалюзи и сухой вывеской "Closed". Ни графика работы, ни причин закрытости, ничего... Трезвая логика подсказывает наличие некой сиесты. Позже идея подтверждается графиком работы соседнего магазина обуви, который гласит, что во второй половине дня магазин открывается в 17 часов. Отправляемся в Кноссос, оценивать древнеминойскую цивилизацию...

08.09, 17:40. "Я снова здесь, я в бархатных штанах"... Но "Каисса" встречает меня в точности в том же состоянии. Сквозь жалюзи я замечаю краем глаза "Battle for Westeros", "Smallworld" и ловлю себя на мысли, что (непереводимая для ленивых греков игра русских трехэтажных слов).

Dungeon Lords

Бесы и золото

Ну, да хватит о грустном. Вернувшись в Нерезиновую, я немеденно попал на игровой день, переходящий в вечер. Было нас всего трое, что не помешало сыграть по партии в "Dungeon Lords", "World Without End", "Ingenious", а также 2 партии в "Metropolys".

Почему-то в "DL" чаще всего я играю именно втроем: по-моему партия на четверых была всего одна. Бот, конечно, блокирует своими миньонами зачастую наиболее вкусные вторые места линеек событий, но поскольку делает он это до программирования игроками приказов, "сюрпризы" с размещением миньонов встречаются гораздо реже, чем при игре вчетвером. Первый год шел трудно, я словил штраф на выплате налогов, к приключенцам пришло 2 вора общей силой 4 против ловушек и мне пришлось приберечь ловушки на будущее. Благо пара монстров у меня была, они вынесли первого и второго приключенца, а последнего пришлось подвергнуть пассивной усталости. В результате 3 коридора захвачено светлыми силами.

Зато второй год пошел как по маслу. Я прочно удерживал статус добрейшей души подземельного лорда, набрал в команду приключенцев двух дохлых кастеров и хилера, который шел первым. Двух своих монстров я скормил большому красному диаволу с косой, зато набрал море ловушек. Бедная партия на этот раз не смогла захватить даже одного коридора. Результат - победа. Правда ближайший соперник отстал от меня всего на 2 очка. 8.4 балла.

World Without End

World Without End

"World Without End" - игра-продолжение литературной эпопеи Кена Фоллетта. Я достаточно уже о ней рассказал. Остановлюсь лишь на одном нюансе, который очень хорошо и правильно сформулировал Саша. В этой игре первому игроку отводится огромная роль. Он полностью контролирует свой ресурсодоход и, более того, треть ресурсодохода других игроков. Не быть первым игроком - это значит держать в своих руках всего лишь ~33-50% собственного дохода. Что не_первый игрок получит вдобавок, будет решать первый игрок и, иногда, карта события. Тем не менее, геймплей затягивает, а рандомность выхода карт событий все равно нивелируется действиями игроком так, что результаты партии в победных очках не дают сильного разброса, а значит баланс присутствует. 7 баллов.

"Ingenious" - это, ИМХО, одна из тех игр, в которую лучше играть, используя ее электронное воплощение. Тем не менее, сыграть "вживую" иногда бывает тоже совсем неплохо. Партия вышла очень напряженная, все игроки шли практически вровень. Фактически, исход партии решил последний ход. 6 баллов.

Metropolys

Metropolys

"Metropolys" - довольно абстрактная игра от Себастьена Пашона ("Yspahan", "Jamaica", "Jaipur"). Игровое поле представляет собой город, разделенный на 5 крупных районов с помощью рек и мостов, а районы, в свою очередь, делятся на микрорайоны нескольких типов-цветов. Каждому игроку выдается 13 пластиковых фишек-небоскребов: фишки с номерами от 1 до 5 имеют малую высоту, фишки 6-9 - среднюю, а фишки 10-13 - большую. В начале игры каждый игрок получает две карты секретных целей. Одна из них указывает, на бонусный цвет микрорайона - игрок получит ПО за каждое свое здание в микрорайоне этого цвета. Вторая карта дает победные очки за различного вида группы зданий игрока. Например, за постройку 2 зданий на обоих берегах реки или 3 зданий вокруг озера,... На некоторых микрорайонах лежат фишки 3 типов: штраф, малый бонус и большой бонус к ПО. В начале партии жетоны эти раскладываются случайным образом.

Ход игры разделен на раунды. Каждый раунд - это своего рода открытый аукцион. Первый игрок выставляет один из своих небоскребов на пустой микрорайон. Следующий игрок должен выставить большее здание на один из соседних микрорайонов. И так далее, пока все игроки, кроме одного не спасуют. Игроки разбирают все фишки-ставки с поля назад в руки, кроме фишки последней, выигрышной ставки. Победивший игрок переворачивает ее вверх ногами и ставит на тот же микрорайон, так, чтобы номер фишки оказался на нижнем торце. Теперь в этом микрорайоне у игрока есть здание и больше никто не может поставить туда еще одно. Если в этом микрорайоне был жетон, игрок забирает его себе. В зависимости от его типа и количества таких жетонов у других игроков, он может получить бонус или штраф. Победивший на аукционе игрок становится первым и начинает следующий раунд.

Действо сие продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выставит на поле все свои 13 фишек. Подсчет очков происходит исходя из набранных игроками жетонов и карт скрытых целей. Добавляются бонусные очки за максимальное количество самых высоких зданий в каждом из 5 районов.

"Metropolys" оставляет двойственные ощущения. С одной стороны интересен, свеж и оригинален этот "геометрический" аукцион, в игре есть где применить активированные извилины, несмотря на простоту правил. С другой стороны первый ход раунда делается по большей части вслепую, ибо куда приведет "змейка" ставок пока можно только предполагать с равными степенями вероятностей. Ближе к концу игры этих равновероятных веток становится все меньше, но тем не менее. 7 баллов.

1 comment to Уикенд, 11-12.09. Ленивые греки. «Metropolys».

  • Glad8r

    Metropolys меня очень порадовал. Я бы не стал положительные качества этой игры ставить в противовес такой мелочи как «первый ход вслепую». На самом деле такая проблема имеет место только в начале игры, когда все открыто. Но стоит построить несколько зданий и появляются этакие дорожки и тупички, их которых уже можно выбирать. Но даже первые ходы, которые «вслепую» — ну и что, ставь в случайное место, и остаток хода уже будет вдумчивым.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>