Категории

Обзор «Neuroshima Hex».

Neuroshima Hex!

Neuroshima Hex!

Этот тактический воргейм базируется на вселенной "Neuroshima RPG", выпущенной в 2001 году. Это постапокалиптический мир, разрываемый нескончаемой войной между людми и машинами. Остатки человечества, нашедшие укрытия в городских руинах, объединяются в маленькие банды и армии. Конфликты между этими группами возникают периодически, а цели, в общем-то банальные: пища, снаряжение и пр. Главное то, что в городские руины постоянно наведываются машины, пришедшие с севера. Их направляет машинный разум по имени Молох. В Великих пустошах, окружающих остатки городов, таится еще один враг: Борго - лидер мутантов и его страшная армия. Но у человечества еще есть надежда. Это Аутпост - отлично организованная армия, ведущая войну с Молохом. Большинство же человеческих поселений, включая Гегемонию, стараются жить в мире, пока их не вынуждают показать зубы.

Игровое поле

Игровое поле

Игра ведется на гексагональном поле, а целью игры является уничтожение базы противника. В начале игры каждый игрок кладет гекс своей базы в любое пустое место поля. Каждая база имеет 20 HP. По факту уничтожения базы, соответствующий игрок выходит из игры (в случае игры на троих) или объявляется конец партии (в случае игры на двоих или вчетвером).

После выставления базы, у каждого игрока остается по 34 гекса его армии. Помимо гексов бойцов и дополнительных модулей, сюда входят гексы немедленных действий. Последние отличаются тем, что не выкладываются на игровое поле, а, по желанию игрока, мгновенно срабатывают и уходят в сброс. Каждый игрок должен перемешать свои гексы и положить стопкой взакрытую.

В свой ход каждый игрок может вытащить из закрытой стопки своей армии до 3 гексов, выложить их в открытую перед собой (так, чтобы другие игроки их видели). Если с прошлого хода у игрока на столе остался несыгранный и несброшенный гекс, то он должен вытащить из своей стопки не 3, а два новых гекса. В общем, нужно добрать до трех и больше трех готовых к игре гексов перед игроком лежать не должно. Теперь игрок должен сбросить наименее нужный из троицы гекс. Оставшиеся два гекса игрок может играть (бойцы и модули в таком случае выкладываются на поле, а немедленные действия срабатывают), сбрасывать или оставлять перед собой на будущее.

Пулеметчик Ганс

Пулеметчик Ганс

Гексы можно выкладывать только на пустые места поля, друг на друга гексы не кладутся. Выложенные на поле гексы обычно больше не двигаются по полю и будут лишь сняты с поля в сброс в случае поражения в битве. Однако, из этого правила есть исключения, например, бойцы с возможностью передвижения или гекс действия, позволяющий переместиться какому-нибудь юниту на поле. В случае, если в любой момент игры на поле не остается свободных мест, срабатывает битва.

Битву также может активировать игрок на своем ходу, если сыграет соответствующий гекс немедленного действия (этим он закончит свой ход). Битва четко разделена на фазы по инициативе. Каждый боец, включая базу, имеет собственный показатель инициативы, также на этот показатель могут влиять дополнительные модули или прочие свойства. В битве начинают силы с максимальным числом инициативы (первая фаза), а заканчивают битву оставшиеся в живых силы с показателем "ноль" (последняя фаза). Силы с одинаковым показателем инициативы действуют одновременно. То есть, если два бойца с инициативой 3 и одной жизнью стреляют друг в друга, они оба погибнут и будут сняты с поля. Погибшие гексы обычно переворачиваются на поле вверх ногами, а снимаются только в самом конце фазы битвы. Это сделано в целях удобства. Дело в том, что модули или бойцы, действующие на своих соседей, прекращают свое воздействие не в момент их убийства, а в конце фазы, в которой они были убиты.

Армия Молоха

Армия Молоха

Существуют юниты, имеющие более одной жизни (таких сравнительно немного, в основном, это силы Молоха). В случае, если такого юнита не добили в процессе сражения, на него кладутся жетоны ранения, соответствующие количеству ран, полученных в битве.

Игра заканчивается, в случае уничтожения чьей-либо базы. Однако часто встречаются ситуации, когда любой из игроков вытащил из своей стопки последний гекс. Тогда этот игрок делает свой ход, остальные игроки также делают по последнему ходу и начинется финальная битва после которой также наступит конец партии. По результатам битвы, победит игрок, чья база пострадала меньше.

Рассмотрим подробнее гексы немедленных действий. Помимо команды "битва" есть команда движения, позволяющая передвинуть один юнит на соседний пустой гекс поля и повернуть его в любую сторону (куда "смотрит" боец чаще всего очень важно) и команда "отпинывания" соседнего противника на гекс назад, при условии, что сзади есть незанятое место. Есть еще персональные, наличествующие только у одной армии команды и они, в основном, представляют собой широкую возможность для убийства противника, однако их очень мало. Например, у Молоха, есть довольно страшный airstrike, однако такой гекс единственный в колоде.

Сетью туда, сетью сюда...

Сетью туда, сетью сюда...

Разновидностей гексов бойцов множество. На каждом таком гексе схематично указаны возможности этого бойца. Помимо показателя инициативы, это могут быть направления, в которые юнит стреляет и\или бьет в рукопашную, направления, в которые юнит может бросать сеть, блокируя действия соседа, направления, в которых юнит может блокировать вражеские дальние атаки. Это могут быть также свойства мобильности или признаки того, что у этого юнита больше одного хитпоинта.

Каждый гекс дополнительного модуля имеет на себе несколько нарисованных из центра в некоторые стороны гекса стрелочек. Модуль, будучи выложенным, дает некий бонус дружественным соседним силам, находящимся рядом с модулем в направлении стрелочек. Сами бонусы также обозначаются схематично и могут быть различны. Например, модуль может давать своим соседям увеличение повреждений при атаке, увеличение показателя инициативы или принять на себя повреждения от вражеской атаки. Модули не имеют инициативы сами по себе и работают с момента их размещения на поле до конца той фазы битвы, в которой они были уничтожены.

Борго побеждают

Борго побеждают

В целом, игра представляет собой последовательность наращивания присутствия на поле с последующей разрядкой в виде вытащенной и сыгранной битвы. Иногда, ожидание битвы начинает напоминать ожидание вулкана в "Tikal". В целом, играть мне больше понравилось вдвоем, чем вчетвером двое на двое. Думается, что у этой игры приоритет именно на партии вдвоем. В этом случае партия получается короткой (30-40 минут) и динамичной. В режиме двое на двое же много времени уходит на обсуждение текущей ситуации на поле с игроком-союзником и совместное принятие решения. А игру втроем каждый сам за себя я ни разу не играл. Думаю, такая партия будет несколько хаотичной.

Огорчает явная дороговизна этой игры, а ведь в комплекте нет ни одного пластикового или, тем паче, деревянного элемента - миниатюрное игровое поле, 140 гексов (по 35 каждой армии), несколько жетонов ранений: вот по большому счету и все, что лежит в коробке и сделано это самое все из плотного качественного картона. Высокую отпускную цену игры можно оправдать лишь затратами на тестирование и доработку игры, ибо каждая из четырех армий разная и сбалансировать армии между собой дорогого стоит. Кстати, существует такое мнение, что силы армий Борго и Аутпоста чуть серьезнее, чем у Гегемонии и Молоха, хотя чтобы удостовериться в этом нужно сыграть в "нейросиму" хотя бы десяток раз.

На BGG игра имеет рейтинг в 7.64 балла, набранный почти тысячей голосов. Игра явно не слишком распространена, однако попробовавшим ее, нравится. "Нейросима" прописалась в моем вишлисте и будет куплена за адекватную цену.

21 комментарий Обзор «Neuroshima Hex».

  • zordin

    я уже обратил на нее свой взор в смысле локализации
    возможно будет маленький тираж русифицированной пиратской нейросимы…

  • alt

    O-lala! Записывай меня клиентом! 🙂
    Только русифицировать там кроме правил нечего…

  • SkAZi

    2zordin
    Записывай меня в лист рассылки! И колись что имеешь ввиду. =)

  • zordin

    альт и скази
    рассылки нет никакой…
    я уже неоднократно говорил что у меня есть типография….
    в которой можно по адекватным ценам делать игры….
    посему русифицируем правила — отсканим поле и тп
    и вуаля….

  • SkAZi

    Да не, я немного утрировал, имел ввиду просто держи меня в курсе по этому делу. =)
    В любом случае, я участвую, мои руки — 2 и мосх — 1, готовы к посильной помощи.
    Не совсем понятно только каким образом отсканировать, у кого-нибудь есть столь близкий доступ к телу?

  • zordin

    я себе заказал скоро приедет

  • Zozo

    сделал PSD со всеми тайлами из референса, который можно скачать с боардгеймгика
    собираюсь сегодня залить на торрентс.ру
    буду рад, если это как-то поможет
    с удовольствием заказал бы себе набор тайлов 🙂

  • alt

    Здорово! Ссылку дашь?

  • Zozo

    zordin писал: «я уже неоднократно говорил что у меня есть типография… в которой можно по адекватным ценам делать игры….»
    как бы с тобой связаться на предмет того, чтоб поподробнее узнать? 🙂
    я буду появлять на торрентсе если что и в асю можно стучать 33381686

  • alt

    Сид, вернись, я все прощу! 🙂
    Вообще, 50 мегов можно было и на рапиду залить. Не знаю, кому как, а мне было бы гораздо проще.

  • Zozo

    странно — у меня юТоррент сидит усе
    через пару часов буду дома — там точно раздам нормально 🙂

  • alt

    А может это я из-за рабочего фаервола не вижу…
    Проще бы на рапиду, действительно…

  • alt

    Спасибо, так гораздо лучше. Скачаю, посмотрю…

  • alt

    Гексы в 150dpi. Если Зордина устроит, то супер.
    Только я не вижу игрового поля и жетонов ранений.

  • zordin

    УГ:(
    150 dpi и что мне с ними делать?:(

  • SkAZi

    Да, для типографии 150 маловато будет, конечно. Хотя просто на принтере забабахать мне, вполне хватит. Спасибо! =)

  • alt

    Надо 300? Тогда только сканить. Либо твою ждать, либо Юру попросить…

  • Zozo

    к сожалению из того растра что был только 150 можно было вытянуть
    так чтоб хоть для принтера подошло

  • SkAZi

    2zordin
    Оффтопик: смотри тему http://www.boardgamers.ru/?p=82#comment-240

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>