Категории

Рабочая неделя, 23-27.08. Миниобзоры "Nuns on the Run", "Felix".

Nuns on the Run

Nuns on the Run

Два игровых вечера - две большие игры и два филлера. Итого, по партии в: "Nuns on the Run", "Dixit", "Chaos in the Old World", "Felix: Cat in the Sack".

"Монашки в бегах" - игра Фредерика Моерсона ("Saboteur", "Batt'l Kha'os"), относящаяся у тому виду игр, в которых один игрок противостоит остальным ("Три мушкетера", "Scotland Yard", "Pyramid"). Дело происходит ночью в женском монастыре. Поле - это план монастыря с полутора сотнями пронумерованных точек. Все игроки, кроме ведущего - монашки, каждой из которых с помощью специальных карт поставлена цель. Это может быть письмо от любовника или полпинты виски. В том или ином случае, карта указывает две точки на карте: сначала монашка должна достичь первой точки и получить там ключ, ибо только обладая ключом можно достичь второй точки с вожделенной целью. Достигнув результата, монашка должна вернуться в свою келью. Тот игрок, кто первым выполнит это, побеждает.

Ведущий противостоит остальным игрокам с помощью фигурок двух настоятельниц, которые шастают по темному монастырю в надежде, спалить шаловливых монашек с поличным (каламбур?). Чтобы выиграть, ведущему нужно либо набрать определенное количество "фрагов" (поймать монашек n-ое количество раз), либо дотянуть до 15 раунда игры.

Раунд начинается с того, что каждая монашка играет с руки, в закрытую, одну из четырех карт движения ("стоять", "красться", "идти" или "бежать") и записывает на отдельном листе номер точки своего нового местоположения и тип сыгранной карты. Каждая из четырех карт содержит т.н. модификатор шума. Бегущую монашку настоятельница может услыхать гораздо вероятнее, нежели крадущуюся, но и дистанция, которую преодолеет крадущаяся не сравнится с марафоном первой. При этом программировании скрытого перемещения, монашка должна внимательно следить за тем, не попадет ли она на любом отрезке своего пути под бдительное око одной из настоятельниц. И если это произошло, игрок должен честно показать на поле, что его протагониста настоятельница увидела здесь, после чего монашка скрылась из виду в таком-то направлении.

CitOW

CitOW

Следующей фазой хода, все монашки вскрывают свои карты движения и, по очереди, кидают D6, определяя, насколько сильно они нашумели. Из результата броска вычитается модификатор шума, указанный на сыгранной карте. Если результат больше или равен дистанции между монашкой и настоятельницей, то настоятельница услышала монашку и игрок должен положить на поле жетон, указывающий, с какого направления до настоятельницы донесся шум.

Теперь настает пора охоты. Ведущий игрок передвигает фигурки настоятельниц. Они могут либо идти, либо бежать. При беге настоятельницы передвигаются дальше, но у них не хватает времени, чтобы прислушаться. Ведущий должен передвигать настоятельницу по полю медленно, чтобы игроки успели прервать его, если настоятельница в процессе своего движения увидит монашку. Если настоятельница не бежала, а шла, то после движения, ведущий бросает кубик (настоятельница прислушивается). Все монашки вычитают из броска свои модификаторы, сравнивают результат с дистанцией и, в случае, если настоятельница услышала монашку, дают знать о направлении шума с помощью выкладывания жетона на поле.

Чтобы поймать монашку, настоятельница должна оказаться на той же точке. Если это произошло, ведущий записывает себе "фраг", а монашка должна степенно идти в направлении кельи, пока не скроется с глаз настоятельницы (то есть, игрок-монашка теряет минимум один ход, да еще и, возможно, уходит дальше от своей цели). Итак, игра заключает в себе два совершенно непохожих стиля: веселые скрытые перемещения монашек и хождение настоятельницами почти вслепую, основываясь на косвенных данных. Примерно тот же расклад наблюдается в игре "Pyramid" Марселя-Андре Казасола-Меркле, известной своим вертикальным магнитным игровым полем.

В целом, "Монашки в бегах" получились совсем неплохо. Рассчитана игра на большое количество игроков (оптимально - 6 человек). Даунтайма нет, все действия монашек происходят одновременно. Расстраивает лишь достаточно сложная схема определения line of sight. Есть даже специальная чудовищная таблица, по которой можно определить, видно ли монашку, стоящую в этой точке с какой-либо другой точки. Конечно, поиграв партию за монашку-алкоголичку, я не могу отвечать за геймплей ведущего, так что не могу сказать, насколько он интересен. Больше всего на "Монашек" похожа все та же "Pyramid". Правда, "Монашки" гораздо более комплексны. 7 баллов минус полбалла за line of sight. 6.5.

К "Chaos in the Old World" у меня сложные отношения. Это была моя третья партия и я снова почти полностью забыл правила. Почему-то, правила именно этой игры отказываются жить в моей долговременной памяти. Я вижу и понимаю, что это отличная игра, но... Во-первых, мне не нравится постоянная прямая агрессия. Игра вся построена на разрушении планов противников. Отсюда и ощущение тесноты, о котором я писал ранее. Во-вторых, виновата моя "везучесть" на бросках D6 в бою. Просто отвратительно, что такая серьезная тактическая фаза выставления юнитов и карт Хаоса на поле сменяется банальной рандомной бойней на D6. И неудачная атака вполне может просадить игрока на несколько очков или даже на поворот диска развития. Это хорошая игра. 7.3 балла. Просто, она не для меня. ...ну, может, еще разок сыграю... 🙂

"Феликс: Кот в мешке" - это филлер от Фридмана Фриза ("Powergrid", "Fearsome Floors"). Все очень просто. Каждый игрок получает идентичный сет, в который входят коты различной ценности (от 3 до 15), "нулевой" кролик, пара штрафных бездомных кошек и две собаки: добрая и злая. Кажется, никого не забыл. 🙂 Каждый игрок перед началом партии вслепую выкидывает из своего сета случайную карту. В середине стола выкладывается ряд карт. Он зависит от количества игроков. При игре вчетвером, выкладывается карта кота в мешке, и, справа от него, карты мышей со значениями 2, 4 и 6. Каждому игроку выдается 15 мышей (денег) в виде пластиковых жетонов-дисков.

В начале каждого раунда, на карты мышей выкладываются деньги, в количестве, равном значениям карт. Теперь, начиная с первого игрока и по кругу, каждый игрок выкладывает одну из карт с руки в закрытую во второй ряд, слева направо. Получается, что карта первого игрока ляжет точно под карту кота в мешке, карта второго - под мышь-двойку, карта третьего - под мышь-четверку и т.д.

Felix

Felix

Первая карта вскрывается и начинается открытый аукцион. Первую ставку делает первый игрок. Как только какой-либо игрок пасует, вскрывается следующая карта, а спасовавший забирает себе свою ставку и деньги, лежащие на карте мыши над только что вскрытой картой. Таким образом, последняя карта ряда вскроется тогда, когда будет выявлен победитель аукциона. Если среди вскрытых карт обнаруживается добрая собака, она изгоняет из ряда самую дешевую (или даже штрафную) карту. Если в ряду лежит злая собака, она изгоняет из ряда самую ценную карту. Однако, если собак в ряду минимум две, они просто выкидываются из ряда, никого не изгоняя. Оставшиеся карты забирает себе победитель аукциона, на карты мышей снова выкладываются монеты из банка, фишка первого игрока переходит по часовой стрелке и все начинается сначала. Когда руки игроков опустели, настает время считать очки. Суммируются числа на выигранных картах и оставшаяся наличка, объявляется победитель.

Простой филлер, завязанный на аукционе и блефе. Не плохо, но и не отлично, временами гарантированы взрывы смеха, когда какой-нибудь игрок побеждает со ставкой в 20, а на столе сплошные "минуса". 6 баллов.

3 комментария Рабочая неделя, 23-27.08. Миниобзоры «Nuns on the Run», «Felix».

  • А как же пару слов о Dixit?)

  • alt

    А что Диксит? Поддостал он уже…

  • Мы в «Монашек» сыграли пару раз, я побывал в обеих шкурах, так сказать. За монашек, по-моему, играть поинтереснее. Но на нас, честно говоря, игра вообще после первой партии произвела довольно спорное впечатление. Во второй раз пошло лучше, хотя пока желания «углУбить» знакомство никто не изъявил. У меня сложилось ощущение суховатости процесса. Может быть, не распробовали.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>