Категории

Неделя, 09-15.08. «Fresco», «Eketorp», «Forbidden Island», «Dominion».

Fresco

Fresco

Насыщенные настолками дни и вечера принесли следующий "улов": "Fresco" дважды, "Eketorp" дважды, "Forbidden Island" дважды, "Dominion" дважды, "Борьба за Галактику" дважды, "Oregon" дважды и, наконец, партия в "Cleopatra".

Правила "Fresco" я уже кратко обозревал здесь и, кстати, сделал одну грубую ошибку. Тот, кто раньше встает, тот не только сильнее гробит собственное настроение, так еще и на рынке за каждую плашку с красками заплатит больше (а не меньше, как я тогда написал). В чем справедливость? А вот в чем. Рынок состоит из количества... эээ... ларьков соответствующего числу игроков. После того, как игрок наведывается в ларек, от этого ларька ничего не остается: какую-то часть красок игрок купит, остальное будет сброшено. Так что проснувшийся позже всех художник, конечно, сэкономит на цене за плашку краски и настроение себе поправит, только вот на рынке выбирать ему уже не придется, останется брать то, что есть.

В коробке с игрой присутствуют  материалы для 3 дополнений и игроки могут смешивать их в любой комбинации. Первое дополнение каждый раунд добавляет по 2 карты портретов в студию. Таким образом, первые два игрока, отправившиеся писать портреты, помимо 3 монет получат одну из этих карт. Некоторые карты дают постоянный эффект (например, бонусы епископа возрастают на 1), некоторые - сиюминутный (например, поднимите себе настроение до максимума).

Второе дополнение привносит в игру плашки епископских заказов. Смысл в том, что восстановив несколько подходящих участков фрески, игрок может завершить заказ, получив бонус в виде какой-нибудь краски и ПО. Чтобы завершить заказ, нужно получить плашку заказа, отправив  мипла в мастерскую. Нюанс в том, что мипл в мастерской может или смешивать краски, или получать плашку заказа.

Третье дополнение добавляет в игру две сложные краски: сложную розовую и самую сложную коричневую. Чтобы получить из базовых красок розовую нужно смешать краски дважды, чтобы получить коричневую - трижды. При игре с этим дополнением часть плашек фрески заменяется на другие, для восстановления которых требуются эти новые краски. Конечно, эти сегменты фрески приносят много очков.

Fresco

Fresco

В целом, от "Fresco" осталось отличное впечатление, как при игре без дополнений, так и с ними. Игра совсем не такая семейная, как казалось после прочтения правил. Игроки вполне могут мешать друг другу на стадии восстановления фрески, причем это происходит тем чаще, чем ближе конец игры (осталось меньше неразобранных плашек). Чтобы тебя не подрезали, нужно стараться, исходя из покупок противников на рынке, понять, на какие участки фрески они нацелились. Игра довольно конкурентна и, несмотря на относительную простоту правил и динамичность, глубока. Самая долгая часть раунда: это программирование действий и рынок. Художественная реализация игры выше всяких похвал. В результате, красивая интересная игра на скрытое программирование и менеджмент ресурсов с идеальным уровнем сложности: не легкая, но и совсем не тяжелая. 7.5 баллов. И, пожалуй, стоит провозгласить "Fresco" вторым открытием месяца (первым была "Egizia").

"Eketorp" продолжает тему скрытого программирования действий, обзор здесь. Веселая азартная и простая игра. То, что называется словом "фановая". Игра втроем, кстати, вполне хороша, но лучше играть в более многочисленном составе. 6.5 баллов.

"Forbidden Island" - это не просто недо_пандемия. Это очень_сильно_недо_пандемия - слишком упрощено. На сложность достижения победы влияет не только стартовая позиция уровня затопления острова, но и местоположение квадратов острова, ответственных за получение артефактов, по отношению к точке вертолетной площадки. Первая партия прошла очень легко: квадраты трех типов артефактов находились вплотную к точке бегства. Мы быстро получили четвертый артефакт, а потом тупо не давали утонуть 4 нужным квадратам, которые оказались соседними. В результате - очень легкая победа, даже обсуждать и спорить не пришлось.

Второй партии мы подняли сложность до предпоследнего уровня и, тоже вполне успешно начали собирать артефакты, но все-таки не успели  получить четвертый, когда последние два квадрата острова ушли в пучину. Игре 6.5 баллов, из которых полбалла даю за качество и дешевизну. FI - это Пандемия для детей или для бедных. Хотя, как гейтвей - совсем неплохо. Если в Вашей коллекции есть Пандемия, не плодите сущности.

Две партии в "Dominion" происходило знакомство с "Seaside". В первой партии вышел "Navigator" из-за которого партия растянулась, а ожидание хода (при игре втроем), стало ощутимым. Во второй партии вышла в игру читкарта "Treasure Map", стопка которой была мгновенно разобрана игроками примерно поровну, а дальше началось ожидание, кому первому выйдет в руку пара таких карт. Зато эта партия окончилась не в пример быстрее предыдущей. Конечно, "Treasure Map" очень несбалансированная карта, поэтому вряд ли имеет смысл играть с ней в будущем. Но попробовать было просто необходимо. В целом, "Seaside" понравился. Отдельно стоит отметить оранжевые карты, дающие эффект не только в фазе действий, но и в начале твоего следующего хода. 8.1 балла второму дополнению.

1 comment to Неделя, 09-15.08. «Fresco», «Eketorp», «Forbidden Island», «Dominion».

  • ZoRDoK

    Карта сокровищ не такая уж и «чит» — обычно она эффективна только в начале партии, если не успеть собрать, потом будет мешаться. К тому же колода становится сильно зависимой от случая — выйдет/не выйдет обе, или приходится пополнять колодку проматывающей картой. Самая чит карта Сисайде — это Пиратский корабль.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>