Категории

Неделя, 02-08.08.

Power Grid, USA

Из тяжелых игр было сыграно по партии в "Эпоху открытий" и "Powergrid". Остальной многочисленный "улов" пришелся на простые или быстрые игры: 3 партии в "Dominion", 2 партии в "Dice Town", 2 партии в "Dixit", по партии в "Jamaica" и "Snow Tails". О каждой из этих игр понемножку...

AoE3 при максимальном количестве игроков превращается в жесткую конкурентную стратегию. По сравнению с этим та же AoE3 (но на троих) смотрится, как добрая семейная игра. Еще один рандомный нюанс игры в том, какие жетоны достижений выйдут (особенно, в третьем веке), а какие нет. Поскольку с парой зубров по маджорити конкурировать было бессмысленно, я сконцентрировался на добыче наличных, планируя сконвертировать их в ПО за счет жетонов достижений 3-его века. Таких жетонов 2. И оба не вышли в игру! По большому счету, из 12 жетонов только эти 2 и остались лежать не в игре... Хроническая невезуха!

В "Powergrid" в конце игры сложилась следующая ситуация: в последнем раунде до моего хода был скуплен с рынка весь уголь, специально, чтобы не дать мне запитать мои 15 домов. Благодаря этому я одним легким движением упал со второго места на последнее. После этого победные условия в игре кажутся мне немного странными: весь процесс обновления мощностей, закупки расходников и выстраивания сети существует лишь для того, чтобы в последнем раунде запитать как можно больше домов. Что-то не так в игре, механика которой позволяет мгновенно сместить лидера на последнее место. Тем не менее, игра хороша! Отличный экономический симулятор Чубайса... 🙂

"Dominion". Скажу так: распробовал, купил себе. Жду следующих партий.

"Dice Town" по-прежнему забавен. Погреметь кубиками в пластиковых стаканчиках очень здорово. Вот только делать это надо в хорошей проверенной компании, ибо у механики игры нет никакой защиты от читинга.  Более того, она его даже провоцирует!.. Ничто не помешает читеру повернуть дайс той гранью, которая ему нужна.

В "Dixit" я умудрился даже выиграть. Это у меня первый раз. Процесс начинает медленно приедаться.

"Jamaica" - пиратская супергонка, в которой не обязательно обгонять других. Была партия, которую выиграл игрок, практически не сдвинувшийся с точки старта. Он просто собирал в трюмах своего корабля деньги. Игра очень красива, и если играть в нее не часто, то ее простой геймплей не надоедает. Играли максимумом (вшестером) и процесс затянулся. Думаю, оптимум - впятером.

"Snow Tails" - странная гонка. Во-первых, на сложных трассах механики вытягивания отстающих явно недостаточно. Мне "повезло" быть последним на выборе дорожки на старте и этого (в совокупности с неудачной рукой) было достаточно, чтобы почти всю гонку плестись в хвосте. Во-вторых, многих игроков она вгоняет в ступор своей арифметической механикой подбора карт под заданное движение. И все равно, эта игра - моя любимая гоночная настолка. Я когда-то распечатал 5 новых трасс, которые предполагается проходить друг за дружкой эдаким чемпионатом, начисляя очки по результатам каждого заезда. К сожалению, 5 заездов за одну встречу никто из нашей игровой тусовки не осилит. А жаль...

11 комментариев Неделя, 02-08.08.

  • Xekler

    второй раз в первый раз выиграли в Dixit? 🙂 (помнится впервый раз было в этой записи: «Неделя, 19-25.07. Обзор «Sylla»».)

  • Imploded

    В Power Grid очень важно следить за «ресурсной безопасностью». Кто мешал закупиться углем в предыдущем ходе или купить станцию, работающую на другом топливе?

  • alt

    Xekler, да, точно! Голова моя дырявая, значит это уже тенденция!.. Не может не радовать!
    Imploded, первое более выполнимо. Второе… Даже если бы купил другую станцию, проблемы бы это не решило. Достаточно оставить без топлива одну из трех станций и, обычно, общей мощности оставшихся уже не хватает…

  • tosy

    По поводу AoE. При денежной стратегии можно и нужно скупать достижения, ну и максимизировать прибыль (много денег не бывает=), тогда повысится шанс выпадения «конвертера» монет в ПО.

    А партия по моему мнению зависит от выпавших в начале игры тайлов, так как они определяют стратегию игры.

  • BooLEan

    Ну так в «Энергосети» самый смысл, чтобы в последний ход тебе хватило ресурсов, всё нужно предусмотреть. Бывает ситуации, когда очень выгодная станция просто продаётся за минимал на аукционе, потому что все понимают, что ресурсов не хватит, так же возможные блефы, народ торгуется за эту станцию, но не с целью купить, а чтобы выкачать денег с конкурентов. А вообще если один игрок умышленно скупает избыточно ресурсы, чтобы выбить второго, то обычно побеждает третий, он не тратит зря деньги. Конечно, возможно ситуация, что игрок, которому ничего не светит специально выкупит ресурсы, чтобы свалить лидера, и такое бывало, обычно это со словами: «Вот тебе, зараза, в прошлый раз ты мне подгадил! Получи!» :)) Но естественно такой вариант лидеру надо учитывать, у нас бывает, игроки станции заполняют полностью ресурсами хода за четыре, до последнего — страхуются 🙂 А меня, например, при всей моей любви к данной игре, сейчас вообще начинает плющить в ней от рандома: нУ не везёт с выходам станций, хоть убей! Торгуешься, покупаешь на аукционе станцию, приходит лучше, даешь купить, сам ждёшь вкусности, выходит ерунда. Абидна, дааа! ))

  • ZoRDoK

    Диксит нам уже страшно осточертел. Как ему могли дать сдж?..

  • alt

    ZoRDoK, так он же прикольный поначалу. А через некоторое время (довольно небольшое) реально начинает доставать…

  • Dertarr

    BooLEan,
    Если не нравится случайность, то есть расширение игры для Китая — там плановая экономика, и электростанции появляются на аукционе только по заказу Партии 😉

  • BooLEan

    Dertarr, Да, да! Правильно говорите. Мне недавно приехало много дополнений, и Китай в том числе, надо будет попробовать и как вариант чтобы у всех и всегда было, как в Китае! :)) Но проблема в том, что остальным нравится этот рандом и когда я проигрываю, так что я буду в меньшинстве за Китай! ))

  • Nelud

    Опа! После такого вала положительных отзывов, вот, наконец-то отрицательное мнение о Диксит…
    А что такое «сдж»?

  • alt

    SdJ — Spiel des Jahres.
    А мнение не то, чтобы отрицательное, но для поддержания replayability нужно играть в разных компаниях…

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>