Категории

Неделя, 26.07-01.08.

Эпоха открытий

Age of Empires 3

Играли много, и это хорошо! Улов: 2 партии в "Эпоху открытий", 2 партии в "Борьбу за Галактику", по партии в "Cleopatra and the Society of Architects", "Dominion", "Martinique", "Container", "Egizia". Остановлюсь на каждой игре понемногу.

"Эпоха открытий" - отличная стратегия высокой сложности. Есть карта Нового Света, зона различных действий, есть пять видов колонистов. Расставляем по очереди по кругу имеющихся в свободном распоряжении колонистов в различные зоны действий. Потом они срабатывают в строго определенном порядке. Здесь определяется последовательность хода, колонисты отправляются в открытые территории Нового Света, игроки разбирают товары, карточки улучшений, формируют отряды для открытий новых территорий, объявляют войны. Потом доход, срабатывание карточек улучшений и так далее. Отличная серьезная стратегия немного перекликается с "Rise of Empires" Уолласа, однако играется не в пример быстрее и веселее.

Минус у "Эпохи" один. Это жетоны, вскрывающиеся при открытии новых территорий. Дело в том, что на этих жетонах изображены местные жители (индейцы), в количестве от 1 до 5, которых нужно победить экспедиционным отрядом игрока.  Если сила отряда будет равна или больше силы местных жителей, то захват территории происходит. Если же нет, то игрок, буквально на пустом рандоме, серьезно теряет темп развития. Хуже всего то, что жетон с силой 5 - один единственный. Обычно игроки не собирают отряды силой 5, ибо шанс нарваться на этот жетон невелик (он может вообще не войти в игру, так как жетонов в комплекте больше, чем территорий Нового Света). Но тот игрок, кто все-таки "попадет" на этот жетон, почти однозначно не сможет победить (в условиях реальной конкуренции, естественно). Мало того, что он теряет свой экспедиционный отряд, так еще и "засвечивает" местоположение жетона с силой 5 остальным игрокам и, будьте уверены, один из конкурентов неудачника в этот же (от силы в следующий) раунд захватит эту территорию, получив отличную денежную прибыль. Такая серьезная рандомная дыра в такой хорошей стратегии огорчает. Тем не менее, игра прекрасна, так же как и качество ее компонентов. Браво "СМАРТ", хотя поле можно было сделать из чуть более толстого картона. Но это я уже придираюсь! 🙂 7.5 баллов.

Cleopatra

Cleopatra

"Борьба за Галактику" мне по-прежнему нравится, хотя меня все еще не покидает ощущение, что здесь игра играет игроком, а не наоборот. Тот игрок, что "крутит" руку на +5 карт в поисках нужной ему для выбранной стратегии карты, обычно проигрывает игроку, кто адаптирует свою стратегию, постоянно изменяет ее согласно тому, что пришло в руку. Кстати, процесс игры в RftG стал мне менее симпатичен, чем геймплей "Dominion". 7.5 баллов.

Все-таки тогда, полтора года назад, когда я познакомился с последним, я просто не понял его, а может на тот момент еще просто не дорос. Последняя партия в базовый "Доминион" принесла отличные ощущения от процесса сбора колоды. Я не особенно хитрил, играл денежную стратегию с вкраплениями Moat и Mine и, в результате, победил. 8 баллов! Может не ждать русской версии, а?

"Cleopatra" оказалась семейной игрой с одним очень азартным элементом. Игра проста: игроки набирают в руки карты ресурсов, из которых строят дворец Клео, получая за это очки. Многие, т.н. "черные" карты при использовании дают больше ресурсов, чем обычные, но также обязывают игрока бросить один или два жетона коррупции в персональную картонную пирамиду-копилку. Тот, у кого в конце игры окажется в копилке максимум этих жетонов, сразу объявляется проигравшим, неважно при этом, сколько ПО он получил за постройку дворца. Из остальных игроков уже вычисляется победитель, сделавший больший вклад в недвижимость Клео. Этот баланс между ПО и жетонами коррупции освежает казалось бы простейший геймплей. Лихорадочные попытки избавится от нескольких жетонов несколькими же предусмотренными способами (в числе которых и, увы!, слепой аукцион), делают игру конкурентной и азартной.

Отдельно стоит сказать о качестве компонентов. Пластиковые колоннады, сфинксы, обелиски - выше всяких похвал. В качестве основы дворца выступает перевернутая коробка от игры. Позже таким приемом выделялась игра "Niagara". Качественная, простая, семейная, рандомная, азартная. 6.5 баллов.

"Martinique" - это "Эй! Это моя рыба" в пиратском сеттинге. Хотите выиграть? Учитесь быстро и грамотно отрезать фишки противников. Неплохая игра строго для двоих, но два раза подряд я бы играть не стал. 6 баллов.

"Egizia" не надоедает. В довольно сжатые сроки мы сыграли уже 3 партии, как втроем, так и вчетвером. Прекрасная игра, см. обзор. 7.5.

Container

Container

"Container" - экономический симулятор для людей с расширенным сознанием. Контейнеры покупаешь у одних, продаешь другим, которые везут их на остров, чтобы продать с аукциона. В конце игры из числа набранных игроком за игру контейнеров скидываются все контейнеры того цвета, которых у него больше всего. Остальные дают деньги (они же ПО) по секретному прайслисту (у каждого игрока он свой). В течении всей  игры я пытался догнать оранжевые контейнеры каким-либо другим цветом, чтобы мне не пришлось сбрасывать тот цвет, за который я бы получил львиную долю очков. Так и не получилось. После первой партии ощущения крайне странные. А именно: идиотская игра, в которой твои собственные действия влияют на кого-угодно, только не на тебя самого. Да, наверное, я не разобрался. Да, пожалуй, мне нужно попробовать еще раз. 5 баллов. Возможно, повышу. Если уговорят сыграть еще раз.

6 комментариев Неделя, 26.07-01.08.

  • Glad8r

    Age of Empires III — одна из моих любимых игр. И жетоны с рандомными индейцами меня тоже напрягали, пока я не почитал бурное обсуждение этого вопроса на BGG. Там проанализировали по самое нехочу и пришли к выводу что если вы посылаете всегда по 5 поселенцев и ни разу не нарываетесь, или посылаете по 4 и нарываетесь скажем 1-2 раза за игру, или посылаете по 3 и нарываетесь 2-3 раза, то за счет экономии человечков все это более менее уравновешивается.

  • alt

    В том-то и дело, что не совсем так. Если посылать по 4 человека, то либо никто не нарвется (если пятерной жетон не вышел в игру), либо нарвется кто-то один, засветив остальным местоположение жирного жетона. То есть мало того, что он сам слил 4-ную экспедицию ни за что, так еще и одному из оппонентов подсобил, указав, где она находится…
    Есть предложение выкинуть пятерной жетон из игры, чтобы не ломал стратегию.

  • multik

    а можно не напрягаться и не слать экспедиций. выиграть можно и так.

  • tosy

    Можно и так выиграть если другие игроки будут слать экспедиции=)

    На BGG был описан и такой вариант, что посылается один для разведки, а потом туда же засылается столько, сколько надо (при условии, что один ничего не захватил=).

  • alt

    Да, интересно.
    С учетом того, что за раунд можно отправить только одну экспедицию, вариант с разведкой нужно тщательно планировать, дабы не разведать территорию для другого игрока.

  • Интересно в такое пошпилить! )

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>