Категории

Неделя, 19-25.07. Обзор "Sylla".

Sylla

Sylla

Улов скромен – всего 4 партии: “Sylla”, “Caylus Magna Carta”, “Powergrid: Factory Manager”, “Dixit”. Начну с конца.

В “Dixit” играли смешанной из обоих частей игры колодой. И это была единственная партия, в  которую мне удалось победить за всю эту неделю. Более того, это первая моя победа в “Dixit”. Что со мной происходит? 🙂 Отличная игра, самое оно для завершение игровых встреч.

В “Powergrid: Factory Manager” в этот раз я показал наихудшие результаты, хотя и вполне удачно развивал фабрику. Видимо, делал я это все же менее эффективно, чем мои конкуренты. Хорошая быстрая экономическая игра. Напрягает только этот странный аукцион за порядок хода, в котором расплачиваться нужно не деньгами, а людьми.

Caylus Magna Carta” – это удачная попытка несколько облегчить тяжелый “Caylus” и, одновременно, перевести его на карточные рельсы. В отличие от других “blablabla Card Game” большой “Caylus” прямо-таки сам просится на перевод на карточную основу. Итак, что же изменилось? Королевские милости целиком ушли в прошлое, и сброс сетов ресурсов на постройку замка стал не более, чем еще одним источником победных очков. Игрок теперь не получает штрафа, если не участвовал в строительстве замка вообще. Исчезло увеличение стоимости действия при пасовании других игроков, теперь все действия (кроме постройки здания) выполняются за 1 монету. От особых зданий отказались, из нейтральных в игре участвует всего 4, дающие ресурсы или монеты. Министра в “Magna Carta” тоже нет, остался лишь один “прохвост”, который, вдобавок к перемещениям игроками, попросту двигается на 2 здания вперед в конце каждого раунда.

У каждого игрока есть идентичный сет из двусторонних карт: деревянные\каменные здания на лицевой стороне и жилые здания на рубашке. Большая часть этих карт лежит в личной колоде игрока, меньшая – в руке. Для прокрутки колоды в игру введены еще два действия: можно за монету добрать в руку карту или полностью сменить руку, сбросив старую в персональный отбой. Карты престижных зданий лежат на столе в открытую и любой игрок может выстроить такое здание, положив его поверх собственного жилого.

В целом впечатления от игры оказались хорошими. “Magna Carta” перестала быть такой кризисной и нервной, стала более ровной и спокойной и более простой для обучения неофитов. Именно такой и должна быть карточная версия большого хита: несколько более простой, несколько менее агрессивной и конкурентной, но, тем не менее, вполне комплексной для того, чтобы не стать филлером.

Sylla

Sylla

Sylla” Доминика Эрхарта (“Condottiere”, “Iliad”, “Lascaux”, “Marrakech”) – это игра 2008 года в древнеримском сеттинге с механиками открытого\закрытого аукционов и менеджмента ресурсов.  Главной движущей силой игры являются карты римлян, их всего несколько разновидностей и каждый из них может очень пригодится в какой-нибудь фазе раунда. Например, сенаторы важны в открытом аукционе первой фазы, при определении первого консула, а без легионеров и весталок будет сложно в фазе событий. В начале игры каждому игроку выдается по жетону здания, дающего доход в 3 монеты и по идентичному сету карт римлян. Из такого сета каждый игрок, втайне от остальных, выбирает 4 римлян, с которыми он начнет игру, остальные карты собираются и сбиваются в одну колоду. По жетончику каждого из трех типов жетонов res publica выкладываются на стартовые места соответствующих линеек, так же, как и жетон голода. Res publica – это жетончики, которые будут собирать игроки. Ценность их будет с течением игры изменяться.Игра длится 5 раундов, каждый раунд состоит из 7 фаз. Перед началом раунда на стол в открытую выкладываются 6 карт римлян  из стопки.

Фаза 1: Выборы. Открытый аукцион на определение первого игрока (первого консула). Каждый сенатор среди карт римлян игрока или каждая монета – 1 голос. Доторговавшийся до пасования всех остальных игроков игрок выплачивает денежную часть своей ставки в банк, берет себе любой жетон res publica, и двигает жетон голода на столько пунктов вперед, сколько символов голода нарисовано на 4 открытых картах событий.

Фаза 2: Набор. Начиная с первого консула и по часовой, каждый игрок выбирает из 6 вскрытых карт римлян одну, забирает и выкладывает в своей игровой зоне. Оставшиеся неразобранными карты уходят под низ колоды.

Фаза 3: Стройки. На поле лежат 6 квадратных жетонов строений. Здесь есть строения, дающие дополнительный доход, ослабляющие голод, дающие дополнительные карты римлян или жетоны res publica. Каждое из зданий характеризуется одним из 3 цветных пиктограмм. Такие же пиктограммы в количестве от 1 до 3 нарисованы вдоль верхнего края каждой карты римлянина. Строить, скажем, желтое строение можно только с помощью карт римлян с желтой пиктограммой. В этой фазе 5 из 6 строений будут построены. Первый консул выбирает одно из них и, с игрока сидящего следующим по левую руку,  начинается открытый аукцион за право получить строение. Победитель должен повернуть (“затапать”) карты римлян с подходящей цветной пиктограммой, согласно величине своей ставки. После этого игрок получает плашку строения, и выбирает какое здание выставить на следующий лот. И т. д. Затапанные карты уже не могут использоваться в будущих фазах этого раунда.

Фаза 4: Доход. Каждый суммирует доходы с собственных строений. Дополнительно каждый незатапанный торговец дает +1 монету. Все получают деньги из банка.

Фаза 5: События. Игроки выкладывают по кубику своего цвета на каждую незатапанную карту легионера или весталки. Далее, по кругу, начиная от первого консула, игроки выставляют по одному кубику с карт римлян на одну из 4 карт событий. При этом нужно следить, чтобы кубик с карты легионера не был положен на карту, где требуется голос исключительно весталки и наоборот. Когда все кубики будут выложены, каждая карта события дает свой бонус игроку, чьих кубиков на ней находится больше. Если лидеров несколько, все они получат бонус. Обычно таким бонусом является жетон res publica определенного типа. Далее срабатывают отрицательные эффекты у двух карт событий, тех, на которых лежит меньше кубиков. Спорные случаи разрешаются волей первого консула. Здесь игроки могут нарваться на понижение ценности жетонов res publica, повышение уровня голода или на временное прекращение работы какой-нибудь карты римлян или жетона строения и т. п. В конце концов одна из двух сработавших карт (та, на которой больше кубиков игроков) выходит из игры, заменяясь новой из стопки карт событий.

Фаза 6: Великие деяния. Лежащая вверх карта великого деяния отображает на себе правила проведения этой фазы. Происходит слепой аукцион с хитрым нюансом. Игроки зажимают деньги в кулаке, выставляют руку над столом и на счет “3-4″ должны повернуть оттопыренный большой палец вверх или вниз. Вверх обычно означает, что игрок будет стараться выиграть по денежной ставке у других игроков-”палец вверх”, чтобы получить много очков (написано на карте). Вниз – это безрисковая конвертация денег в победные очки по определенному на карте курсу.

Фаза 7: Голод и кризис. Игроки теряют ПО, согласно позиции маркера на треке голода. Каждое строение-поле в наличии у игрока сэкономит 2ПО.  Если какой-либо жетон res publica на своей линейке зашел в кризисную зону, то отыгрывается кризис по этому типу жетона. Игроки достают из-за ширм все свои накопленные жетоны этого вида. Собравший максимум получает 3ПО, собравший минимум – теряет столько же.

Карты событий

Карты событий

В конце раунда выкладываются новые 6 карт римлян, новые 6 плашек строений, карты римлян в зонах игроков разворачиваются в состояние готовности. В конце игры каждый игрок добавляет себе ПО за каждый собранный ими жетон res publica, согласно позиции на соответствующей линейке. Можно также освободить рабов (это один из типов карт римлян), выплатив 2 монеты на каждую такую карту и получив по 3ПО за каждого освобожденного. Определяется победитель. Все вышеописанное имеет место быть при игре вчетвером. Игра на троих некоторым образом изменяется.

"Sylla" – довольно интересная игра, в которой нужно планировать трату своих ресурсов (карт римлян, монет) на весь раунд. В каждом раунде происходит 3 аукциона (2 открытых и закрытый) и борьба за majority, совмещенная с попытками избавится от особо страшных эффектов событий. Ничего особенного в этой игре  нет, но играется она довольно хорошо. Необходимо отметить, что моя обычная нелюбовь к слепому аукциону a-la “Cuba”, здесь не проявилась в полной мере, благодаря изящному решению с большими пальцами. 7 баллов игре.

1 comment to Неделя, 19-25.07. Обзор «Sylla».

  • …а КМК балл не поставил =)

    Магна карта хорошо играется не только среди продвинутых игроманов, но и в семейной среде, как у меня. Простые и интуитивно понятные правила позволяют объяснить игру за очень короткий срок. Об этом я уже писал в своём блоге.

    Но одновременно с этим для более серьезных интересен факт того, что случайный фактор здесь играет малую роль (как в играх для семейного досуга).

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>