Категории

Обзор «Stone Age».

Stone Age

Stone Age

Для нас троих это на данный момент самая-самая игра. Я еще не встречал в себе такого желания начать вторую партию после первой, третью после второй, и кажется, моя компания разделяет это мнение. Игру мы купили на выставке 9-го января и особенно разыграться еще не успели (по-моему, мы сыграли всего 4 партии, из них 3 партии вдвоем). Итак, об игре...

Игра была разработана Михаэлем Туммельхофером в 2008-ом и по сути, является ярким примером немецкой школы. Судите сами.

Каждый игрок является вождем некого доисторического племени и должен в свой ход заняться тайм-менеджементом своих людей. 🙂 В первой фазе хода (условно говоря, утренней), игрок распределяет своих человечков-meeples на дневные работы. Во второй фазе (вечер), собирает их и получает результаты дневного труда племени. В третьей фазе вождь обязан позаботиться о племени и накормить условной едой каждого своего трудягу. Каждый meeple должен съесть в конце хода игрока одну единицу еды, и игрок должен постоянно следить, чтобы ему хватало запасов на прокорм племени в конце каждого хода.

В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее...

Ферма. Ферма может вместить только одного работника. В конце хода игрок, поставивший своего работника на ферму, начинает каждый свой ход получать на одну единицу пшеницы больше (общее количество единиц пшеницы отмечается на отдельной шкале). При показателе пшеницы равном количеству народа в племени, еды хватает на всех и отправлять работников на охоту, чтобы пополнить запасы съестного, больше не нужно.

Кузнец и орудия труда

Кузнец и орудия труда

Кузница. В кузницу тоже вмещается только один работник. В конце хода он создаст орудие труда - квадратный жетон, который игрок возьмет себе и будет использовать раз в ход, чтобы повысить результаты бросков кубиков. Когда у игрока скапливается много орудий труда, он может сильно повысить свои шансы на успех при броске.

Безногий инвалид в любовном гнездышке с подругой

Безногий инвалид в любовном гнездышке с подругой

Бунгало. Сие есть любовное гнездо, куда игрок может поставить двух (и только двух) своих работников, чтобы ввечеру снять их с поля и добавить себе из запаса еще одного человечка. С этого момента, естественно, расход еды увеличивается на единицу.

Охотничьи угодья. Это единственная зона, где нет никаких ограничений. Здесь может находиться сколько угодно народу скольких угодно игроков одновременно. Во второй фазе хода игрок бросает столько кубиков, сколько работников стоит у него в этой зоне. Стоимость единицы еды - 2, так что выпавшая сумма делится на два, округляется вниз и получается результат - единицы еды, которые игрок тут же берет себе. Игрок может использовать имеющиеся у него орудия труда, чтобы увеличить выпавшую сумму и взять больше еды.

Работнички и результаты труда

Работнички и результаты труда

Лес, овраг, карьер и река. Здесь можно с переменным успехом добывать ресурсы. В этих зонах производятся бревна, кирпичи, камень и золото соответственно. В каждой из этих зон не может стоять в сумме более семи работников. При игре втроем в каждой из этих зон не могут стоять представители более чем двух игроков, а при игре вдвоем - и вовсе одного игрока. Таким образом, обеспечивается тактическое "запирание" игрока от того ресурса, который ему нужен. Количество полученных игроком ресурсов рассчитывается также, как и в охотничьих угодьях, разве что стоимость ресурсов несколько другая: древесина стоит 3, кирпич - 4, камень - 5 и золото - 6 единиц.

Карты хижин

Карты хижин

Карты хижин. Это то, что приносит победные очки. В начале игры карты хижин раскладываются в стопки по 7 штук в закрытую. Количество стопок равно количеству игроков. Верхние карты открываются и вот на них-то игроки могут поставить одного работника (одна карта - один работник). В нижней части карты указана стоимость данной хижины (например, 2 кирпича и золото или 4 любых ресурса двух видов), а сверху - количество выигрышных очков, которое получит игрок, выкупивший эту карту на второй фазе хода.

Карты развития

Карты развития

Карты развития. Эти карты кладутся на игровую доску, как в стек из 4-ех ячеек и стоят соответствено 1, 2, 3 и 4 любых ресурса. В конце хода, если хотя бы одна карта была куплена, остальные карты сдвигаются из дорогих ячеек в более дешевые, а на освободившиеся места докладываются карты из колоды. Эти карты также приносят победные очки, но подсчитываться они будут (в отличие от очков от карт хижин) не сразу, а лишь в конце игры. Эти карты состоят из двух частей. Верхняя часть несет моментальный бонус купившему ее игроку (скажем, два камня или столько золота, сколько сможет купить игрок за результат броска двух костей), а нижняя часть - формулу бонусных победных очков (например количество работников, умноженное на три или дважды показатель пшеницы).

Игра заканчивается, когда пустеет одна из стопок карт хижин или кончается колода карт развития.

Ну, что ж, правила очень простые, рассказать абсолютно незнакомому с настолками человеку принципы игры можно за десять минут. Средняя продолжительность партии  - примерно час на троих или минут 40 на двоих.

Качество материалов игры достойно издательства "Rio Grande". В коробку не забыли положить некоторое количество специальных пластиковых пакетиков, куда можно разложить многочисленные мелкие элементы (миниатюрные бревнышки, кирпичики, камни и золотые слитки, самих meeples и пр.). В комплект также входит 7 костей D6 и совершенно всех очаровавший стакан для их бросания из толстой светлой кожи. Художник тоже очень постарался - игра выглядит великолепно. Стоимость игры на ebay составляет примерно $30-35, а наш "Игровед" продает игру за 1450р., что чуть дороже, зато здесь и сейчас.

Рейтинг игры на BoardGameGeek составляет 7.79, проголосовало более двух с половиной тысяч человек, что говорит о том, что игра популярна и очень хороша. Все-таки игр с рейтингом более 7.5 совсем немного.

Что ж, на этом я заканчиваю эту первую свою попытку обзора настольной игры. Надеюсь, в эти выходные мы сыграем в Stone Age не одну партию.

9 комментариев Обзор «Stone Age».

  • Кай

    На eBay ещё доставка примерно столько же стоит, а у Игроведа правила на русском языке прилагаются.

    Купил эту игру на выставке: впечатления точно такие, положительные.

  • Mazz_O

    очень приятный обзор. Утро и Вечер игры добавляют понятливости (надо учесть этот приёмчик при очередном объяснении игры). За полгода владения этой красотой были подсажены на настолки куча людей.=) мои обзоры, фотки, упоминания (особенно на триоминосе) тоже своё дело сделали. Начальному уровню бордгеймеров (а я таковым был и наверное таковым и останусь) чрезвычайно необходимо ознакомиться с этой игрой как с ярким представителем красоты, изящности, удачной игровой механики, атмосферности и лёгкости освоения.

    А вот насчет рейтинга игры — я давно забил на рейтинг, потому что в большинстве случаев твой рейтинг очень сильно отличается от общепринятого (к примеру взять Тигр и Евфрат — меня он даже в хорошем исполнении не прельщает, не говоря уже о локализации.) Да и поиграв в Агриколу, понял что игра хороша, но первое место….хммм, вряд ли я бы ее выбрал.

  • alt

    Я упомянул утро и вечер, потому как это менее абстрактно и более реалистично, чем какой-либо другой промежуток времени между первой и второй фазой.

    А что такое начальный уровень бордгеймера? Неприятие 80-страничных рулесов какого-нибудь воргейма или, скажем, игр без доли случая?

    Насчет рейтинга… Конечно, нельзя опираться на рейтинг BGG слепо, но, думается мне, в комплекте с фотографиями и информацией о количестве игроков, длительности партии, механиках игры и пр., можно составить мнение о незнакомой тебе игре.

  • Andis

    Очень хороший обзор, теперь вот думаю обязательно надо будет прикупить себе такую игру. Если дальше будут статьи в том же духе, считай я постоянный читатель.

  • Mazz_O

    для меня игры для начального уровня игроков — именно игры с хорошей долей случайного фактора, когда ознакамливающийся может даже в первой партии победить. Яркие тому примеры — Каменный век, Каркассон, Корова 006, Колонизаторы Катана и тд.

    Но ни в коем случае Монополия. Да, на этом продукте выросли почти все мои знакомые. Да, она хорошо оформлена. Но в ней нет случайного фактора. сама игра — случайный фактор. Игроки на самом деле не играют, за них играют кубики. Эту игру я отнёс бы к категории астрологии и предсказываний будущего по кофейной гуще на линии ладони правой ноги…

    Мне нравятся игры категории Семейные стратегии, где надо думать, но и фактор удачи должен не подкачать. Еще плюсом является время партии. ТК моё окружение сплошь из родных и близких, в основном так сильно не увлекающимся настолками, — эта категория именно компромисс между незнающим и харкорбордгеймером. =))

    PS А прикольно получилось, что все мной представленные игры на букву К. Наверное здесь какая то тайная связь =))))

  • alt

    2Andis:
    Рад, что понравилось. Игра действительно хороша. Наверное, она может не понравится только игроку-«шахматисту», не воспринимающему игры с хотя бы малой долей случая в геймплее.

    2Mazz_O:
    Хорошо сказал про «Монополию», полностью согласен.
    Словом, доля случая в игре быть должна, но такая, чтоб неудачу можно было нивелировать за счет грамотной тактики.

  • Kert

    alt, а вдвоем-то в нее играть интересно? Или лучше побольше игроков?

  • alt

    Интересно и вдвоем. Начинает срабатывать вот это : «При игре втроем в каждой из этих зон не могут стоять представители более чем двух игроков, а при игре вдвоем — и вовсе одного игрока. Таким образом, обеспечивается тактическое “запирание” игрока от того ресурса, который ему нужен.»
    Вдвоем игроки пытаются друг другу перекрыть доступ к ресурсам.
    Так что, будьте уверены, что вдвоем, что втроем играется отлично! Вчетвером же мы просто ни разу не пробовали, хотя я думаю, что при игре вчетвером время ожидания своего хода в фазе два уже может быть длительным.

  • filtus

    Есть несколько вопросов по правилам… у меня немецкие правила в комплекте, но я скачал и распечатал русские.
    1. Сколько хижин выкладывается при игре вдвоем и втроем?
    2. Сколько карт развития должно выкладываться при игре втроем и вдвоем? Тоже 4, или по количеству игроков? На разных форумах пишут по-разному. Все это как я понимаю не критично.. но очень хочется прояснить вопрос.
    3. Собирательством и охотой могут заниматься сколько угодно человек? нет ограничения на количество племен?
    4. Когда заканчивается игра? Когда заканчиваются ВСЕ хижины или карты развития, или когда остается например 3 хижины при игре вчетвером.. или не хватает карт развития чтобы заполнить пустые места… проясните вопрос пожалуйста.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>