Категории

Отчет за 2 недели. Миниобзор

Круг чемпионов

Круг чемпионов

Ох, во что только я не поиграл: "Игросказ", "Куба", 2 партии в "Egizia", "Thunderstone", "Rattus", "Dominion", "Круг чемпионов", "Tobago", "Dixit 2". Отдельного и развернутого слова, которое последует позже заслуживает, конечно, наша "Куба" с дополнением "Эль Президенте" и итальянско-немецкая "Egizia", понравившаяся абсолютно всем игрокам. Об остальном прямо сейчас.

"Игросказ" не впечатлил. Просто storytelling - это совсем не мое. Хотя, справедливости ради, надо вспомнить, что в "Арабские ночи" я когда-то сыграл с удовольствием, но скорее из-за того, что было интересно прочитать и перевести вслух абзацы довольно сложного английского.

"Thunderstone" неизбежно сравнивался с "Dominion", так как обе игры основаны на плавном формировании персональной колоды, да и формат у них практически одинаковый: 500 карт и правила в квадратной коробке. 🙂 В целом, пожалуй, "Thunderstone" оказался первой игрой от AEG, которая мне более-менее понравилась. Подход Майка Эллиота и подход Дона Ваккарино различаются разительным образом. Даже в сугубо карточных этих играх все равно явно выделяется америтрэшная направленность "Thunderstone" и суховатая "европа" "Dominion". В целом создалось впечатление, что "Dominion" попроще для неофитов и построже в плане геймплея. "Thunderstone" же чуть сложнее для понимания, рандомнее, чуть... эээ... разнузданнее что ли, но не такой абстрактный и обладает всеми стандартными фичами РПГ: прокачкой и вооружением персонажей, походами в подземелья и драками с монстрами. До сих пор не могу однозначно сказать, какую из этих игр предпочту: обе хороши по-своему. Ни та, ни другая не захватили меня полностью, тем не менее, баллов по 7 им можно дать не покривив душой. Жду русский "Доминион" для покупки в коллекцию.

Самопальный "Rattus" на этот раз был снабжен в качестве фишек населения цветными кирпичами из "Egizia" и минифлакончиком темно-синей краски в качестве фишки чумы. Сыграли практически ровно, у трех из четверых игроков на карте Европы выжило после нашествия чумы одинаковое количество народу. В такой ситуации (а я не думаю, что она редка) побеждает тот из лидеров, кто сидит ближе к игроку, сделавшему последний ход, если считать от последнего по часовой. Смысл в том, что этот игрок наверняка сделал за игру на один ход меньше, чем остальные, то есть получил идентичный результат с меньшее количество ходов. Не сказал бы, что мне нравится такая концовка, но в целом, игра проста и занятна. Хороший ненапрягающий филлер на 45 минут. 6.5.

"Круг чемпионов" азартен. Ничего особенного в нем, конечно, нет, но в целом гонки лошадей забавны. Есть широкая база для сотворения гадостей коллегам-игрокам и доля рандома в одном кубике. Игра состоит из 3 заездов. В каждом участвуют 7 лошадей, каждая со своими 4 характеристиками - цифровыми значениями соотнесенными с пиктограммами лошади, жокейского шлема, седла и подковы. Каждый игрок делает по три ставки - две обычных и одну двойную. Таким образом, каждый игрок выбирает 3 лошадей, которых будет стараться привести к финишу в числе первых. Начинается гонка. Игроки по очереди делают ходы. Ход начинается с броска кубика, на 3 гранях которого нарисована пиктограмма лошади, на остальных трех гранях расположились шлем, седло и подкова. Выпавшая грань указывает игроку, по какой из характеристик будет двигаться вперед лошадь, которую выберет игрок. Игрок выбирает лошадь, она продвигается вперед согласно числу выпавшей на кубике характеристики и ее карточка переворачивается: теперь ее никто из игроков не сможет выбрать, пока все остальные карточки лошадей не будут перевернуты.

Таким образом, часто имеет смысл сходить лошадью, на которую поставили оппоненты, если значение выпавшей характеристики у этой лошади низко. Так можно затормаживать "вражеских" лошадей. По результату забега, используя специальную таблицу, деньги выплачиваются игрокам, поставившим на лошадей, пришедших в первой тройке. А бедняг, поставивших на последнюю, 7-ую лошадь, ждет штраф. По результатам трех заездов, путем определения максимум наличности, определяется победитель.

Простая азартная игра, которую СМАРТ умудрились испортить компонентами, хотя ничего экстраординарного от них и не требовалось. Неплохое поле-паззл, толстые карточки лошадей, кубик - это плюс. Но деньги (три номинала) и жетоны ставок - это просто позор: маленькие тонкие квадратики и прямоугольнички размерами 5x5 и 5x10 миллиметров! Семь картонных лошадей на пластиковых подставках своим цветовым решением могут запутать кого-угодно, а не только индивидов, склонных не различать цвета. Белый\серый\желтый\красный\коричневый - оттенки этих цветов были как будто специально подобраны так, чтобы их можно было перепутать. Поле тоже не без огрехов: букмекерское окошко белой лошади отрисовано черным, а не белым. В общем, игра - 6.5, качество локализации - 2.

Про "Tobago" ничего нового не скажу. Остановлюсь лишь на том, что некоторым игрокам она совсем не понравилась: внимательности нужно море, тактики\стратегии - чуть, рандома - куча.

"Dixit 2", как всегда, порадовал. Очень положительные эманации от этой игры. Поднимает настроение, но держитесь подальше от высоколобых эрудитов и знатоков: пусть они играют с подобными себе.

6 комментариев Отчет за 2 недели. Миниобзор «Круга чемпионов».

  • кстати, единственное отличие «круга чемпионов» от оригинальной версии — это сами лошади, в оригинале это пластиковые миниатюрки. а деньги, как это ни смешно, точно такие же как и локализации.

  • alt

    Нет, нет и нет. В локализации деньги и ставки нарублены на глянцевом листочке плотностью от силы 120 грамм.
    В оригинальной версии — нормальный твердый картон.
    Да и размеры в оригинальной игре в два раза больше.
    Вот на этой фотке хорошо видно: http://www.boardgamegeek.com/image/179171/winners-circle

  • Gennady

    Где это тактики в «Tobago» нужно чуть??? Вся игра на этом:)) Выбирай тактику( выкапывай клады или формируй их) и действуй:)) А рандома как раз немного — какие карты придут в руку и все. И то их с помощью жетона амулетта можно поменять. Круг Чемпионов порадовал как игра, а как локализация точно 2. Согласен! Привет тебе, Леха, от старины ОлдРоузБада 🙂 Ну ты в курсе :)) Армед — чемпион:)

  • alt

    Выкапывание дает +1 карту к кладу. Формирование — тоже +1. Тактики нет. Просто стараешься играть карты, сужая область подозрительных мест по минимуму.
    От того какие карты придут на дележку клада зависит ни много ни мало, а показатель победных очков. И именно в этом месте — рандом. Его может и не много, но он напрямую влияет на победу и это не есть гут. В общем, тем, кто с нами играл — не понравилось.

  • а вот на этих фотографиях видно что они такого же размера, а если они такого же размера то мне, например, без разницы, из картона они или из бумаги. но если и больше то никак не в два, и даже не в полтора раза, может на пару миллиметров всего. в общем напортачили в обоих случаях.
    http://www.boardgamegeek.com/image/224609/winners-circle
    http://www.boardgamegeek.com/image/197296/winners-circle
    http://www.boardgamegeek.com/image/157448/winners-circle
    http://www.boardgamegeek.com/image/559238/winners-circle
    http://www.boardgamegeek.com/image/157444/winners-circle

  • alt

    Все-таки они больше. Это хорошо видно на третьей картинке в сравнении с лошадьми и на четвертой, где деньги в коробке лежат. Да и картон все равно приоритетнее наших бумажонок, ибо…

    Анекдот такой был.
    Молодой человек ругается с аптекарем.
    — Что у вас за презервативы такие!? Они же рвутся!
    Дедуля, стоявший в очереди, поддакивает:
    — Совершенно верно, а еще мнутся и гнутся…

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>