Категории

21-27.06.

Terra Prime

Terra Prime

На прошлой неделе сыграл по партии в "Terra Prime", "Myth: Pantheons", "Jaipur", "Nexus Ops" и "Race for the Galaxy". Начну с конца, оставив на закуску ощущения от новых для меня игр.

"Гонка за Галактику", "Nexus Ops" и "Jaipur" игрались на двоих с новичком-казуалом, поэтому победить во всех трех партиях труда не составило. В который раз удивляюсь глубине RftG и ее потенциалу. Кстати, объясняя правила никак не могу правильно облечь в слова поток сознания, касающийся четвертой фазы. 🙂 ИМХО, это самое сложное место для понимания правил игры. 8 баллов!

Хоть убейте, не могу понять что все нашли в "Nexus Ops"? Качественный рандомный лайтовый варгейм с элементами эксплоринга. Необычно в нем, кроме сеттинга, лишь то, что для получения ПО необходимо нападать, так что на голой защите не выиграешь никогда. Этот нюанс не дает игрокам до бесконечности копить силы на домашних базах. Хорошая игра, но это от силы 7 баллов, есть игры гораздо, гораздо лучше и откуда взялась эта истерия вокруг "Нексуса" я не понимаю. Кстати, прочитав эти слова, не нужно все бросать и начинать звонить или писать мне любыми доступными методами. То, что я не брызгаю слюной от восторга от этой игры еще не значит, что я продаю свой экземпляр. 🙂 Она неплоха, но не более того.

"Myth: Pantheons" от AEG. К этому издательству я вообще отношусь прохладно. ИМХО, они слишком усердствуют в плане арта и внешнего вида, в ущерб непосредственной играбельности. Так и тут произошло. Представьте, что Эрик Лэнг или Кори Коничка изобретают преферанс. Итак, у нас есть игра на взятки, в правилах которой происходят сплошные подмены привычных понятий (козырь, масть,..) непривычными, зато атмосферными и подходящими к выбранной теме. Представьте, что в игре не 4 масти, а 5, что на большинстве карт помимо масти и значения присутствует текст с описанием различных действий, что помимо колоды городов, обычных карт и божественных карт есть еще гора маленьких круглых жетончиков, с помощью которых можно укреплять выигранный город от чужих посягательств или, наоборот, посягать на чужие города, лишая таким образом противника победных очков. Автором игры числится некий Брент Кейт и я желаю ему в будущем дойти до пика своей гениальности, изобретя америтрэшную версию игры в пьяницу. Игре 4 балла.

"Terra Prime" - это такая "Elite" (или, если-угодно, "EVE Online") на столе. В космосе висит центральная база, окруженная неразведанными до поры до времени секторами пустоты. Игроки, передвигаясь каждый на своем корабле, исследуют эти сектора, периодически попадая под метеоритные потоки или бластерные лучи патрулирующих сектор инопланетян, колонизируют планеты или метеоритные поля, собирают с колоний выработанные ресурсы... Ресурсы продаются на базе, а на деньги можно зарядить энергетический щит корабля и прикупить на колониях различные апгрейды, как-то: дополнительные орудия, щиты, двигатели, трюмы. Можно пользоваться чужими колониями, собирая с них ресурс или покупая апгрейды. Хозяин колонии получит за каждое такое действие 1ПО.

Наличествуют несколько веток получения ПО. Можно проапгрейдить двигатели и работать курьером в относительно безопасных пределах космоса, доставляя на базу ресурсы, на которые есть спрос. Можно насовать в корабль пушек и лететь в "нули" (то есть в опасные дальние сектора) и получать очки за уничтожение злой инопланетной расы и постройку колоний в этих системах.

Система боя в игре очень жесткая и основана на бросках кубиков. Это единственный серьезный минус этой игры. Я вообще отношусь к людям, которые в "Аркхэме" бросают единички и двойки. В "Terra Prime" наоборот, чем меньше выбросил, тем лучше. Вы думаете это мне помогло? Половину партии я потратил, зарабатывая деньги на апгрейд корабля. Установил себе 3 орудия, толстый энергощит, дополнительный двигатель и полетел в красные сектора. В первом же бою против 3 тарелок противника я начал кидать пятерки и шестерки. Результат: они смели мне весь щит, отстрелили все апгрейды, собранные и установленные с таким трудом и в довесок лишили меня 6 победных очков. Таким образом, неудачные броски в бою могут полностью уничтожить все ценные приобретения и оставить игрока на утлом непрокачанном суденышке, таком же, как в самом начале игры. Тем не менее, игра хороша. 7 баллов.

4 комментария 21-27.06.

  • mkal

    Понять, в чём прелесть Nexus, играя в него вдвоём — нельзя. Варгейм на двух игроков сам по себе заставляет противников атаковать друг друга. А вот если игроков 3 или 4, то в обычном варгейме двое подеруться сразу и проиграют, а в Нексус один из них выиграет. Ну или последняя партия была у нас на четырёх игроков. Один сидел и копил силы, а двое совместно мочили последнего четвёртого игрока, который в итоге и выиграл. В большинстве других игр с прямым конфликтом при раскладе 2 против 1 у этого 1 не было бы никаких шансов.

  • alt

    Это не первая моя партия в Нексус, играл я и втроем, и вчетвером. То что игра своей механикой подталкивает к атакам — это хорошо, иначе, как ты говоришь, работало бы правило третьего и накопление сил.
    И все-таки кубы (в меньшей степени) и карты secret mission (в большей) дают сильный рандом.

  • Nelud

    Ну, чтобы понять прелесть Нексуса Опса, надо сыграть в какую-нибудь плохую стратегию. Я лично убедился в крутости этой игры, сравнивая её с настольным Варкрафтом. Да, Нексус — это лайтовый, рэндомный варгейм. Вренее, не варгейм, а стратегия, но не суть. Да, в нём нет ничего особенного. Но в том то и прикол, что нет больше таких лёгких стратегий с постоянными битвами (читай — взаимодействием). Всё остальное либо не лёгкое, либо несбалансированное, либо просто скучное.
    Конечно, когда есть время и соответствующие партнёры, я предпочту что-нибудь глобальное, типа Старкрафта, Руневорса или Игры Престолов. Но именно среди лёгких стратегий Нексусу конкурентов нет.

  • alt

    У меня язык не поворачивается назвать нексус стратегией. Где там эта стратегия? Тактика от силы… 🙂
    Но мысль понятна, и я склонен согласиться.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>