Категории

Отчет за 2 недели.

War of the Ring

War of the Ring

Запустил я что-то... Играли мало, но все-таки играли. Была партия в "Dungeon Lords", "Le Havre", "War of the Ring", "At the Gates of Loyang" и две партии в "Race for the Galaxy".

DL наконец-то играли максимумом, вчетвером. Почему-то в эту игру сложно собрать народ и играем в нее, в-основном, втроем, с "болванчиком". При игре вчетвером, борьба за вкусные действия приобретает более жесткую форму, предвидение действий других игроков становится еще важнее. Победил в результате игрок, который не раз говорил о том, что не понимает, как в DL вообще выигрывать... Несмотря на свою комплексность, я бы не сказал, что это хардкорная игра. Успех в ней зависит больше от предчувствий поведения оппонентов, чем от сухого анализа. Анализ вышедших в аут приказов и ситуации в подземельях других игроков тем не менее важен, так как позволяет сузить круг возможных выпадов со стороны противников и упростить работу шестого чувства. Понижаю, с 9 до 8.6 (хочется больше анализа, чем психологии).

В "Гавр" играли короткую версию игры втроем. Сошлись во мнении, что короткая версия скрадывает первоначальный выбор пути развития игрока, так как все начинают игру сразу с почти всеми ресурсами. Игроки как бы начинают партию сразу со второй трети игры. То есть полная версия надставляет дополнительные раунды. Но не в конец партии, когда каждый ход длится некоторое время из-за раздумий игроков, а в начало, когда из-за малого количества зданий в собственности, ходы делаются быстро. И все-таки, на полную игру лучше запастись минимум 4 часами игры, тогда как короткую можно отыграть за 3. Остается при своих 8.8 баллах.

К "войне кольца" я готовился заранее. Скачал ворд-файл с переведенными правилами без картинок, залил его в эл. книжку. Книжка переформатировала текст и вышел он аж на 89 электронных страниц, объем крупного рассказа, почти повести. Осилил часа за полтора, хотя в отрыве от графических изображений отложилось на подкорке сравнительно немногое. После трехчасовой (очень быстрой) партии (на двоих) с предварительным 50-минутным сетапом, я понял, что я еще не хардкорщик. Я быстренько сдал силам свободных народцев пару своих крепостей и на этом игра закончилась. Проиграл с прекрасным ощущением, которое можно облечь в слова фразой "оно наконец-то закончилось"! Каждая карта в игре заполнена минимум парой абзацев текста. На некоторых картах шрифт уменьшен, иначе объем текстовой информации не влез бы в маленькую площадь картонного прямоугольника. Читать все это дело, вникая в разнообразные возможности, которые дает тебе каждая карта нет никакого желания. В результате, в процессе игры, я попросту не пользовался многими своими силами. И слава Богу, ибо иначе партия могла бы затянуться на весь день. Какую-то оценку игре я ставить не буду. Она атмосферна и близка к книге Толкиена, может быть с fluish-english и хороша, но мой вердикт: "уберите это и я никогда больше"... А еще я просто недолюбливаю варгеймы.

Очень хорошо, что "война кольца" закончилась быстро и нам хватило времени на "Лоян". Чем хороша игра, не понимаю. Точнее, понимаю, но вот сформулировать... Ну, во-первых азартный драфт второй фазы. А во-вторых, наверное, то же что и у "Агриколы". То же, ради чего сотни тысяч человек зависают в социальных сетях в бессмысленных игрушках про всяческие фермы. "Лоян" - это виртуальное хозяйство, которое ты развиваешь, получаешь с него прибыль, а последнюю тратишь на продвижение по линейке ПО. Я бы не сказал, что "Лоян" рассчитан на двоих, как утверждает голосование на БГГ. Формат игры вчетвером не сильно удлиняет игру по времени партии и, одновременно, делает более интересным драфт. Также появляется особый вес у жетона первого игрока, так как он получает право выбора себе персонального оппонента. Повышаю до 8.7.

В RftG я не играл уже давно, а освежить мои ощущения мне оба раза помог один из некогда лучших игроков в RftG-онлайн. Оба раза этот игрок выигрывал, ибо такой опыт за плечами, что ух!.. Игра быстра и многогранна. Только не оставляет меня пока впечатление, что заканчивается она всегда в самый неподходящий момент. Прямо как современные сериалы. Тооолько наладишь производство\сбыт, или военщину раскачаешь, а уже все, пора считать очки. 🙂 Ну, на то она и гонка. Повышаю, 8 баллов ей!

7 комментариев Отчет за 2 недели.

  • rusa

    Зря ты так про Wotr. У меня появилась идея к следующей игре(думаю уже не с тобой :)) подготовить для каждой стороны отдельную таблицу в виде свойств героев, с минимум текста и максимум графики. Останется только текст на картах, хотя его не мало, но уже кое-что…

  • мой новенький ВоТР вторую неделю на полке лежит, я знал что предстоит что-то громоздкое, но после твоих слов как-то не по себе даже стало…)

  • alt

    Ну, если любишь воргеймы, то может у тебя и хватит времени и желания выучить наизусть действия персонажей и сделать\скачать перевод карт. Тогда игра может и пойдет…

    Руса: А твой перевод карт всем хорош за исключением главного. Там названия карт надо было отранжировать по алфавиту. А так, извини, задолбаешься искать перевод конкретной карты.

  • rusa

    2alt ты не въехал, в углу каждой карты уникальный номер стоит и перевод карт по номерам идет!

  • alt

    Тьфу ты, блин!.. А ты хоть бы словом обмолвился!

  • SOU

    RftG игра суперовская. мы в нее рубимся преотличнейше. 20-30 минут на партию. Радуют возможности развития и непредсказуемость

  • Прикольная игра. Хочу себе в коллекцию!

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>