Категории

Выходные и праздничные 01-03.05.

Runewars

Runewars

"Runewars", "Homesteaders", "Dixit" дважды, "Saboteur", "Dice Town".

Гвоздь программы прошедших выходных, думаю, угадывается сразу. 🙂 Первая и пока единственная партия в "Runewars" игралась втроем в течении 4 часов. Надо сказать, что все участники были подготовлены и заранее прочитали правила и даже эррату и FAQ. За бортом у нас остались эльфы, мои оппоненты взяли себе силы зла, а мне достался единственный оплот добра - люди. События развивались довольно обычно: временный союз с одним из противников против второго, видимость активных боевых действий и удар в спину. Бедные силы зла ничего не смогли противопоставить хитрым людям и добро победило, собрав 6 драконьих рун.

Игра эпична, глобальна и... проста. Ее костяк более всего напоминает центральную механику простой евроигры "Havana". Каждый игрок выбирает из руки карту действия с номером. Номер определяет порядок хода. Однако, вокруг этого костяка наверчены километры разных событий, реализованных посредством всевозможных карт. Карты сезонов отсчитывают года и содержат уникальные ивенты и дополнительные фазы хода. Карты тактики играются игроками в нужные моменты. И прочие, и прочие...

Существа и герои на поле живут как будто в разных плоскостях. Герои, как призраки, ходят сквозь вражьи позиции, выполняют квесты и изредка бьют друг друга, отбирая карты наград, которыми награждаются за выполненные квесты. Стандартный квест - это "приди туда, проверь себя на силу\ловкость\мудрость". Наградой может служить оружие, временно прокачивающее героя или даже собственно руна, коих игроку нужно набрать 6, постаравшись сделать это раньше других. Существа же, подвластные игроку с помощью некоторых карт действий передислоцируются, нападают на армии других игроков или на нейтральных существ. С последними можно попробовать заключить союз путем дипломатии и траты энного количества ценных жетонов влияния. Жетоны эти также необходимы для всяческих закрытых аукционов a-la "Игра престолов".

Runewars

Runewars

Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и "домашних" гексов с помощью стрелок на персональном поле.

В общем, "Runewars" - это америтрэшный варгейм, богатый на события, среднерандомный и довольно простой. Научиться самому, разбирая 40-страничный буклет правил - это сложная сторона познания этой игры, хотя правила написаны прекрасно: логично и доходчиво. Научить же играть в "Runewars" другого гораздо, на мой взгляд, проще. Стандартный минус варгейма присутствует в полной мере: пока двое мочат друг друга, третий побеждает. Поэтому оптимальное количество игроков для этой игры - четыре человека. Многие говорят о несбалансированности сторон. По этому поводу пока ничего сказать не могу, маловато опыта. 🙂 В итоге получаем большую хорошую долгую игру на четверых обладающих хотя бы базовым знанием английского игроков. Поставил бы 8, но величина коробки и общая стоимость снижают оценку до 7.5 баллов.

"Homesteaders" - аукционная игра, состоящая (помимо открытых аукционов на право постройки определенных типов зданий) почти целиком из конвертации ресурсов. Качество игры кошмарное. Я еще никогда не видел столь отвратно выполненной игры. Миспринт, дохлая вырубка, некачественный, как будто "вторсырный" картон жетонов, дохленькое, бумажное центральное поле и... толстая, "дубовая", негнущаяся коробка из шикарного глянцевого картона. Вот не знал бы, что это выпустили американцы, подумал бы, что наши. 🙂 Ну да позабудем о внешнем виде и качестве компонентов и посмотрим на саму игру.

Каждый игровой раунд (а их 10) открывается несколько аукционных лотов (на 1 меньше, чем количество игроков). Каждый лот - это в основном разрешение на возведение здания определенных типов (коммерческое, индустриальное, специальное и пр.). Ставки делаются на любой из лотов. В случае, если игрока перебили более высокой ставкой, он может сделать еще более высокую ставку за тот же лот или уйти торговаться за другой лот или спасовать. Как видно, в каждом раунде, один игрок обязательно остается не у дел.

Победители оплачивают свои ставки и строят по зданию (картонная плашка), выбирая из довольно большого числа доступных. Постройка здания стоит некоторых ресурсов. Здания же каждый ход дают ресурсы, победные очки, или спецвозможности. Некоторый доход со зданий игроки получают автоматом, некоторый только в том случае, если в здание был отряжен мипл-рабочий.

Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,... Поэтому создать натуральное хозяйство практически невозможно.

Homesteaders

Homesteaders

По окончании 10 раунда происходит подсчет победных очков, которые приносят здания, золото, медь и рогатый скот. Игра проста в объяснении, но сложна в процессе, ибо предлагает игроку слишком много вариантов. Она заставила хорошенько зависнуть игрока со стажем. Именно из-за этой игры и начался диалог по поводу сухости (см. предыдущий пост). В моем контексте, игра не суха, ибо у игрока просто куча выбора! В контексте же моих товарищей, игра суха, так как тема дикого запада натянута на костяк аукционной механики весьма искусственно. 6.5 баллов.

Понедельничный турнир по "Dixit" в "Культе" открыл для меня эту игру. Да, она другая, созерцательно-философская, и этим хороша. Картинками на картах в отличие от многих я не любуюсь, так как не люблю подобный стиль изобразительного искусства, но это не умаляет остального. 7 баллов. Кстати интересно, как же можно играть в "Dixit 2", который позиционируется все-таки как отдельная игра, если в его комплекте нет жетонов с цифрами от 1 до 6?

"Saboteur" всемером закончился победой честных жителей добрых гномов. Мы проиграли. 🙂 Быстро, очень просто. Но ничего особенного. 6 баллов.

В "Dice town" мне удалось выиграть, набрав 30 очков и всего на одно очко оторвавшись от ближайшего конкурента. Превосходная игра, в которую я никогда не откажусь сыграть партеечку. 7.5 баллов.

10 комментариев Выходные и праздничные 01-03.05.

  • SkAZi

    Вот смотрел-смотрел на Runewars в этот заказ, да так и не решился. Уж очень много каких-то небольших «но» повсюду. Может подскажет кто, в чью сторону посмотреть, если хочется какого-то стратегического эпика, но ещё не Twilight Imperium, которая на 8+ часов?

    И да, а как это удалось проиграть вам, а выиграть добрым гномам? Победитель в игре же один. =\

  • В Runewars вчетвером довольно большой дайн тайм, ждешь пока соперники между собой разбираются. Я считаю оптимально 2 человека.

  • Я тоже что-то не рискнул на Runewars замахнуться.

  • alt

    SkAZi: Ну, мы сыграли в «Saboteur» только один раунд.
    Kron: Тем хуже для игры.

  • Scorpius

    Kron
    Да нет там никакого даунтайма. Партию на четверых за три часа спокойно раскатывали. Пока ваши соперники с друг дружкой дерутся, другая пара вполне может походить не дожидаясь их. Особенно если у них стоит рекруит, или сбор ресурсов, или к примеру постройка крепости скажем. Если видно что противники никак на результат исполнение этих команд не повлияют чего ждать то? Это всё делается очень быстро и даунтайм не ощущается абсолютно.
    Что касается дисбаланса то он действительно есть. У нас из шести партий в которых я участвовал, пять выигрывали некроманты.

  • SkAZi

    alt: Я, в общем-то так и подумал, но это, мне кажется, не столь интересно. Весь фан игры как раз в том, что добрые гномики не такие уж подчас и добрые. И завернуть в тупичок, если у собрата-гномика золотишка побольше можно, или порушить что-то, чтобы самому путь завершить.

  • Nelud

    «И завернуть в тупичок, если у собрата-гномика золотишка побольше можно»
    Чё-то я не понял, в чём профит. Если ты — добрый, то таким образом, ты и сам ничего не получишь.

    «или порушить что-то, чтобы самому путь завершить.»
    А вот это да! Особенно если играть с правилом «жадные гномы» (оно в правилах есть), когда добрые гномы со сломанным инвентарём ничего не получают.

  • SkAZi

    @Nelud
    Профит в том, что если ты привёл гномиков к победному концу — то ты получишь лучшую карту золота (это, как правило, 3) + ещё одну сверху, а если твой сосед слева, то все плюхи получи именно он, а ты получишь одну, почти самую плохую карту. Таким образом ты сам подстраиваешь каку, чтобы закончить самому, или хотя бы оттянуть победу на пару ходов, а соответственно клад на пару карт лучше. А в третьем раунде может тебе вообще выгодно слить гномиков, т.к. ты в лидерах (100% гарантировать это, конечно, нельзя, но с некоторой долей вероятности предсказать у кого сколько очков вполне реально).

  • Nelud

    > а ты получишь одну, почти самую плохую карту.

    А не проглядели ли вы правило про то, что золото раздаётся против часовой стрелки? 😉

    Вообще-то, мне показалось, что баланс в этой игре очень шаток. И если ты всего-лишь разочек сделаешь тупик, то с большой вероятностю выиграют саботажники.

  • SkAZi

    Всё так, конечно же проглядели. В таком случае действительно особого смысла пакостить то и нет… Но чует моё сердце мы будем продолжать играть по хоумрулам. =)

    Вообще да, баланс механика игры не часто даёт завершить задуманные планы, случая много. Тем не менее не могу пока найти ничего лучше для 8+. Игра не виснет и все чувствуют себя участниками процесса.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>