Категории

О "сухости".

На днях вдруг выяснил, что я вкладываю в это понятие совсем другое лексическое значение, нежели мои товарищи-игроки. Оказывается, по их понятию игра суха, если содержит в себе мало атмосферы и состоит из голой или почти голой механики, не прикрытой тематикой. То есть, получается, что абстрактные игры, например проект Gipf сухи по определению. А основная масса америтрэша наоборот, сухой быть ну никак не может, ибо содержит в себе сплошную атмосферу.

Я же все время вкладывал в это слово другой смысл. ИМХО, игра суха, если игроку в ней тесно, нет выбора и все зависит от того, что на руке или на поле. То есть, если механика играет игроком. Примеры игр, которые я считаю очень сухими: "Assyria", "Dschunke", "Traders of Carthage". Несколько суховатой мне кажется и "Chaos in the Old World"... Ну тесно мне на этой карте из 9 секторов! А что подразумеваете под фразой "сухая игра" вы?

6 комментариев О «сухости».

  • Алексей

    Для меня игра суха, если нет рандомности(да, мне не очень нравятся современные игры с отсутствием случайности типа power grid factory manager и подобных) Второй причиной назваться сухой может быть слишком большая однообразность смешанная с большой продолжительностью по времени(то есть Карточные колонизаторы суховаты, так же как и Cuba например, а вот Carcassonne -нет)
    Третья причина — отсутствие взаимодействия(такие игры не перевариваю вообще) Просто вариться в своем котле — конечно круто, но …. сухо как-то

  • SkAZi

    Угу, значит уже 3 разных определения, под одно слово, велик и могуч, бесспорно, язык то. Ну добавлю четвёртое. =)

    Для меня это нечто среднее между тем как понимают твои товарищи, и тем, как понимает Алексей. Нечто, что требует постоянных простейших действий, как правило арифметических, но может быть и перемещений, например, или ещё каких-то тривиальных и скучных. В эти выходные мне вот Power Grid показалась суховатой, т.к. там много банальной арифметики, жене Snow Tails показалась крайне сухой. Как-то так.

  • Для меня игра чем больше отдаёт абстракцией, тем суше. По этой причине и отхожу всё дальше от евроигр. Но парадокс:

    1. Понятие «сухости» у меня плавающее. Игра мне кажется «суховатой», если на деле оказалось более абстрактной, чем ожидалось. Беру в руки игру Книции и сразу знаю, чего ждать, и потому она не кажется мне «суховатой». (:

    2. Тут как с вином. Бывает настроение и под сухое.

  • Привет всем. А кто-нибудь из Вас делал настольные игры самостоятельно? Я в детстве постоянно рисовал свои игры. И теперь вот решил вновь создать что-то такое, чтобы игралось в дружной компании да смеялось, было полезно и интересно. На своем блоге я показываю новую будущую игру, можете поглядеть. 🙂

  • Glad8r

    Мое определение сухости похоже, но отличается от уже приведенных. Для меня сухость в первую очередь коррелируется с эмоциональными аспектами игры. Есть понятие «fun» или веселость. Это не обязательно ха-ха, как в вечеринковых играх, fun может быть очень высоким и в тяжелых стратегиях, например Tigris&Euphrates. Разные эмоции могут быть составляющими fun’а — напряжение, предвкужение, радость. А вот отсутсвие каких-либо эмоций в игре и есть сухость.

  • эль

    когда нет взаимодействия перемешанного с азартом. если просто сидеть и выполнять правила это постно сухо скучно
    В игре должны быть эмоции и накал

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>