Категории

Уикенд, 24-25.04.

Die Goldene Stadt

Die Goldene Stadt

В субботу играли втроем серию несложных\средних игр, поэтому успели много. Так сказать, разгрузочный день. По партии в: "Маленькая рыбка", "Thebes", "Power Struggle", "Die Goldene Stadt", "Assyria".

"Маленькая рыбка" (в девичестве "Duck, Duck, Bruce" и "Kleine Fische") - очень простая игра на принятие риска. Из похожих по механике игр можно вспомнить "Incan Gold" и "Can't Stop". Возможно парадоксально, но три великовозрастных мужика с удовольствием играли в детскую игру, состоящую из колоды карт и нестандартного D6. Просто, азартно, весело. И за это 7 баллов.

"Thebes" - рекордсмен по количеству полотняных мешков в комплекте - вновь расписался в своем катастрофическом рандоме, когда партия закончилась со счетом, в котором мое последнее место было отмечено в 4 раза меньшим количеством очков, чем у лидера. Ну не везет и все тут! Тем не менее, игру по-прежнему считаю одной из лучших семейных игр от Queen. В ней впервые была применена оригинальная механика очередности хода, которая позже воплотилась в "Red November". 6.5 баллов.

Thebes

Thebes

В "Power Struggle" я выигрываю второй раз подряд, причем оба раза 4-ое ПО получаю за победу над врагом в шкалах влияния, главных отделов и коррупции. Возможно, карта врага с этими шкалами не сбалансирована по сравнению с остальными. Во всяком случае, деньги при игре с этой картой малокритичны, ибо тратятся лишь на взятки и покупку главных отделов. Игравшие со мной ропщут, что получить очко в шкалах акций или внешних консультантов посложнее. Возможно это так, но я не уверен. Надо играть еще. В любом случае, я, кажется, распробовал игру и она очень хороша.

Скрытые цели a-la "Lifeboat", принцип majority при выборе начальников подразделений и президента, взяточничество за карты привилегий, которое будучи "купленными" работают сильнее, чем будучи полученными честно, общая гонка за позициями на шкалах... Все это вместе дает крайне интересный и  быстрый коктейль. Игра втроем без объяснения правил заняла у нас всего час. Повышаю до 7.5, но возможно понижение, если подтвердится дисбаланс с картой.

"Die Goldene Stadt" Михаэля Шахта оказывается выпустился в английской версии стараниями Zman и теперь называется "Golden City". Тем не менее, помимо правил переводить там нечего, игра полностью языконезависима, так что я не жалею, что знаком с этой игрой уже год. Игра проста и нравится мне этим ощущением получения очков, когда каждый ход по чуть-чуть капает ПО на персональный счет и в конце партии получается увесистая сумма. Тем не менее, у игры есть минус: это совершенно дебильные торги за пары карт ландшафтов, когда шаг ставки слишком велик в относительном плане, а плата идет в банк, а не вытесненному игроку. В результате многие говорят, что игра слишком суха и механистична и не дает игроку почти никакой свободы действия. Эта точка зрения имеет право на существование, но люди, которые сетуют на это просто не играли в другую игру Шахта под названием "Dschunke" - вот где механистичность просто расцветает полным цветом. В общем плане, я согласен с этими утверждениями, но... почему-то мне нравится геймплей. Незначительно понижу рейтинг с 7 до 6.5. Тем не менее, игра нравится мне этим ощущением "по копеечке и рубль соберем"...

Assyria

Assyria

"Assyria" жестка. Один из игроков серьезно "подвисал" в первой половине партии, пытаясь понять, какое из возможных действий предпочтительнее. Вторая партия дала понять, что ветки развития неравноценны и следовательно таковыми не являются. Избрав чистое развитие за счет связки колодцы\придворные я сильно вырвался вперед в начале игры, но потом, к началу третьей эры, остальные игроки, сконцентрировавшиеся на постройке зиккуратов и линейке подношений богам нагнали и перегнали меня. Итак, первоочередной стратегией развития должны быть именно зиккураты. Работы с придворными есть лишь довесок, который имеет смысл использовать редко, если есть незадействованные верблюды. Еще имеет смысл постараться отгородить себе зиккуратами кусок площади, чтобы не боятся за то, что оппоненты геометрически "перекроют кислород". По-прежнему 7 баллов, но узкое место игры (пары карт еды) и слишком важная для успешного развития очередность хода снижают качество моих впечатлений. Мне кажется, что выбор пары карт еды и последующая постройка хижин - это гораздо более сухое и механистичное действо, нежели в "Goldene Stadt". Остальные со мной не согласны.

3 комментария Уикенд, 24-25.04.

  • Glad8r

    В моей коллекции почти все игры семейные (жена и сын это моя основная игровая группа). Но вот Thebes увы не пошел. Первая партия было интересно, но во второй нам уже показалось что мы действуем оптимально, и в результате дифференциал в очках определяется практическо полностью удачей. А жаль, красивая игрушка..

    Так у меня после нее не было ни одной игры от Queen, но вот появилось два новых кросавчега в Апреле — Samarkand и Fresco. Доволен безумно, и семье тоже понравились обе.

  • alt

    О! Новинки от Queen? Поделись впечатлениями что ли…

  • Glad8r

    Делюсь..

    Samarkand — под семейной настолкой с невероятно короткими правилами скрывается очень интересующая меня механика, обычно встречающаяся в гораздо более тяжелых играх — инвестиции и слияния компаний. Вообще это на самом деле железнодорожная игра имеющая непосредственное родство с Chicago Express но поезда заменили караванами с верблюдами. Хардкорщикам игра покажется слишком лайтовой, но любителям Ticket to Ride желающим побольше субстанции будет в самый раз.

    Fresco не содержит по сути никаких новых механик (хотя меня привлекло популярное сейчас одновременное программирование действий). Игра привлекательна в первую очередь своей тематикой — игроки выступают в роли художников смешивающих краски (почти буквально) и рисующих фреску кусочек за кусочком. Процесс игры очень приятный и веселый. По «весу» приблизительно как Stone Age.

    Обе игры прекрасно оформлены и компоненты на высоте.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>