Категории

Неделя, 05-11.04.

Le Havre

Le Havre

За выходные и пятницу сыграл по партии в "Princes of Machu Picchu", "Airships", "Le Havre", "Imperial 2030", "Pirate's Cove", "Havana" и две партии в "Kuhhandel Master". Расскажу о второй, третьей и двух последних играх.

"Airships" - игра на дайсах, посвященная развитию дирижаблестроения. Как венец всего - "Гинденбург". Суть довольно проста. Есть дайсы: 3 белых (возможные результаты броска 1-3), 3 красных (2-5), 3 черных (6-10). Есть карты апгрейдов и дирижаблей, у которых в верхней зоне указана комбинация кубиков, на которых нужно выбросить по минимуму указанную же сумму, чтобы взять эту карту себе. В нижней части карты показано, какие плюшки она дает взявшему ее игроку (возможность кидать дополнительные кубики, победные очки, бонусные жетоны "+1 к сумме броска" и пр.).

В начале игры у игроков в распоряжении всего 2 белых кубика. Однако, с течением игры, игроки раскачивают свои возможности, набирая карты и увеличивая таким образом количество кубиков, которые они могут бросать для получения все более мощных карт. Основную массу победных очков приносят карты дирижаблей. Есть еще проект "Гинденбург", постройка которого состоит из 4 этапов. Каждый этап даст игроку победные очки. Причем, если "Гинденбург" будет построен полностью, то каждый этап даст больше ПО, а если игра закончится раньше, чем "Гинденбург" будет полностью выстроен - меньше.

Airships

Airships

Неплохая простенькая игра на дайсометательство с хорошо организованной медленной прокачкой возможностей игроков. Вполне играбельно. 6 баллов. Обращаю внимание Mazz_O. 🙂

"Le Havre" Уве Розенберга - вторая часть трилогии урожая (первая часть - "Agricola") и 6 место в общем зачете. Потрясающая игра, лично для меня оттеснившая свою старшую сестру на одну позицию вниз и вставшая на пьедестал почета сразу после "Dungeon Lords". Игроки занимаются менеджментом ресурсов, строят и\или покупают здания и корабли в гаврском порту, раз в раунд тратят все больше и больше единиц еды на пропитание.

Чем же "Гавр" показался мне предпочтительнее "Агриколы"? Это три важнейших фактора. Во-первых, "Гавр" несколько менее кризисен. Добыть еду или деньги, заменяющие еду в "Гавре" можно кучей разных способов и вопрос пропитания висит над игроком не таким массивным дамокловым мечом. Во-вторых, в "Гавре" больше взаимодействия между игроками (они используют постройки друг друга, выплачивая необходимый налог) и, одновременно, меньше случаев, когда оппонент из-под носа уводит нужный ресурс или занимает нужную карту. Конечно, игроки тоже переходят друг другу дорогу, но последствия этого не такие серьезные, как в "Агриколе". Ну и в-третьих, в игре меньше языка. Конечно, текст на картах присутствует, но основная масса карт зданий обходится простыми для понимания пиктограммами. Вот почему я буду ждать локализации "Агриколы", а "Гавр" куплю себе прямо сейчас. 8.5 баллов.

Havana

Havana

"Havana" Рейнхарда Стаупе - очень простая для объяснения игра. У каждого игрока есть одинаковый набор персонажей. Каждый персонаж обладает уникальным действием и цифрой от 0 до 9. В любой момент времени у каждого игрока на столе лежит два персонажа, причем ориентированны они так, чтобы меньшая цифра находилась слева. Числа, получающиеся из двух цифр формируют очередность хода. Например, игрок, сыгравший "0" и "2" будет ходить раньше сыгравшего "2" и "5". Естественно, сравнительная сила воздействия персонажа на игру растет с увеличением цифры. Карта "0" не дает игроку ничего, кроме, собственно, этого нуля, а карта "9" позволяет хорошенько разжиться стройматериалами. В свой ход игрок выполняет оба действия выбранных персонажей в любом порядке и, если хочет и может, строит здание.

Здание - это жетон в центре стола, имеющий показатель ПО (награда за постройку) и изображения ресурсов, необходимых для постройки. Ресурсы - это деревянные кубики стройматериалов разных цветов, черные миплы строителей, деньги и... одна из карт персонажей - карта архитектора. Для постройки некоторых зданий, эта карта должна быть на столе перед игроком, а не в руке. Игра идет до момента, когда один из игроков не наберет определенное количество ПО.

Занятная игра. Гонка за победными очками, одна из тех, что играются тем лучше, чем меньше народу участвует. Вчетвером она хаотична и непредсказуема. Втроем - уже позволяет планировать ходы. Вдвоем - это череда из обоюдной хитрости и обмана. 6.5 баллов. Подробнее в будущем обзоре. А для особенно любознательных - табличка персонажей с описаниями действий на русском.

"Kuhhandel Master" - это тот же старый добрый "Kuhhandel", в которого добавили элитных особей, штраф-квартет крыс и пару новых механик аукциона. А еще привлекли к работе над артом Матье Лейсенна и теперь карты этой игры можно перепутать с картами "Animalia", если не обращать внимания на разницу в их размере.

Kuhhandel Master

Kuhhandel Master

Элитные особи каждого вида встречаются в единственном экземпляре и могут быть получены только с аукциона ("коровьими торгами" они не выигрываются). Крысы - это вредные животные и от них необходимо избавляться. Аукцион за крысу идет наоборот (либо сбрось денежку, либо бери крысу и все сброшенное до тебя), победитель в "коровьих торгах" за крысу не берет чужую крысу, а отдает свою. Тот, кто в конце игры собрал у себя квартет крыс, должен сбросить вместе с крысами какой-нибудь другой свой квартет, не получив за него очки.

Очки считаются так: (<сумма номиналов квартетов> + <по 250 очков за каждую элитную особь, в виде которой у игрока есть квартет>) * <количество квартетов> + <по 250 очков за каждую элитную особь, в виде которой у игрока нет квартета>. Отличная веселая и азартная блеф-игра, твердые 7 баллов.

6 комментариев Неделя, 05-11.04.

  • Дирижаблииии…. По твоему совету обратил внимание. И пускаю обильные слюни. Постараюсь каким нибудь способом достать эту игру при возможности.

  • Кстати по описанию игрового процесса мне напомнила о «To Court the King», где тоже постепенно прокачиваешь свое влияние, чтобы в итоге бабахнуть самую лучшую комбинацию. Игра мне очень нравится, и дирижабли как логическое продолжение формата точно мне подойдет.

  • alt

    Правила:
    http://www.queen-games.de/index.php?option=com_docman&task=doc_download&gid=162&Itemid=104

    Кстати, автор — создатель «Пуэрто Рико».

  • Urazoid

    Господа , а реально хапнуть сканчики Kuhhandel Master’а ??? БАзовый набор есть — но идеи дополнения очень нравятся.. С меня помощь по переводам если чего потребуется ))

  • да и вобще если чё поможем))

  • Алексей

    видел Дирижабли в смарте на полке

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>