Категории

Неделя, 29.03-04.04. Миниобзор "Wilde Horde".

Три мушкетера

Три мушкетера

Насыщенная выдалась неделька: два игровых вечера и целая суббота в Mobile Plaza на "Горбушке". Сыграл целых 9 партий, по партии в каждую из следующих игр: "3 мушкетера", "Colosseum", "Himalaya", "El Grande", "Princes of Machu Picchu", "Havana", "Wilde Horde", "Dungeon Lords", "Snow Tails". Пройдемся по этому списку.

"3 мушкетера", 4 игрока.

Подразумевается, видимо, что играть будет взрослый (кардинал) против детей (мушкетеры), которые с визгом и гиком будут ломиться сквозь Лувр кто во что горазд. Поэтому, в правилах по умолчанию мушкетеры представляют собой гораздо более серьезную силу. Если играют взрослые думающие дяди, то у кардинала шансов будет крайне мало. К счастью, есть методики изменения игрового баланса, изложенные в правилах. В целом игра не произвела особенного впечатления: слегка тактическая бегалка-швырялка кубиков и не более того. Компоненты радуют, хотя пластик для миниатюр можно было бы сделать помягче, чтобы шпаги не ломались, а коробку в полтора раза меньше. Правила плохие, оставляют после прочтения достаточно недосказанностей. Вердикт: семейка-казуалка, при этом совсем не моего типа. 4 балла. Игра ждет многодетного покупателя, дети среднего школьного будут в восторге. 🙂

Заметьте, что мой рейтинг здесь не оценивает саму игру. Эти 4 балла говорят, что вопрос "take it or leave it" передо мной не стоит, так как ответ уже ясен - на продажу. Она просто не то, что мне нравится.

Colosseum

Colosseum

"Colosseum", 4 игрока.

Вольганг Крамер - очень разносторонний дизайнер и "Колизей" совсем не похож ни на одну другую его игру, из числа знакомых мне. Игроки устраивают представления в древнем Риме и должны собирать от раунда к раунду все большее количество посетителей. Здесь во главе угла открытые аукционы и свободная торговля a-la "Bohnanza" или, скажем, "Bootleggers". Тем не менее, присутствует и мощное стратегическое развитие, представляющее собой серию из 5 крупных апгрейдов в течение партии. Также хочется отметить совершенно уникальный ненакопительный подсчет победных очков. Партия длится всего пять раундов. Каждый раунд - это выбор апгрейда, серия аукционов, свободная торговля между игроками, и, собственно, вычисление количества посетителей представления. Чтобы продвинуть свою фишку на треке ПО дальше, необходимо собрать больше зрителей, чем в предыдущих раундах. Вердикт: очень красивая и очень неплохая семейная настолка с торговлей и развитием. 6.5 баллов.

Himalaya

Himalaya

"Himalaya", 4 игрока.

Совершенно чумовой замес из "найди-и-принеси" a-la "Valdora" или "Bombay", скрытого программирования a-la "Roborally" и area control'а. Пожалуй, лучшая игра от, прямо скажем, посредственного издателя "Tilsit". К сожалению, игра в базовом варианте (с дайсом D20, нужным для пополнения деревень ресурсами и квестами) страдает сильным проседанием к концу партии: игроки часто не могут при завершении квеста прокачать себя ни по религиозной, ни по политической линейке. Остается лишь экономическая составляющая, которая бесполезна при недостаточном развитии первых двух. Для успешной победы необходимо быть лучшим во всех трех сферах развития. Существует вариант игры, в котором D20 заменяется на стопку из 20 жетонов. Такой метод несколько уменьшает рандом в выходе пополнения ресурсов и квестов, нужно будет попробовать поиграть подобным образом. А пока вердикт: пример органичного сплетения различных хорошо знакомых механик, 7 баллов.

"El Grande", 4 игрока.

Нечего добавлять. Отличная классическая игра на majority. Глубока и идеальна по времени партии. 8 баллов.

Princes of Machu Picchu

Princes of Machu Picchu

"Princes of Machu Picchu", 4 игрока.

Повелитель "розы действий" Мак Гердтс ("Hamburgum", "Imperial") сделал в честь своей южноамериканской жены Кати (!) игру странную, но интересную и качественно выполненную. Подробно я уже писал о ней. Скажу лишь, что игра не позволяет расслабиться, заставляет планировать дальнейшее развитие. Немного не нравится мне лишь самое начало партии, обязательное раскачивание для успешного дальнейшего развития экономики. Оно у всех игроков почти одинаково и несколько уныло. Зато потом начинается... Вердикт: хорошая игра с конкурентной гонкой и необходимостью планирования. 7 баллов.

"Havana", 3 игрока.

Обзор будет позже. 🙂

Wilde Horde

Wilde Horde

"Wilde Horde", 3 игрока.

Это карточная игра на взятки от Hasbro. Игроки - менеджеры каменного века, формируют некую спортивную команду для некоей доисторической спортивной игры. Играется столько раундов, сколько игроков участвует. Каждый раунд - это 12 взяток. Каждая взятка разыгрывается в борьбе за конкретный комплект из одного, двух или трех участников команды.  Есть спортсмены, дающие положительные очки, есть калеки, дающие только штрафы, есть индивиды, влияющие на розыгрыш (например, включающие правила бескозырки или поддавков) и так далее. В конце раунда подсчитывают очки. В колоде 4 масти (кости, колья, яйца и мясо), в каждой масти по 12 карт от 1 до 12. Взятки разыгрываются с правилом следования масти (то есть, играть козырь можно лишь в том случае, если ведущей масти на руке не осталось). Правила гласят, что колода в любом случае раздается полностью. Это странно, так как при игре меньшим, чем 4 количеством игроков, на руке получается избыток карт, что плохо вяжется с правилом следования масти. Оптимальнее было бы при игре на троих выкинуть из игры карты с номиналами 10, 11 и 12. Вердикт: простая карточная игра на взятки, ничего особенного. Следуя правилам - 5 баллов. Используя хоумрулы - 5.5. Может понравится любителям карточных игр, типа "Wizard", "Njet".

Dungeon Lords

Dungeon Lords

"Dungeon Lords", 3 игрока.

До сих пор это моя самая любимая игра, единственная удостоившаяся рейтинга в 9 баллов. Микс идеальной пропорции, залитый в отличную тему в стиле компьютерной "Dungeon Keeper". Весело, не сложно в каждый отдельный момент, и чудовищно сложно в масштабе всей партии. Очень комплексно, но, благодаря теме, открыто для казуалов. С последними вполне можно играть, если только они осилят 40-минутное объяснение правил. В этой игре нельзя выиграть за счет одной только математики, ценность хода не просчитываема, так как существенно зависит от действий других игроков. Оценить же их действия можно лишь психологическим методом. Супер!

"Snow Tails", 3 игрока.

Ничего нового не скажу. Люблю эту гонку за изящную механику и сниженную долю случая по сравнению с гонками на кубометательной механике. 7 баллов.

7 комментариев Неделя, 29.03-04.04. Миниобзор «Wilde Horde».

  • Nelud

    Колись, где достал Himalaya? 😉 Она уже сто лет, как out of print.

  • alt

    Himalaya мне привез друг из Германии в прошлом году. К сожалению, внутри коробки оказался некомплект — не было большинства кубиков ресурсов. Пришлось извращаться подручными методами, из-за чего цвета кубиков несколько не те, что должны быть.
    Но в принципе играбельно…

  • гималая ни разу не аут оф принт
    просто она никогда не продавалась в америке
    в европе можно заказать в куче магазинов

  • Scorpius

    Насчёт Трёх Мушкетёров осмелюсь не согласиться. Она конечно однозначно семейного типа. Но теже Thebes которые тоже семейного типа, куда проще и скучнее. По сему выглядит немного странным что автору понравились Thebes и он поставил им 7.5, но не понравились Три Мушкетёра.
    Но вообще конечно на вкус и цвет товарищей нет. Каждому своё.

  • alt

    Давайте еще сравним «Stone Age» с «Zooloretto». А чего? Они тоже одного типа, семейного… 🙂
    В «Фивах» прекрасный, допускающий несмотря на рандом стратегическое планирование геймплей.
    «Мушкетеры» — голая рандомная же тактика, основанная на продвижении вперед в группе и постоянном обмене подвесками.
    По мне — именно так. На вкус и цвет…

  • Scorpius

    У меня с точностью да наоборот 🙂
    В “Мушкетёрах” прекрасный, допускающий несмотря на рандом стратегическое планирование геймплей.
    “Фивы” – голая рандомная же тактика, основанная на копании в мешочке и постоянном наборе карт однообразного типа.
    Короче говоря….каждому своё 🙂 🙂

  • alt

    Пытаюсь найти в «Мушкетерах» то, что можно было бы назвать словом «стратегия»… Не нахожу. Ну да ладно, думаю, сравнивать тюльпан с фломастером можно бесконечно, так что предлагаю прерваться.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>