Категории

Неделя 22-28.03.

Nefertiti

Nefertiti

Сыграл по партии в "Havana", "Carson City", "Rise of Empires", "Endeavor", "Nefertiti". О некоторых из этих игр коротко прямо сейчас. Те, о ком не скажу ни слова удостоятся обзора в будущем.

В "Carson City" играли вариант, в котором вместо дайсов в дуэлях используются жетоны с цифрами. В начале партии каждому игроку сдается идентичный сет таких жетонов. Результат: с чудовищным отрывом (в полтора раза по отношению к серебряному медалисту) выиграл игрок, акцентировавшийся на силовой ветке развития. Часто сидевший без денег, зато обладавший кучей жетонов пистолетов, этот игрок успешно занимал нужные ему поля действий и, попутно, путем грабежа получал доходы с чужих зданий. Очевидно, что это более выгодная ветка развития, чем сугубо экономическая. Разочарован таким дисбалансом. 6 баллов.

В "Rise of Empires" впервые сыграли все три эры полностью. На это ушло чуть больше 4 часов. Мнения 4 игроков разделились поровну. Мнение 1: игра отличная, хоть и хардкорная и долгая. Мнение 2: игра слишком долга, оставляет тяжелое впечатление после себя. Заметьте, что это говорили отнюдь не казуальные игроки. В общем, попробуйте сыграть партию в RoE. Если получите удовольствие, не замутненное негативными ощущениями, то вы - хардкорщик. 🙂 7.5 баллов.

"Endeavor" - отличная, хоть и несколько абстрактная игра. Ее единственный минус - это эффект лавинообразности, и, как следствие, повышенная жестокость к игроку за ошибки на ранних стадиях игры. Это одна из тех игр, в которые надо учиться играть. Сев за нее первый раз, будет сложновато понять в каком порядке нужно строить здания для достижения сбалансированного оптимального развития. 7 баллов.

"Nefertiti" по-прежнему отлично играется, хотя карты персонажей используются довольно ограничено: всего 3 типа из 8, которые, очевидно, являются самыми сильными по своему действию. Единственный рандом в игре - это выход карт подарков на свежеоткрывшиеся рынки. Тем не менее, каждый раз (вот уже две партии), наступает момент, когда выходят на рынок 2(!) карты подарка того типа, который я собираю. Выходят как раз в тот момент, когда денег почти нет, а следовательно победить на этом рынке маловероятно. После партии придумали вариант игры, в котором в каждый момент времени будет вскрыто 4 карты подарков из колоды, чтобы игрокам было видно, какими картами заполнится первый же открывшийся рынок. Это должно принести в игру планирование расходов и, возможно, какие-то конкурентные финты. И, конечно, некоторое повышение сложности и времени партии. Надо будет попробовать. 7 баллов.

2 комментария Неделя 22-28.03.

  • Seagull

    Да, Rise of Empires показалась мне довольно тяжелой игрой, не моего типа. Правильно я понимаю, что Havana тебе понравилась больше остальных?

  • alt

    Нет, неправильно понимаешь. Просто по Гаване буду писать полный обзор. Новинка все-таки…

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>