Категории

Неделя 15-21.03. Миниобзор «Amun Re».

Amun Re

Amun Re

За прошедшую неделю было сыграно по партии в "Assyria", "El Grande", "Steam" и "Amun-Re". Обзоры "Assyria" и "El Grande" вскоре появятся на сайте "Brain Train", а об оставшихся двух играх поговорим здесь и сейчас.

Steam

Steam

"Steam" Мартина Уолласа - это несколько переработанный "Age of Steam". Главное, из игры исчезли кубики, которые в этой хардкорной игре смотрелись ни к селу, ни к городу. Вся механика пополнения городов товарами изменена на более простую и элегантную. В начале игры из мешка вытаскиваются кубики товаров, формируя десяток групп по 3 товара в каждом. Когда игрок выбирает жетон действия "Пополнение", он за пару долларов получает возможность взять любую из этих групп и положить на любой из первоначально присутствующих на карте городов. После этого на город кладется также специальный жетон, отмечающий, что в этом городе более нельзя пополнять рынок товаров.

Присутствует также два режима игры: облегченный и обычный. Обычный повторяет геймплей "Age of Steam", а облегченный позволяет упростить и ускорить игру за счет пары моментов. Первый момент, это то, что игроки могут брать ссуды в банке в течении хода всегда, как только им не хватает наличности, чтобы заплатить за что-либо. В полных правилах предполагается, что игроки берут ссуды лишь в начале хода, таким образом нужно очень хорошо посчитать свои расходы на ход вперед. Второй момент - это отсутствие аукциона за жетоны действий. Игроки просто выбирают себе по жетону в порядке очередности, после чего порядок этот меняется в зависимости от выбранных игроками жетонов (та же механика используется в "Carson City").

Steam

Steam

Сыграли мы партию по облегченным правилам, в которой выиграл игрок, построивший железнодорожное кольцо, проходившее через несколько городов и ни с кем ни разу не делившийся при перевозках. Общие ощущения от игры оказались не столь хорошими, как ожидалось. Главная претензия - неравновесность карты и, как следствие, сильный перевес в сторону тех игроков, которые начинают игру первыми. Главные "вкусные" зоны карты США - это восток-юго-восток и юго-запад. Вся северная часть карты занята горами, повышающими стоимость прокладки дорог, да и города там более редки и разрозненны. Мне пришлось начинать игру последним, так что самые хорошие участки в богатых зонах карты, которые могли дать доход или ПО сразу в конце первого же хода, были разобраны игроками передо мной. Пришлось начать игру на территории юга Канады, в местности скудной на города и окруженной горами. Результат - наименьшее количество набранных очков, последнее место. Оценка понижается до 6.5.

В ближайшее время к этой игре хочется вернуться еще раз, чтобы попробовать поиграть на карте Германии, что расположена на обратной стороне поля. Вдруг она окажется более сбалансированной?..

"Amun-Re" Райнера Книциа внешне напомнила недавнюю "Nefertiti". Механики этих игр оказались различными. Но, в "Nefertiti" использовали очень похожий подход к графическому дизайну. Настолько похожий, что игры выглядят родными сестрами. В основе "Amun-Re" аукционная схема, применявшаяся еще в таких играх, как "EVO" и "Cyclades". С помощью этого аукциона игроки занимают районы по обеим берегам Нила. Каждый игровой ход у каждого игрока становится на один район больше.

Amun Re

Amun Re

Районы различаются по бонусам, которые дают игрокам. Есть районы более сельскохозяйственные, на которых имеется много угодий и необходимо лишь поставить туда крестьян, чтобы с этого дела начала капать деньга. Есть районы торговые, которые дают деньги лишь в том случае, если подношения богу Ра оказались скромны, а следовательно и урожай скуден. Еще районы могут давать всякие полезные карты или иметь на себе готовые камни для постройки пирамид.

После того, как игроки получили по новому району и разобрали мгновенные бонусы, начинаются закупки. Каждый игрок в порядке очереди тратит свои деньги на покупку: сначала карт в руку, потом крестьян на поля, и, наконец, камней для пирамид. Цены на все это одинаковы и зависят от количества купленных единиц. 1 единица - 1 рубль, 2 единицы - 3 рубля, 3 - 6, 4 - 10... Купленные жетоны крестьян тут же идут на поля, камни распределяются по районам игрока, как тому заблагорассудится. Как только в каком-либо районе появляется третий камень, все они заменяются фишкой пирамиды. Усыпальница фараонов готова.

Теперь игроки жертвуют деньги богу. Делается это любым количеством денежных карт, которые кладутся на стол, прикрываются ладонью, потом одновременно вскрываются. Помимо траты денег, на этом можно и заработать, положив карту "-3" (такая карта есть у каждого игрока) и ограбив бога на трояк. Все "взносы" суммируются и, согласно величине общей суммы, фишка храма Ра выставляется в одно из 4 мест на карте, которые пронумерованы цифрами от 1 до 4. Самый щедрый игрок награждается 3 вещами (карты, крестьяне, камни в любой комбинации). Серебряный призер берет 2 вещи, а все остальные, кроме сыгравших карту "-3" - по одной вещи.

В следующей фазе подсчитывается доход. Каждый крестьянин приносит своему хозяину доход, равный цифре на месте, где стоит фишка храма. Все логично: больше приношений богу - лучше урожай, а следовательно больше денег. Если приношений хватило лишь на то, чтоб фишка храма доползла до цифр 1 или 2, то урожай беден и активизируются торговые районы, с которых их хозяева получают деньги. Далее игра продолжается с нового раунда.

Вся партия играется 6 раундов и в конце третьего и шестого происходит начисление ПО. Игроки получают по очку за каждую пирамиду, по 3 очка за каждый сет пирамид (по пирамиде в каждом из трех районов игрока), по 3 очка за различные карты на руке, если их условия соблюдаются. Обладатели самых "пирамидных" районов к востоку и к западу от Нила получают по 5 очков. В конце третьего раунда происходит очистка поля. С районов снимаются жетоны владельцев, крестьяне и все прочее, кроме пирамид и камней. Поэтому, ни в один момент игры у игрока не может быть в собственности больше трех районов. В конце шестого, последнего раунда начисляются еще и очки за оставшуюся у игроков наличность. Здесь самый богатый игрок получит 6 очков, второй по этому параметру - 4, а бронзовый медалист - 2 очка.

Amun Re

Amun Re

Игра была бы несколько суховатой, если бы не карты на руке. Каждая из них играется только в строго определенной фазе хода, каждая дает какой-нибудь интересный бонус. Например, есть карты, позволяющие построить пирамиду из 2 камней. Есть карты, дающие больше дохода с каждого крестьянина в каком-либо районе. Есть карты, дающие 3 очка, если все ваши районы расположены непосредственно у берега реки или, скажем, на северной половине карты. Есть карты, позволяющие сдвинуть общую сумму подношения богу на плюс\минус три рубля. В общем, карт этих 12 разновидностей и они вносят толику непредсказуемости в игровой процесс.

"Amun-Re" - отличная евроигра относительно небольшой сложности. Здесь есть над чем подумать и, безусловно, имеет место быть планирование расходов. Игра чрезвычайно хорошо сбалансирована, о чем говорит крайне малый разброс в победных очках после окончания партии. Твердые 7 баллов.

3 комментария Неделя 15-21.03. Миниобзор «Amun Re».

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>