Категории

Неделя, 08-14.03. Миниобзоры «Tales of Arabian Nights», «Njet».

Rise of Empires: кубические люди

Rise of Empires: кубические люди

За прошедшую неделю сыграл в "Tales of Arabian Nights", "Prophecy", две партии в "Njet" из комплекта "Mu and lots more" и частичную партию в "Rise of Empires". Вкратце о каждой из этих игр.

Tales of Arabian Nights.

Тяжеленная красивая не-совсем-настолка. Есть поле, есть куча карт, есть фишки протагонистов, есть тяжелый английский талмуд, разбитый на пару тысяч коротких параграфов. Игрок ходит, вскрывает карту события, бросает кубик. Другие игроки смотрят в специальную таблицу и озвучивают, с кем встретился делающий ход игрок. Это может быть кто\что-угодно: сумасшедший нищий или грустный джинн... Игрок выбирает из определенного списка действие, которое он будет пытаться выполнить с этим существом: помочь, напасть, поговорить, ограбить и пр. В зависимости от выбранного действия, таблицы указывают на параграф талмуда, который содержит в себе описание того, что же вышло в результате действий игрока. Этот параграф зачитывается.

Таким образом, игра рассказывает историю, влиять на которую осознанно игрок может лишь в момент выбора действия. Однако, это тоже очень рандомный выбор, так как, например, попытка ограбить наследного принца может привести отнюдь не в застенки, а к недельному пиру в компании этого самого принца. Разговор же с безобидным старичком-философом может привести протагониста прямо в каменный мешок на хлеб и воду.

Tales of Arabian Nights

Tales of Arabian Nights

Игра хороша своим процессом. Игрокам интересно, что же произойдет дальше с каждым из них. Талмуд буквально вырывается из рук, игроки спорят, кто будет читать, а кто определять по таблицам параграф. И все же, это не совсем игра, это процесс. Игроки выполняют ряд механических действий и делают выбор лишь дважды в ход: куда пойти и какое выбрать действие. Игра рекомендуется тем, кто хочет поднять уровень своего английского, так как читать придется много. Читать и переводить вслух для остальных игроков. А баллы я ставить не буду, потому что "Tales of Arabian Nights" - это, вообще, оффтопик тут. 🙂

(позже, при редактировании текста): Ладно, поставлю балл. Это будет 6. Не потому, что игра средненькая, а потому, что для приятной игры нужно подходящее настроение, чтобы слушать все эти автоматические сказки.

Prophecy.

Tales of Arabian Nights

Tales of Arabian Nights

Одна из ранних известных работ Влаады Хватила, сутью вылитый адвенчурный америтрэш. Даже странно, что ЭТО было сделано чешским дизайнером. Скажу сразу, я не любитель адвенчурных настолок и мои ощущения от "Prophecy" не стали исключением. Герои бродят по полю, качаются, пытаясь дорасти до стражей артефактов, чтобы убить первых и забрать последние. Все как обычно. Два жирных минуса - это:
1. Куча карт с кучей текста, которые лежат на поле (собственно, все поле усеяно картами). Основное время игры тратится на то, чтобы взять карты с противоположного края поля, прочесть их и положить назад.
2. ИМХО, излишняя ограниченность бесплатного перемещения по карте. За денежку можно пользоваться портами и порталами (каламбурчик-с!), а вот бесплатный вид перемещения на одну "клетку" и не больше крайне напрягает.

В общем, игра мне жутко не понравилась. Я поставлю ей 4 балла и вряд ли более захочу играть в нее.

Njet.

Prophecy

Prophecy

Фактически, название игры - это немецкая калька с русского "нет". Первый выпуск этой старой игры от Штефана Дорра был выдержан в медведо-краснознаменной стилистике. Новая версия - более абстрактна и входит в комплект из 4 карточных игр под названием "Mu and lots more".

Фактически это облегченный (а для кого и наоборот, более сложный) преф. Игроки стараются взять больше взяток, или, наоборот меньше, если играются распасы. Торговли, как таковой нет, а есть хитрое определение типа будущей игры. Представьте себе табличку, состоящую из 5 строк и пяти же столбцов. Игроки по очереди берут жетон и закрывают им какую-либо клеточку. Все это продолжается, пока в каждой строке не останется открыта только одна ячейка. Именно комбинация этих открытых ячеек формулирует правила кона. Пройдемся по строчкам таблицы снизу вверх.
1. Стоимость взятки. Варианты: 1 ПО, 2 ПО, 3 ПО, 4 ПО, штраф в 2 ПО (то есть распасы).
2. Супер козырь. Супер козыри - это карты-нули. В каждой масти таких по 3. Они бьют все, что угодно. Варианты: 4 масти и бескозырка.
3. Обычный козырь. Варианты: 4 масти и бескозырка.
4. Сброс. То, что происходит перед началом кона. Варианты: сбросить 1 карту, сбросить 2 карты, сбросить 2 ненулевые карты, передать две карты игроку слева, ничего не делать.
5. Первый игрок. Тот игрок, чье поле незакрыто объявляется первым и делает выбор. При игре нечетным количеством игроков, он решает, кто будет играть один и (если не выбрал себя) выбирает себе пару. При игре четным количеством игроков просто выбирает себе пару.

Njet из Mu & lots more

Njet из Mu & lots more

В конце кона подсчитываются взятки, причем карты-нули, полученные от команды противников считаются отдельными взятками. Если игрок играл один, количество его взяток удваивается. Потом это число умножается на стоимость взятки. Таким образом играется несколько конов (при игре втроем - 9, хотя лучше бы 6), а в конце определяется победитель.

Отличная задумка. Табличная механика определения правил кона - это прекрасное естественное устранение рандома. Вам пришла длинная масть? Это значит, что остальные игроки очень вряд ли захотят, чтобы эта масть стала козырной. Думается, лучше всего играть в эту игру втроем. При увеличении числа игроков, контролировать таблицу будет сложно. Отличная игра, 7 баллов. Оценку ставлю именно игре "Njet", а не комплекту "Mu", так как в остальные игры комплекта покуда не играл.

Кстати, для игры втроем подойдет обычная покерная колода карт из 52 листов. Все, что потребуется, это бумага и ручка для записи очков и несколько распечаток вот этого файла, который я соорудил только что. Картинки (валет, дама, король) станут нулевыми картами, тузы будут определять игрока, а один из джокеров будет выкладываться на стол перед игроком-одиночкой. Для игры вчетвером придется добавить в колоду по 3 восьмерки каждой масти из других колод. На табличке, что в файлике, в строке "Очки" есть пункт 4(-1). Имеется в виду, что в базовой игре этот пункт определяет стоимость ставки в 4 ПО, однако, по договоренности, можно использовать ИМХО более адекватные распасы со штрафом в 1 ПО.

Rise of Empires.

Rise of Empires

Rise of Empires

Игра от Мартина Уолласа, настоящая gamer's game, ставящая во главу угла принципы сбалансированного развития и majority (численного превосходства). Многие сравнивают ее с "El Grande", но я в последнюю пока не играл, поэтому не могу этого делать.

Игра состоит из 3 эр-туров. В каждой эре играется два хода: ход А и ход Б. В каждом ходе каждый игрок выполняет 6 действий, причем, если в ходе А выбранное действие перед его выполнением отмечается выкладыванием фишки игрока на линейку выбранного действия, то в ходе Б, игроки наоборот снимают с линеек свои фишки. И снимать бесплатно можно только те фишки, что находятся "в конце очереди". То есть, можно снять фишку и из середины, но придется за это заплатить, и лишь потом выполнить действие.

Действия бывают 5 видов. 3 вида действия - суть взятие определенного жетона. Жетоны бывают разные, позволяют получать или конвертировать ресурсы, или выполнять некое спецдействие, но не чаще раза в ход. Четвертый вид действия - торговля. По сути, также конвертация одного вида ресурсов в другой или в ПО. Пятый тип - это распространение кубиков населения на территории карты мира, сопряженное с войной с населением оппонента и потерями в каком-нибудь из районов.

Rise of Empires

Rise of Empires

Разбор правил оказался довольно тяжелой задачей, и на него ушло много времени, поэтому полную партию сыграть не удалось, и пришлось ограничиться первыми двумя эрами. Тем не менее, две трети партии было честно отыграно и могу с уверенностью сказать: игра хороша. По сути своей она не сложна и теперь объяснить ее незнакомым с ней игрокам мне не составит труда. Тем не менее, она глубока, игроку постоянно приходится принимать трудные решения, особенно в случае выполнения действия пятого типа.

Минус: присутствует проблема ожидания хода. Очень метко один из игроков сказал: "Тут надо хорошо думать. А если недодумывать до конца, то играть будет неинтересно". Обычно, именно действие пятого типа требует времени на обдумывание, остальные более прямолинейны. Все действия можно и нужно планировать заранее, хотя есть шанс, что позже план придется пересматривать из-за действий другого игрока. 7.5 баллов.

P.S.: А еще не очень нравится нарочито грубая работа Фрэнка "Король серо-коричневых оттенков" Чарнецки. И если коробка и жетоны выполнены хорошо, то поле хочется сравнить с "мешковиной" "Кайлюса". Неужели, разработчики думают, что хардкорщикам не до графических красот? Зря они так...

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>