Категории

Неделя, 01-07.03. Миниобзоры "Oregon", "Nefertiti". Правила "Kuhhandel Master".

Всех дам с прошедшим праздником! Мои поздравления!

А неделька выдалась насыщенной. Помимо партии в "Toledo", на столах побывали следующие игры: "Oregon", "Carson City", "World Without End", "Nefertiti", "Ticket to Ride: Europe". Вторая и третья игра удостоятся отдельных обзоров, а об остальном - сейчас.

Oregon

Oregon

"Oregon" - игра на чистый миплплейсмент. Ход игрока состоит в выставлении мипла или выкладывания жетона строения в определенный квадрат игрового поля и немедленного подсчета очков. В первом случае, игрок получает очки за мипла, в зависимости от расположенных рядом зданий. Во втором случае, очки получают все игроки за каждого своего мипла, расположенного рядом с только что построенным зданием.

Мипл выставляется на поле в сектор карты, являющийся пересечением какого-нибудь столбца и строки. Каждый такой сектор состоит из 6 квадратов и в любой свободный квадрат игрок может выставить мипла. Столбец и строка определяются двумя картами сброшенными игроком из руки, причем игрок сам решает, какая из карт определит строку, а какая столбец. Так что, обычно (если карты разные), игрок "попадает" своими картами в 2 разных сектора (12 квадратов). Если обе карты одинаковые, то сектор будет всего один.

Здание строится с помощью одной карты координаты, определяющей строку или столбец и одной карты, изображающей тип здания. При этом, жетон здания можно положить только на квадрат с подходящим ландшафтом.

Oregon

Oregon

Еще у игрока есть пара интересных жетонов: жетон второго хода, который позволяет игроку после выставления мипла или здания и немедленного скоринга тут же повторить эти два шага и жетон джокера, которым игрок может заменить любую карту координаты. Жетоны эти при использовании переворачиваются и становятся недоступными в дальнейшем. Привести их назад в готовность можно с помощью выставления мипла рядом с некоторыми зданиями. Такие здания не дают много ПО.

Вот, в общих чертах и вся игра. Она носит ярко выраженный семейный высокорандомный характер по одной простой причине: в начале хода у игрока в руке всего 4 карты. Причем, среди них обязательно должна быть минимум одна карта здания и минимум одна карта координаты. Так что долгосрочное планирование попросту неприменимо в этой игре. Можно развить инфраструктуру в каком-нибудь секторе поля, а потом ждать и не дождаться прихода подходящих карт координат, чтобы выставить туда миплов. Оппоненты могут занять эти места раньше. В общем, все зависит от того, что придет в руку. Иногда приходится делать плохие ходы, дающие минимум ПО или даже не дающие их вообще только потому, что пришли неподходящие карты. Конечно, жетон джокера чуть-чуть спасает ситуацию, но главное в этом предложении - "чуть-чуть". Давать же в руку более 4 карт чревато резким увеличением времени обдумывания хода, так что подобный хоумрул вряд ли имеет право на существование. 6 баллов.

Nefertiti

Nefertiti

"Nefertiti" - аукционная игра от трех малоизвестных французов. Те, кто не любит аукционы, не торопитесь пропускать эти абзацы. Аукционы здесь очень самобытные, непохожие на все, что я видел раньше. Сразу скажу, игра очень "вкусная", несколько схожая по ощущениям от геймплея с "Mykerinos", хотя и сам не пойму, почему.

История такова. Фараон Эхнатон устраивает меж игроками (они же египетская знать) конкурс на лучший набор подарков его дорогой жене Нефертити на годовщину их свадьбы. Каждый игрок направляет четырех своих слуг на рынки на закупку. Рынки эти изображены на поле. Рынков всего восемь, расположены они парами. В каждый отдельный момент времени, одна пара рынков закрыта большими картонными плитками, а в каждой из остальных пар работает только один рынок. Таким образом, из 8 рынков доступны для миплплейсинга только 3. Каждый рынок имеет свое собственное условие закрытия. Например, для закрытия, сумма ставок должна быть выше или равна 17 или на территории рынка должны находится трое слуг-миплов, каждый от разных игроков. Как только условие закрытия начинает соблюдаться, происходит распродажа. После распродажи картонные плитки перемещаются определенным образом, открывая какой-либо другой рынок. Как только рынок открывается, товары на нем пополняются картами из колоды. На каждом рынке в момент открытия должно быть три обычных подарка и один особый, с которым в комплекте идет печать фараона. Подарки выполнены в виде карт и именно за них и идет борьба. Как же происходит аукцион и распродажа?

Начнем с того, что рынок состоит из набора нарисованных на поле прямоугольных тентов. Каждый тент снабжен числом ставки и, возможно, еще некоторыми значками. Игроки ставят своих миплов на эти тенты, делая таким образом ставки. Когда начинается распродажа перед закрытием, определяется игрок, которому принадлежит максимальная ставка. Этот игрок должен заплатить сумму ставки (деньги он кладет на рынок) и взять два любых обычных подарка или один особый (тот, что с печатью). Печати - круглые картонные жетоны - вещь полезная, но о них позже. Далее право выбора переходит к игроку, сделавшему вторую по величине ставку. У него, так же как и у последующих, есть выбор: либо взять один подарок (в том числе и особый, если его еще не взяли перед ним), заплатив на рынок свою ставку, либо ставку не платить, а наоборот, взять с рынка половину денег, округленную вверх. Когда каждый мипл на рынке выполнил свое действие (либо покупка подарка, либо деньги), этот рынок закрывается, открывая тем самым какой-нибудь другой, в котором немедленно происходит пополнение карт подарков до 4.

Так продолжается, пока из колоды подарков не выйдет карта Эхнатона. С этого момента рынки перестают открываться и игра продолжается, пока не закроются все три рынка, что работали в момент, когда вышла карта Эхнатона. После чего происходит подсчет очков.  Очки отображены на самих картах подарков образом, похожим на тот, что применялся на картах островов в "Meuterer". Иными словами, чем больше игроков имеют хотя бы одну карту подарка у себя, тем меньше очков приносит каждый такой подарок. Для победы в игре необходимо стараться собрать у себя полные сеты одинаковых карт, тогда они дадут максимум ПО.

Теперь о печатях. В игре существуют карты персонажей. Какие-то присутствуют в единственном экземпляре, какие-то встречаются несколько раз. Игрок, перед тем, как ставить своего мипла на рынок может сбросить печать, выбрать любого персонажа и немедленно выполнить его действие, сбросив карту персонажа из игры. Всех персонажей я перечислять не буду. Приведу лишь примеры. Скажем, есть возможность взять с рынка (даже с закрытого) карту подарка без каких-либо ставок. Или поменяться подарком с оппонентом, доплатив или забрав разницу в текущем значении ПО деньгами.

Игра оставила отличное послевкусие. Доля случая заключается только в выходе карт подарков на рынки, все остальное реализуется действиями игроков. Возможно, я изложил механики "Nefertiti" несколько сумбурно, но это одна из тех игр, которые очень легко показать, но сложно объяснить в отрыве от стола. Твердые 7 баллов.

Ticket to Ride: Europe

Ticket to Ride: Europe

C "TtR: Europe" вообще произошло довольно весело. Под самый вечер игровой субботы вдруг было принято решение сыграть в "TtR". Мне давно уже хотелось бездумно повыставлять на поле вагончики, расслабиться, так сказать. И вот четверо игроков-хардкорщиков, трое из которых уже играли в "TtR: Europe"... 20 минут перечитывали правила, чтобы уяснить некоторые подзабытые моменты. 🙂 Рассказывать правила этой игры - занятие бессмысленное и беспощадное, так что ограничусь ощущениями. Игре 7 баллов. Приятный геймплей для релаксирования после чего-нибудь тяжелого. Кстати, наличие станций, практически нивелирующее вероятность "отрезания" игрока от нужных ему точек-городов, только снизило оценку. Чуть более жесткий геймплей базовой "американской" "TtR" был бы более предпочтительным.

Kuhhandel Master

Kuhhandel Master

В магазине "Gogamer" появилась новая версия карточной блеф-аукцион-игры "Kuhhandel": "Kuhhandel Master". За графику на картах отвечал Матье Лейсенн ("Jamaica", "Animalia") и я не мог не купить коробку. Помимо базовых карт "Kuhhandel" добавились еще квартет крыс и по одной породистой особи  для каждого вида животных в игре. В правила добавлены отдельные варианты аукционов для этих карт и изменения в подсчете очков. Переведенные мною правила можно скачать здесь. Две страницы в формате коробки игры. Я еще не играл в эту версию "Kuhhandel", но, как только, так сразу.

6 комментариев Неделя, 01-07.03. Миниобзоры «Oregon», «Nefertiti». Правила «Kuhhandel Master».

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>