Категории

Неделя, 01-07.02.

Chaos in the Old World

Chaos in the Old World

Два главных события прошедшей недели вынесены в заголовок, а кроме них были еще партии в "Ricochet Robots", "Klunker" и "Цитадели". В первую игру я бы по доброй воле не стал бы играть вообще. Просто других филлеров не было, а полчасика убить было нужно. 🙂 При разъяснении правил второй игры опытные игроки мгновенно узнают руку Уве Розенберга. Я никак не научусь играть в "Klunker" и в каждой партии почему-то делаю какой-нибудь очень глупый ход. В результате, проигрыш. А вот в "Цитаделях" у меня был прекрасный шанс на победу, но два раунда подряд я попал под нож убийцы и, в результате, закончил игру вторым. Эти игры по-прежнему в моих личных системах ценностей тянут на 4, 6 и 7 баллов соответственно.

Formula D: швидка допомога

Formula D: швидка допомога

"Formula D". За знакомство с игрой благодарности уходят "Триоминосу" и Руслану. Маневрируя коробкой передач, игрок должен грамотно вести машину. От текущей передачи зависит, какой дайс будет бросать игрок, чтобы определить точное количество "шагов", на которое он продвинет свою машину. Особенно аккуратным необходимо быть на поворотах, на которых нужно сделать заранее известное количество ходов. За слишком быстрый проезд через поворот авто получает штрафы в виде стершихся шин или выход из гонки за особенно злостные случаи, а излишнее острожничанье оставит пилота в хвосте. Мне не удалось отказаться от параллелей с моей любимой гоночной игрой "Snow Tails" и последняя остается любимой и дальше.

Итак, что же не понравилось? Во-первых, много тупого счета. Огромное поле, малюсенькие машинки, постоянное двигание пальцем по сегментам трассы, сопровождаемое устным счетом до 15, 20, а то и до 30-ти. Пересчитываешь, оценивая будущую траекторию авто несколько раз. А если не снижать скорость и на дайсе выпадет минимум? А если не снижать скорость и выпадет максимум? А если снизить скорость, то...? В "Snow Tails" таких дистанций нет. Максимально возможная дистанция там - 14, и она крайне маловероятна. К тому же отсутствие дайсов приводит к обратному планированию хода. Сначала формулируешь, куда ты хочешь добраться на своей упряжке, а потом уже смотришь, как это можно реализовать с помощью карт руки.

Formula D

Formula D

Во-вторых, не нравится сложность изменения ситуации для отстающих. Дальняя позиция старта для последних гонщиков приводит к тому, что им приходится притормаживать на первом повороте трассы. Пилоты же, стартовавшие первыми, проходят первый поворот, как правило, безхитростно наращивая скорость. В результате - отставание на ход. Серьезного механизма вытягивания отстающих в игре нет. Такому игроку может помочь лишь правильная тактика работы с коробкой передач и удача на бросках. "Snow Tails" же содержит серьезнейший механизм бонусных перемещений, который тем больше, чем сильнее отстает игрок от лидера. В результате, даже плетущийся в хвосте не отчаивается до самого конца гонки.

Последний маленький минус - для интересной игры нужно много народу. Самый минимум - 5 человек. "Snow Tails" на четверых уже отлично играется.

А самое главное, что я совсем не хочу сказать, что "Formula D" мне не понравилась, более того, и та, и другая гонка достойны своих 7 баллов. В "Снежных хвостах" работает планирование и арифметика. Зато в "Formula D" - полно азарта. Там - евроигра, здесь - америтрэш. Вы можете услышать победный клич человека, успешно бросившего дайс за партией в "Formula D". Так что игры разные и совсем не конкурируют друг с дружкой. Я бы, пожалуй, купил бы "Formula D" в свою коллекцию, если бы не солидная цена и не большое минимальное количество игроков.

Кстати, автор одного недавно прочтенного англоязычного обзора гонки со стрельбой "Rush'n'Crush", в качестве минуса игры указал на маленький размер машинок. Интересно, видел ли он "Formula D"? Огромное поле на весь стол и мааааленькие машинки, длиною не более сантиметра.

Chaos in the Old World

Chaos in the Old World

Про "Chaos in the Old World" недавно хорошо рассказывал товарищ mkal, так что я повторять схему самой игры не буду. Спасибо Максиму и Саше за знакомство с игрой. Меня уже несколько раз спросили, на что это похоже? Так вот, насчет "навороченного Stone Age" я пошутил. Но в каждой шутке есть доля...

Итак, мы имеем мипл-плейсмент, перемешанный с чуть более хитрым, чем обычно принципом majority, карточными событиями, боями на дайсах и колесами прокачки собственных возможностей. Весь этот разнокалиберный букет очень талантливо собран вместе так, что кажется очень даже гармоничным. Геймплей прекрасен в своем планировании хода, в неожиданных подставах со стороны конкурентов. Тем не менее, меня пока съедают сомнения в идеальном балансе четырех ассиметричных по возможностям и силам  сторон. Даже несмотря на то, что в первой и пока единственной партии на троих от победы в момент окончания партии фиолетового и зеленого игрока отделял всего один ход, что должно говорить об отличном балансе.

Chaos in the Old World

Chaos in the Old World

Немного не понравилось то, что фактически эта игра является гонкой. Выигрывает тот, кто первым наберет 50 очков или разовьется до предела на колесе развития. Здесь даже вспомнился "Power Struggle", как пример подобной игры-гонки. Также, (не знаю, насколько часто это может происходить, но) отстающий игрок своими действиями на последнем ходу может явно вывести в победители одного из лидеров по личному выбору. Впрочем, если баланс игры действительно так хорош, и даже отстающему не хватает всего лишь одного хода до победы, то от этого фактора вряд ли можно избавиться. Общее ощущение от геймплея - это теснота старого мира и странное противостояние красного игрока всем остальным. У этих самых остальных даже невольно может создасться ощущение, что они играют вместе против игры и красного.

В общем, у Эрика Лэнга получилась отличная игра, достойная авторства этого корифея америтрэша. Только постоянное ощущение тесноты при геймплее (как метафорически тесно игроку в пределах 9 территорий карты, так и физически не хватает места для карт\жетонов\юнитов и хочется сделать поле побольше) почему-то говорит мне, что часто в нее играть мне не захочется. И вроде бы неожиданный и гармоничный букет механик, и хороший геймплей, но, по мне, это не та игра, которую захочется часто доставать с полки. Тем не менее, 7 баллов за... за все.

22 комментария Неделя, 01-07.02. «Chaos in the Old World» и «Formula D».

  • BooLEan

    Спасибо за обзор, Алексей.
    Да, по поводу Формулы Д, что пять человек, я опечален, неформат, столько гонщиков не найти… Да и с отстающими непонятки… Не судьба… Жаль..

  • alt

    Да, можно хоть вдвоем гоняться. Просто при малом количестве машин на трассе не будет возникать многих разных и интересных коллизий.

  • BooLEan

    Даже не уговаривай! ))) Сказал пять, значит пять! ) Отстают отстающие, значит отстают! Плохо торомозят, значит плохо! Потрачу такие деньги на что-нибудь другое более играбельное, в которое буду играть со всей игровой ячейкой, а не только «может быть с одним другом, когда он приедет». Убедил — не беру! И не переубеждай, а то опять проснётся во мне фанат Ф1 и буду её дальше хотеть ))))

  • alt

    Лучше бери, раз фанат. 🙂 А-то мне Степа голову открутит за падение продаж и блог закроется… 🙂

  • BooLEan

    Пиши правду — в ней сила, брат! ))
    Ну, продавал бы ты, у тебя бы может и взял )
    А на счёт Стёпы у меня особое мнение, но писать его тут не буду, а то блог точно закроется ;))

  • multik

    в Формуле можно каждому игроку взять по две машины(команду), что позволяет играть с меньшим количеством игроков.

  • alt

    Вооооот! Я, каюсь, правила по диагонали читал. Там это указано? …хотя, можно и самому было додуматься! 🙂

  • да Там можно играть как бы не за пилотов а как бы за «конюшню»
    т.е. 3-4 челвоек более чем достоточно, особенно удачно когад двумя машинами рулишь удается кого-то попридержать заблокировать и так далее…
    просто атас
    Во вторых Леш ты навреное играл в формулу по простым правилам, на унылой в этом отношении карте монако?
    если да что странно что еще и 7 баллов.
    1. надо играть по нормальным правилам, а не унылым, с колесами, с погодой, в два круга, с повреждениями чего угодно, с пит стопами
    2. надо играть в четвером, больше — жопа ибо надо учить людей, а 4ре человека по две машинки! ЛЕПОТА!
    3. иметь дополнения. ВЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ КАКОЙ ЭТО ПЕПЕДЗ ФИГРАИТЬ НА ХОКЕНХАЙМЕ!!!!!! ТАМ ТАКОЙ АТАС!!!! Монако все таки более жесткая карта…. А на хокенхайме удавалось привезти 3!!! я повторюсь 3 хода!!!! и это не только везение, это нереально точный расчет, причем стартовал не первым далеко! аж 4ым!
    4. ОБЯЗАТЕЛЬНО поиграть на якобы стритрейсинговых картах… оно забавно и прикольно…

    и да про твой комментарий про наращивание скорости и так далее
    если посмотреть гонки в монако, там так оно всегда происходит:) Тот кто в жоппе еще в поворот не входит, а впереди идущий уже в связку казино входит

  • да кстати
    кто ездил на белом субару форестере?:) моя любимая машинка:)

  • alt

    Вот как! Ситуация меняется. Надо попробовать малым количеством народа. Мы играли в7ром по нормальным правилам, разве что без погоды.
    Белый субару? Это скорая помощь что ли? 🙂 «Доктор едет-едет», — напевали мы Кристине, которая вела этот замечательный автомобиль… 🙂

  • BooLEan

    Эх, злые люди))), придётся дальше хотеть! Остаётся в виш- листе! )) Знатоки, а поясните пожалуйста, на формулах можно по всем трассам ездить или одни трассы для стритрэйса, а другие для формулы?
    А то Хокенхайм и Валенсию понятно маст хэв, а вот Себринг и Чикаго, нужно оно или нет? )

  • BooLEan
    Хотя я сам представитель Триоминоса, и никогда не писал «в частном порядке» откровенно хвалебного мнения про игры, которые мы продаем, про эту игру я уверен, что если ты фанат Формулы-1 — надо брать. Это я тебе как фанат говорю 🙂 Alt верно заметил, что это америтрэш, но этим он и прекрасен = хорошо воссозданная атмосфера и тематика, большие подробные правила, качественное исполнение, много расширений-трасс. В общем мне, как фанату Формулы, игра безумно понравилась.

    Ряд вещей, о которых пишет alt, реально говоря нивелируются игрой по нормальным (не ознакомительным) правилам. Ряд вещей — это особенности игры. Да, тому кто отстает, сложнее играть, чем в Snow Tails. Но в жизни, откровенно говоря, нет никакого механизма catch-up, который помогает отстающим :). С другой стороны, если люди сыграли 2-3-4 раза, то, что ты не первым стартовал и не первым идешь — небольшая проблема, можно и догнать и перегнать. При мне на игротеке в первой игре половину круга ребенок обгонял маму и тетю, потом мама его уделала, причем на 5-6 клеток, а потом он на финише вырвал победу.

    А что за история со Степой?

  • BooLEan

    2fieldwolf
    За мнение спасибо, как я уже написал, игра в виш-листе, но не в первоочередных, так как сомневаюсь, что пойдёт в нашей игровой ячейке, потом для себя и разнообразия в будущем приобрету…
    По истории:
    Я думаю не стоит засорять блог alt’a этим. Но если интересно, сообщите Ваш контакт, я свяжусь с Вами. Официальную почту конторы — не предлагать, там я уже наобщался…

  • Boolean
    внезапно
    fieldwolf@gmail.com

    а про езду на карте и про тыкание пальчиком мы с альтом в аське обсудили
    просто никто не заметил основных наметок на прямой…
    там стоят удобные циферки

  • alt

    Внезапно, это да!.. Это 5! 🙂

    Удобные циферки действительно облегчат устный счет игрокам, при условии, что у них идеальное зрение. 🙂

  • BooLEan

    zordin
    Простите? «Внезапно»?
    zordin=fieldwolf ?

  • alt

    🙂 Нет, это разные люди, но знают друг друга.

  • rusa

    Игра хороша своими ощущения, т.к. процесс отлично эмулирует упарвление болидом. Сам не фанат Ф1, но думаю для фаната маст хэв. В игре не понравился один момент — большая кубикозависимость перед входом в поворот, когда можно ход потерять из-за одной двух клеток. Игра очень понравилась дочке 5 лет. Правда, переключение передач за нее делали мы сами.

  • Boolean — нет, мы разные люди, просто Зордин знает мою почту и почему-то готов в открытую ей делиться

  • alt

    fieldwolf, убить каммент с почтой?

  • BooLEan

    fieldwolf
    я понял, ничего не писал, так как ящик предоставлен не хозяином, но уже ничего и не буду писать, как говорится — проехали.

  • BooLEan

    alt
    весь мой оффтоп можно потереть

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>