Я так давно не играл в "Power Grid", что забыл нюансы смены очередности и допустил в начале игры грубую ошибку. Результат - 3-е место. Не нравится, как и многим другим, смазанная концовка, которая, в общем, присутствует почти во всех играх-гонках, если только эти игры не о гонках... Ну, вы поняли, да? 🙂 В остальном, прекрасная игра! 7 баллов.
Он же "Маг" в варианте от "Звезды". 4 масти, козыри и два вида джокеров: одни, условно говоря, ниже плинтуса, вторые - выше МКС. Несколько непонятные правила в разделе следования за мастью и исключений на взятках, начинающихся с низших джокеров. Суть - угадай, сколько возьмешь взяток. Облегченный преферанс без торговли и пули. Пожалуй, "Wizard" будет предпочтительнее префа в условиях ограниченного времени и игры с новичками. 6 баллов.
Сложность игры поначалу показалась небольшой. Во всяком случае, уже в первой партии на пятерых игроки без проблем обыграли монстров, причем последние смогли снести лишь 2 башни из 6. Однако, действовали мы единой командой, делая то, что будет эффективнее в борьбе против орды. На самом деле, игра не совсем кооперативная: в случае, если команда игроков побеждает монстров, выигрывает игру тот, кто получил больше ПО за убитых лично им монстров. В этой ситуации, чтобы стать победителем, нужно балансировать на тонкой грани между полезностью карточного обмена для всех и эффективностью хода лично для себя. Думаю, если все игроки изначально будут однозначно отдавать себе в этом отчет, то партия пойдет гораздо напряженнее. Пока 6 баллов с возможностью роста.
В момент извержения, из мешка вытаскивается 6 плиток лавы, которые раскладываются на поле, согласно спецсимволу на плитках. Первая вытащенная плитка с определенным символом выкладывается на строго отведенное для нее место на поле, а последующие будут выкладываться рядом с такими же плитками встык. Таким образом реализовано плавное распространение лавовых потоков по городу со всех сторон. Ход игрока в процессе катаклизма состоит из вытаскивания из мешка плитки лавы, выкладывания ее на поле и двух перемещений граждан своего цвета, которых нужно вывести за ворота города в как можно большем количестве. Игра заканчивается после выкладывания на поле последней плитки лавы, а выигрывает тот, кто вывел из города больше граждан. Если лидеров несколько, то выигрывает из них тот, кто потерял в лаве меньше своих фишек. Очень приятная и простая игра с оригинальным 3D-вулканом, в который игроки швыряют погибших для удобства последующего подсчета. 6.5 баллов. Минус: личные решения других игроков слишком сильно влияют на ситуацию. Если в начале партии все игроки уверены в том, что вы - сильный игрок, то вы, скорее всего, проиграете. Выиграет же тот, на кого другие игроки обращали меньше всего внимания.
Главная суть игры в том, чтобы постараться оказаться своим гоблином около той детали на конвейере, которая нужна. Сделать это бывает непросто, так как другие игроки могут инициировать обмен местами, толкание, а-то и перехватить управление вашим гоблином и "упрыгать" им черт-те куда. В свой ход игрок может спасовать на круг или сыграть карту из руки и выполнить ее функцию полностью или частично. На карте указана последовательность кнопок, каждая из которых инициирует некую функцию, например: бежать вокруг конвейера, пока не врежешься в другого гоблина или включить конвейер, чтобы детали съехали по направлению к его началу или концу. Кнопки эти игрок обязан "нажимать" подряд сверху вниз, перескакивать запрещено, однако разрешено в любой момент остановиться с выполнением "программы".
Игра хаотична и непредсказуема. Можно только постараться оставлять на руке сильные карты на потом, когда у противников в руках закончатся рычаги воздействия. 5 баллов. Тем не менее, нельзя не признать, что игра получилась веселой по атмосфере и приятно выполнена.
По поводу Мага. Увы, прочитал правила только купив, не велика растрата, но просто замечу. Эта игра — полная копия карточной (по типу Уно = 101), называли у нас Русский покер или Сфинкс, игра идёт несколько кругов, раздаётся по 1, потом по 2, по 3 и так далее карт, нужно угадать количество взяток, за недобор штраф, за точное угадывание — бонус, за каждую взятку очки. На преферанс она похожа мало чем, тут больше угадайки, нежели какого-то ни было расчёта, просто учитывайте при покупке, что в неё можно (и даже удобнее) играть обычной 52-листовой колодой.
В Маге в каждой масти по 15 карт. В обычной покерной колоде — по 13. Это разница! 🙂
Мм, нe совсем так, в Маге точно так же по 13 карт в масти, только вместо 2 джокеров, зачем то добавлено 4 джокера и 4 антиджокера, по-сути 4 копии джокеров красных и чёрных. Что может сделать игру ещё более хаотичной, на мой взгляд.
Джокер — неверное слово. Карта мага старше любого козыря, это супер козырь. А карта шута — самая слабая карта в игре.
Ну это в понятиях механики игры маг и шут. А технически же это обычная колода карт в 52 листа, плюс 4 красных и 4 чёрных джокера. А так да, всё верно. =)