Категории

Неделя, 11-17.01.

Castle Panic

Castle Panic

Power Grid, 15.01, 6 человек.

Я так давно не играл в "Power Grid", что забыл нюансы смены очередности и допустил в начале игры грубую ошибку. Результат - 3-е место. Не нравится, как и многим другим, смазанная концовка, которая, в общем, присутствует почти во всех играх-гонках, если только эти игры не о гонках... Ну, вы поняли, да? 🙂 В остальном, прекрасная игра! 7 баллов.

Wizard, 15.01, 6 человек.

Он же "Маг" в варианте от "Звезды". 4 масти, козыри и два вида джокеров: одни, условно говоря, ниже плинтуса, вторые - выше МКС. Несколько непонятные правила в разделе следования за мастью и исключений на взятках, начинающихся с низших джокеров. Суть - угадай, сколько возьмешь взяток. Облегченный преферанс без торговли и пули. Пожалуй, "Wizard" будет предпочтительнее префа в условиях ограниченного времени и игры с новичками. 6 баллов.

Castle Panic, 16.01, 5 человек.

Castle Panic

Castle Panic

Новая полукооперативная игра повествует об одиноком форте, окруженном со всех сторон лесом, из которого прут орки, тролли и, конечно, гоблины. Форт окружен шестью стенами, которые, буде уничтожены монстрами, могут отстраиваться заново. Внутри форта - 6 башен, которые не отстраиваются. Задача игроков - не оставить форт без башен, активно уничтожая подступающую со всех сторон орду. Механика игры - обмен картами с другими игроками, сопряженный с общим планированием, и их использование.

Сложность игры поначалу показалась небольшой. Во всяком случае, уже в первой партии на пятерых игроки без проблем обыграли монстров, причем последние смогли снести лишь 2 башни из 6. Однако, действовали мы единой командой, делая то, что будет эффективнее в борьбе против орды. На самом деле, игра не совсем кооперативная: в случае, если команда игроков побеждает монстров, выигрывает игру тот, кто получил больше ПО за убитых лично им монстров. В этой ситуации, чтобы стать победителем, нужно балансировать на тонкой грани между полезностью карточного обмена для всех и эффективностью хода  лично для себя. Думаю, если все игроки изначально будут однозначно отдавать себе в этом отчет, то партия пойдет гораздо напряженнее. Пока 6 баллов с возможностью роста.

Pompeii, 16.01, 4 человека.

Pompeii

Pompeii

Полное название - "Downfall of Pompeii". Это вторая по популярности игра Клауса Юргена-Реде после "Каркассона". Кратко суть в том, что игроки сначала заселяют город Помпеи гражданами своего цвета, расставляя их в разные здания, согласно сыгранным из руки картам. Потом, рано или поздно, когда из колоды выходит карта "79 г. Н.Э.", Везувий извергается и начинается глобальный побег из города, затапливаемого лавой.

В момент извержения, из мешка вытаскивается 6 плиток лавы, которые раскладываются на поле, согласно спецсимволу на плитках. Первая вытащенная плитка с определенным символом выкладывается на строго отведенное для нее место на поле, а последующие будут выкладываться рядом с такими же плитками встык. Таким образом реализовано плавное распространение лавовых потоков по городу со всех сторон. Ход игрока в процессе катаклизма состоит из вытаскивания из мешка плитки лавы, выкладывания ее на поле и двух перемещений граждан своего цвета, которых нужно вывести за ворота города в как можно большем количестве. Игра заканчивается после выкладывания на поле последней плитки лавы, а выигрывает тот, кто вывел из города больше граждан. Если лидеров несколько, то выигрывает из них тот, кто потерял в лаве меньше своих фишек. Очень приятная и простая игра с оригинальным 3D-вулканом, в который игроки швыряют погибших для удобства последующего подсчета. 6.5 баллов. Минус: личные решения других игроков слишком сильно влияют на ситуацию. Если в начале партии все игроки уверены в том, что вы - сильный игрок, то вы, скорее всего, проиграете. Выиграет же тот, на кого другие игроки обращали меньше всего внимания.

Scrappers, 16.01, 3 игрока.

Scrappers

Scrappers

Довольно странная, но качественная американская поделка про гоблинов-механиков, которые носятся вокруг конвейера, мешая друг другу и стараясь встать рядом с нужной запчастью и забрать ее. Запчасти (квадратики картона) бывают центральными ядрами и плагинами: первые с четырьмя коннекторами, вторые - с одним. Коннекторы разноцветные и при присоединении плагина к ядру их цвета должны совпадать или быть универсальными (белыми). Игра идет до момента, пока один из гоблинов-игроков не соберет девайс, состоящий из ядра и четырех плагинов.

Главная суть игры в том, чтобы постараться оказаться своим гоблином около той детали на конвейере, которая нужна. Сделать это бывает непросто, так как другие игроки могут инициировать обмен местами, толкание, а-то и перехватить управление вашим гоблином и "упрыгать" им черт-те куда. В свой ход игрок может спасовать на круг или сыграть карту из руки и выполнить ее функцию полностью или частично. На карте указана последовательность кнопок, каждая из которых инициирует некую функцию, например: бежать вокруг конвейера, пока не врежешься в другого гоблина или включить конвейер, чтобы детали съехали по направлению к его началу или концу. Кнопки эти игрок обязан "нажимать" подряд сверху вниз, перескакивать запрещено, однако разрешено в любой момент остановиться с выполнением "программы".

Игра хаотична и непредсказуема. Можно только постараться оставлять на руке сильные карты на потом, когда у противников в руках закончатся рычаги воздействия. 5 баллов. Тем не менее, нельзя не признать, что игра получилась веселой по атмосфере и приятно выполнена.

5 комментариев Неделя, 11-17.01.

  • SkAZi

    По поводу Мага. Увы, прочитал правила только купив, не велика растрата, но просто замечу. Эта игра — полная копия карточной (по типу Уно = 101), называли у нас Русский покер или Сфинкс, игра идёт несколько кругов, раздаётся по 1, потом по 2, по 3 и так далее карт, нужно угадать количество взяток, за недобор штраф, за точное угадывание — бонус, за каждую взятку очки. На преферанс она похожа мало чем, тут больше угадайки, нежели какого-то ни было расчёта, просто учитывайте при покупке, что в неё можно (и даже удобнее) играть обычной 52-листовой колодой.

  • alt

    В Маге в каждой масти по 15 карт. В обычной покерной колоде — по 13. Это разница! 🙂

  • SkAZi

    Мм, нe совсем так, в Маге точно так же по 13 карт в масти, только вместо 2 джокеров, зачем то добавлено 4 джокера и 4 антиджокера, по-сути 4 копии джокеров красных и чёрных. Что может сделать игру ещё более хаотичной, на мой взгляд.

  • alt

    Джокер — неверное слово. Карта мага старше любого козыря, это супер козырь. А карта шута — самая слабая карта в игре.

  • SkAZi

    Ну это в понятиях механики игры маг и шут. А технически же это обычная колода карт в 52 листа, плюс 4 красных и 4 чёрных джокера. А так да, всё верно. =)

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>