Категории

Единорог, 05.01.

Starcraft

Starcraft

В четверг я предусмотрительно взял отгул, чтобы можно было приехать в клуб пораньше. Терпеливый Саша в течении 2 часов пытался научить меня играть в "Starcraft". К сожалению, вынужден отметить, что эта игра оказалась для меня слишком хардкорной. Для более-менее успешной игры нужно запомнить такое количество информации, какое в мою короткую память влезать категорически не хотело. Тестовая партия на двоих была свернута в конце второго раунда и настала очередь польской "Neuroshima Hex!", в которую мы сыграли партию вчетвером двое на двое, а потом еще одну партию на двоих.

Neuroshima Hex!

Neuroshima Hex!

"Нейросиму" создал в 2006 году польский геймдизайнер Михал Орач. С тех пор игра успела обрасти различными дополнениями, но мы играли в базовую версию.

Игра представляет собой логически-тактический воргейм, сражения в котором происходят только при определенных условиях, а юниты в большинстве своем не могут передвигаться по полю. Юниты представляют собой гексы с некоторым изображением, исходя из которого можно понять какими атаками в каких направлениях этот юнит атакует, насколько быстро он реагирует в бою (инициатива), насколько трудно его убить и прочие важные характеристики. Игроки на своем ходу тащут вслепую три гекса из стопки своих армий, после чего один из трех гексов игрок вынужден сбросить, а остальные два может сыграть. Помимо юнитов-бойцов, в стопках армий лежат гексы модулей и приказов.

Neuroshima Hex!

Neuroshima Hex!

Юниты-бойцы и модули играются на свободные гексы игрового поля, а приказы разрешают собой какое-либо действие и сразу уходят в сброс. Модули - это гексы поддержки, они "подключаются" к одному или нескольким бойцам, чтобы поднять их характеристики. Например, это может быть модуль, поднимающий инициативу, или модуль-врач, "поглощающий" на себя урон от одной атаки. Приказы также могут быть разными: это может быть приказ перемещения (использовав его, можно передвинуть своего бойца на соседний гекс карты) или непосредственно сигнал к началу боя.

Когда кто-то из игроков играет приказ боя, начинается сражение. Сначала отыгрываются бойцы с максимальным показателем инициативы, а в конце боя пытаются атаковать немногочисленные оставшиеся в живых "медленные" юниты.

А рядом играли в Memoir'44...

А рядом играли в Memoir'44...

У каждого игрока есть гекс базы - он первым выкладывается на игровое поле. База сама по себе обычно обладает атакой ближнего боя, но атакует в последнюю очередь (инициатива - 0). База, в отличие от рядовых юнитов, имеет целых 20 очков жизни. Целью игры, собственно, и является уничтожение вражеской базы.

Первая партия двое на двое закончилась разгромом альянса хозяина игры Юры (силы Гегемонии) и меня (силы Молоха), а вторая - я (Борго) против Юры (Молох) - завершилась в мою пользу.

Игра в целом получилась интересная, довольно быстрая, без элемента накопления ресурсов - здесь их просто нет и очень компактная (игровое поле, сложенное в четыре раза влезет в большой карман). Однако, смущает два фактора. Во-первых, создалось впечатление, что силы Борго и Аутпоста находятся в несколько выигрышной ситуации, и, если это так, то будет наблюдаться дисбаланс. А во-вторых, цена этой игры, по моему мнению, несоразмеримо высока. 140 гексов, малюсенькое поле, ни одного пластикового или деревянного элемента - сплошной картон. За что берут $35-40, совершенно непонятно.

В общем, игра мне понравилась и я бы приобрел ее, может быть бывшую в употреблении, но подешевле. Подробный обзор по этой игре обязательно будет.

3 комментария Единорог, 05.01.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>