Категории

Отчет за неделю, 28.12-03.01.

Ghost Stories

Ghost Stories

За неделю (а если быть честным, то только за 1 и 3 января) было сыграно по партии в "Nexus Ops", "Mystery of the Abbey", "Bang!", "Ghost Stories" и "Ra". Коротенько пройдусь по каждой игре.

Nexus Ops

Nexus Ops

"Nexus Ops", как лайтовый быстрый варгейм по-прежнему очень хорош. Портит его лишь одно. И это даже не броски дайсов в локальных стычках, а случайный выход карт секретных миссий в руку игрока. Правильные карты в правильное время - и отрыв в пару лишних очков обеспечен. Тем не менее, это единственный минус игры. Конкретная партия проходила в режиме 1-на-1.  Противник прочно занял монолит тремя пауками, однако в начале эндшпиля, мой отряд из двух драконов вынес пауков, потеряв при этом одного плазмодышащего. Второй остался стоять на монолите и в следующий ход прыгнул на базу противника, на гекс с единственным бойцом-человеком. Избиение было быстрым, а карта секретной миссии "выиграть битву на базе противника" дала мне 3 очка и общую сумму в 11. 7 баллов игре.

Mystery of the Abbey

Mystery of the Abbey

"Mystery of the Abbey" - дедуктивная игра от дуэта Файдутти\Лаже. Задача игрока - определить монаха-убийцу или хотя бы сделать побольше верных предположений. 24 монаха подразделяются на 3 культа (темплары, бенедиктинцы, францисканцы), в каждом культе есть 3 послушника-новичка, 3 брата и 2 отца. Помимо этого, каждый монах характеризуется наличием или отсутствием бороды, капюшона-клобука, а также комплекцией - либо толстый, либо худой. Таким образом, каждый подозреваемый имеет пять характеристик. Игрок может сделать предположение, то есть постулировать одну характеристику убийцы, а может вынести обвинение, конкретно указав имя предполагаемого преступника. Именно за эти действия начисляются победные очки (конечно, если предположения и обвинение были верными).

В целом игра не очень понравилась своею... бессистемностью, что ли. Дело в том, что центральный механизм, сужающий круг подозреваемых - это вопросы, которые задаются другим игрокам в определенных случаях. Причем вопросы эти могут быть довольно различными и удобного метода фиксирования на бумаге ответов не существует. Бланк для вычеркивания подозреваемых тоже не самой удобной реализации: пока посчитаешь, сколько у тебя толстых и\или бородатых подозреваемых, пока поймешь, какой лучше задать вопрос сопернику... В общем, в этой игре, как ни в одной другой на дедукцию, присутствует неформализованный геймплей. Много разрозненных подсказок и полуподсказок приходится запоминать, ибо чтобы записать их в удобной форме, нужно разработать какую-то схему. Наверное, геймплей здесь ближе всего к реальному дедуктивному мышлению, но играть очень неудобно. Так что 6 баллов и статус лучшей игры этого типа остается у "Timbuktu".

Bang!

Bang!

Иногда, узнав, что я не играл в какую-либо игру, коллеги по партиям очень удивляются. Вот и сейчас были круглые глаза и экспрессивное "Как?! Ты не играл в Бэнг?!!" Ну да, что поделать, не довелось. Зато теперь я знаю, что это такая сильно рандомная "Мафия", в которой к чистой психологии и дипломатии добавляется еще и выход карт в руку. Есть Шериф (с самого начала игры, он известен), есть скрытые его помощники, есть бандиты, есть маньяк, чья задача перебить всех и остаться одному. Есть карты выстрелов, промахов и всяческих вещей (оружия, брони) и событий. Добираешь две карты из колоды в руку, потом играешь карты из руки, столько, сколько захочешь. Стреляешь в пределах дистанции в других игроков, надеясь, что у них в руке нет "промахов", пьешь пиво, дабы восстановить упавшее из-за ранений здоровье, устраиваешь нашествие индейцев или перебрасывание по кругу динамита с подожженным бикфордовым шнуром... В общем, веселуха. Жаль, что игроки убитых персонажей более не при делах за игровым столом и вынуждены ждать конца партии. А еще жаль, что правит здесь безраздельно его величество Случай. Тем не менее, игра очень забавна и весела. 6.5 баллов она заслуживает.

"Ghost Stories" - "кооперативка" на четверых со средним уровнем сложности правил и высоким уровнем сложности непосредственно игры. Первая партия на элементарной сложности шла с переменным успехом и была проиграна в последний момент - момент изгнания инкарнации ужасного владыки многочисленных китайских адов Ву-Фаня. Сложность изгнания духа была понижена буквально до единицы за счет слаженных действий игроков-монахов, само изгнание вершилось "зеленым" игроком на 4 кубиках и... ни на одном из них не выпала одна из двух заветных граней. Катастрофический облом, не вписывающийся даже в теорию вероятностей! Epic Fail! Тем не менее, игра понравилась простотой правил, динамикой геймплея, мрачным артом. По-моему мнению, игра чуть уступает "Пандемии", однако некоторые после партии проводили это сравнение с обратным знаком. Твердые 7 баллов и обзор в ближайшей перспективе.

Ra

Ra

"Ra" Райнера Книциа - одна из тех игр, в которые лучше играть в  виртуальной ипостаси, ибо в реальном режиме основное время партии уходит на передачу друг другу мешка и на вытаскивание из этого мешка жетонов. В остальном, это оригинальная и абстрактная, математичная аукционная схема. Одна из лучших игр Книциа, достойная 7 баллов, но картонную коробку в коллекции мне после второй реальной партии иметь перехотелось. На компе удобнее и быстрее, да и подобные абстрактные игры с долей случая почти нивелируют разницу между поведением живого человека и AI.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>