Категории

Новинки с Эссена-2009. Обзор №16: «Jaipur”.

С Наступившим 2010-ым, любители настольных игр! Новых хороших игр, интересных механик, побед и, самое главное, побольше единомышленников! Я продолжаю серию обзоров по новым играм, демонстрировавшимся на выставке "Spiel" в Эссене, в конце октября теперь уже прошлого года.

Jaipur

Jaipur

Джайпур, также известный, как "Розовый город" - столица пустынных земель района Раджастан в Индии. Город этот был основан в 1727 году махараджей Саваи Джай Сингхом Вторым. На данный момент это крупный бизнес-центр Индии с населением 4 миллиона человек. В новой игре Себастьена Пашона ("Animalia", "Jamaica", "Yspahan") двое игроков вернутся в 18 век в образе торговцев, которые будут соревноваться друг с другом в сериях удачных продаж товаров. Приз - статус официального торгаша при дворе махараджи.

Зеленая коробочка формата малых игр серебряной линейки ("Red November" или "Cold War") содержит ярко-розовую пластиковую вставку с тремя отсеками. В одном отсеке хранится колода из 55 карт, а в двух других 60 круглых жетонов. Колода состоит из карт верблюдов (11 штук) и карт 6 типов товаров разной ценности. Карты каменьев, золота и серебра встречаются в колоде реже, чем карты тканей, приправ и кожи. Жетоны подразделяются на жетоны цен товаров, жетоны оптовых бонусов и печати превосходства. Также есть один жетон, дающий в конце раунда бонус в 5 ПО обладателю большего верблюжатника.

В каждом цвете-товаре встречаются различные жетоны цен, например 9 жетонов цен на кожу несут на себе стоимости от 1 до 4 ПО. Количество ПО на этих жетонах отпечатано на обеих их сторонах. Жетоны оптовых бонусов будут выплачены игроку за каждую оптовую продажу. В начале каждого раунда эти жетоны формируют три стопки - за продажу 3, 4 и 5 товаров. Конкретное количество бонусных ПО на этих жетонах отпечатано лишь на их обратной стороне, поэтому точно оценить возросшее благосостояние игрок сможет лишь после того, как заберет себе этот жетон и посмотрит на его обратную сторону. Однако, разброс вероятных бонусных ПО известен заранее. Так, за продажу 3 товаров можно получить 1-3 бонусных ПО, за продажу 4 товаров - 4-6 ПО, за продажу 5 товаров - 8-10 ПО. Печати превосходства (их всего 3) играют роль победных меток. Печать выдается игроку, набравшему больше ПО в конце раунда, а игра длится до момента, когда один из игроков получит вторую печать. Таким образом, игра длится 2-3 раунда, так называемая схема "Mortal Combat".

В коробке

В коробке

Подготовка к раунду проста. Все жетоны разделяются на типы. Жетоны оптовых бонусов формируют три стопки (бонусы за 3, 4 и, соответственно, 5 проданных товаров) , каждая из стопок перемешивается. Жетоны цен разделяются по цветам-товарам, причем в каждом цвете ранжируются так, чтобы минимальные цены были внизу стопки, а максимальные сверху. Теперь каждая такая стопка жетонов цен "размазывается" по столу, чтобы игрокам были видны краешки каждого жетона в стопке. Таким образом достигается тот момент, что игроки, посмотрев на такой ряд, могут оценить, сколько ПО дает каждый жетон. Из колоды на стол в ряд-рынок выкладываются три верблюда, остаток колоды тщательно перемешивается и каждому игроку сдается по 5 карт. Теперь из колоды на рынок вскрываются еще две верхние карты. Игроки берут всех верблюдов из своих рук и выкладывают их в стопку перед собой - это верблюжатники. Если это начало игры, то выбирается первый игрок, если нет, то начинать раунд будет тот игрок, кто проиграл в предыдущем.

Игроки ходят по очереди, на своем ходу игрок может выполнить любое из следующих 4 действий.

1. Взять с рынка любую карту товара в руку и пополнить рынок из колоды.
2. Взять с рынка всех верблюдов, положить в свой верблюжатник и пополнить рынок из колоды.
3. Взять с рынка в руку 2 или больше карты товаров и пополнить рынок до 5 карт из своей руки и\или верблюжатника.
4. Продать из руки в сброс один тип товара.

О последнем действии подробнее. Итак, из руки можно сбросить 1-5 одинаковых карт. Ограничение следующее: продавать серебро, золото и каменья (самые дорогие товары) можно минимум по две карты. Сбросив карты, игрок берет себе столько жетонов цен соответствующего проданному товару цвета, сколько карт было сброшено. Если при этом полагается оптовый бонус (было сброшено 3 или более карт), то игрок берет себе еще и жетон оптового бонуса из соответствующей стопки. Также необходимо отметить, что на конец своего хода у игрока не может быть больше 7 карт на руке, так что копить на руке наборы по 5 карт особенно не получится.

Раунд заканчивается немедленно, как только выполнилось одно из следующих условий:
1. "Размазанные" стопки жетонов цен 3 цветов полностью разобраны игроками.
2. В момент пополнения рынка из колоды, пополнить его уже нечем.

Подсчитывается количество верблюдов, оставшихся в верблюжатниках игроков. Тот игрок, у кого верблюдов больше, получает жетон +5 ПО. Подсчитываются общие суммы, победитель получает печать. Если вдруг суммы ПО равны, то выигрывает игрок с большим количеством жетонов оптовых бонусов. Если снова победитель не определен, то выигрывает тот, у кого больше жетонов цен.

Как видно, верблюды нужны для того, чтобы выгодно сыграть на своем ходу действие №3. Часто, набрав руку и продав ее целиком или большей частью, остаешься с пустой или почти пустой рукой. Именно в этот момент, пригождаются верблюды, чтобы быстро пополнить руку товарами и продолжить продажи, не теряя времени. Однако, возвращая верблюдов на рынок вместо взятых в руку товаров, нужно быть готовым к тому, что противник потратит ход, чтобы забрать их себе. Обычно результат игрока в конце раунда составляет 60-80 очков, так что бонус в 5 ПО за максимум верблюдов вполне может переломить ситуацию.

Игра в целом проста, однако, иногда заставляет задуматься и оценить варианты хода. Рандом в форме выхода карт из колоды на рынок присутствует, но, обычно, не очень существенен - практика показывает, что постоянное везение присутствует лишь при плохом перемешивании колоды. 🙂 В целом, приятная простая игра строго на двоих. В определенной степени, это даже gateway game. Скажу так, в моей коллекции именно этого и не хватало. Мой любимый в категории "один-на-один" "Cold War" все-таки несколько сложноватен для объяснения начинающим, а "Jaipur" - в самый раз, что и было проверено вчера на моем соседе. Который, кстати, после партии в "Jaipur" без проблем освоил "Nexus Ops"... 7 баллов игре.

P.S.: Игру пока еще можно купить в магазине "Триоминос".

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>