Категории

Обзор «Thebes».

Thebes

В "Фивы" я играл единственный раз, когда-то давно, в самом начале года. И вот на днях повторил сей бесценный опыт. И конечно, эта отличная семейная игра достойна обзора, а не просто какого-то несчастного абзаца, написанного походя.

История игры весьма примечательна. Петер Принц придумал ее в 2004 году и, в режиме "сам себе издатель", выпустил две крошечные партии общим объемом 400 экземпляров. Игра получила две номинации (в т. ч. и Spiel des Jahres в 2007 году), после чего была взята под крылышко Queen Games с некоторыми изменениями в правилах и полностью новым артом от Михаэля Менцеля. Автор игры пока более ничем не выделил себя и, возможно, так и останется автором одной игры (никому не известную "Zauberzeit" не будем учитывать). Однако, именно "Фивами" вдохновился свое время Бруно Файдутти сотоварищи, разрабатывая "Red November": оригинальная механика очередности хода впервые появилась именно в "Фивах".

Для тех, кто не в курсе. Выполняя ход, игрок тратит определенное количество игрового времени, отмеряя его на шкале очередности своею фишкой. Следующим будет ходить игрок, чья фишка находится продвинулась от начала шкалы меньше других. Если отстающих несколько, то ход будет того игрока, чья фишка сверху. Такая механика частенько позволяет игроку ходить два, а то и три раза подряд. Относительный минус ее в том, что потратив много времени за один ход, и, тем самым, сильно обогнав других на шкале времени, игрок может отдохнуть и расслабиться: следующего хода ему придется ждать.

Итак, "Фивы"... Игра проста, как все гениальное. На поле набор из европейских городов и разноцветных мест потенциальных раскопок в северной Африке и Ближнем Востоке. Все эти пункты соединены пунктирами в дорожную сеть.  Есть колода карт. Почти на каждой карте - название города, количество недель, которое нужно потратить археологу, чтобы взять карту и бонус, который она дает. Недели - это аналог минут в "Красном ноябре". А бонусы бывают разные. Это могут быть знания, как универсальные, так и только одного из пяти цветов мест раскопок. Или карты, уменьшающие время на путешествия из одной точки в другую. А еще есть пять цветных полотняных мешков (по мешку на каждое место раскопок) с жетонами, часть из которых представляет собой находки-артефакты различной ценности, а часть - просто пустышки. Последний элемент игры - картонные диски-калькуляторы, позволяющие вычислить количество вытаскиваемых из мешка жетонов в зависимости от уровня знаний археолога и от количества недель, которые решит потратить на раскопки игрок.

Thebes

Thebes

В каждый момент игры на поле в открытую лежат 4 карты. В свой ход игрок может совершить вояж из одной точки карты в другую. Каждый сегмент дороги при этом будет стоить игроку неделю, если только он не использует ранее взятые им карты автомобиля или дирижабля, которые позволяют сократить количество недель, затраченных на путешествие. В пункте прибытия игрок может выполнить действие. В Варшаве, затратив неделю, игрок может сменить все 4 карты, лежащие на поле на другие. Во всех остальных городах - взять одну из карт с названием этого города себе, затратив указанное на ней количество недель. И, наконец, находясь в месте раскопок,  игрок может объявить о том, сколько недель он хочет потратить на сами работы, с помощью диска-калькулятора вычислить количество жетонов, на которое он может претендовать и вытащить это самое количество из мешка, соответствующего цветом месту раскопок.

Главное коварство игры заключается в том, что вытащенные таким образом жетоны-пустышки после окончания раскопок возвращаются назад в мешок, а находки остаются у игрока. Так что места поиска естественным образом оскудевают и вероятность вытащить из мешка что-нибудь ценное в процессе партии серьезно падает. Этот процесс отчасти нивелируется тем, что со временем игроки собирают все больше карт знаний (а следовательно могут тащить больше жетонов при одном и том же количестве потраченных на раскопки недель), но все-таки это не мешает эндшпилю партии быть крайне рандомным.

Игра заканчивается через определенное количество игровых лет. Для полного состава из четырех игроков это 2 года (то есть 2 полных круга по треку времени, где каждый круг равен 52 неделям), для 3 игроков - 2.5 года, для двоих - 3 года. В конце игры происходит подсчет очков, на сумму которых в основном влияют "выкопанные" из мешков жетоны артефактов. Каждый из них дает определенное количество ПО, да еще игрок, собравший больше жетонов какого-то конкретного цвета, чем другие игроки, получает премиальные.

Thebes

Игра получилась очень тематичной, быстрой, красивой, с простыми правилами. Доля случая в ней очень велика, однако сама игра просто кричит о том, что ее формат исключительно семейный. Если вы можете спокойно пережить победу оппонента, которой он достиг просто из-за того, что ему везло с вытаскиванием жетонов из мешков, то "Фивы" вам понравятся.

Художественная реализация игры великолепна. От Менцеля, конечно, другого уже никто и не ожидает, но вот жетоны артефактов!.. Дело в том, что каждый из них уникален. На каждом изображена некая реально существующая находка, а общеобразовательное их описание находится в конце буклета правил. 7 баллов игре.

P.S.: А еще эта игра абсолютный лидер по количеству полотняных мешков в комплекте!.. 🙂 Возможно именно из-за них она сравнительно недешева.

5 комментариев Обзор «Thebes».

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>