Категории

«Хорошенького понемножку», —

... сказала бабушка, вылезая из-под трамвая и попадая под автобус.

По мановению волшебных рулей высоты одного знакомого Боинга-747-200 я был перенесен из рая с прозрачнейшей водой и температурой +25 в стылый сумрак аэропорта Шереметьево. Перепад в 50 с лишним градусов по Цельсию отразился на моем здоровье решительной гроздью лихорадки на нижней губе, но в остальном я в порядке.

Еще перед отпуском я немного поколдовал со сканером и графическим редактором и сделал мининабор для устранения проблем при игре в "Power Struggle" с игроками без знания английского. С помощью протекторов формата 65 на 90 теперь можно быстро получить карточки привилегий на русском. Распечатать в 300 dpi без ресайза, вырезать, вложить. Также в комплекте идет маленькая табличка с кратким переводом действий карт событий. Брать здесь.

На двух последних игровых сходках, на которых я поприсутствовал перед отпуском, было сыграно три партии, под одной в "Witch of Salem", "Snow Tales" и "Stronghold". Последней будет посвящен отдельный пост из серии "Новинки с Эссена", а по первым двум кратко пройдусь прямо сейчас.

Witch of Salem

Witch of Salem

Переведенные правила "Witch of Salem" желающие, думаю, уже изучили. Что касается самой игры, то ее позиционирование, как "Ужас Аркхэма на час" вполне отвечает истине. Игроки путешествуют по нескольким локациям Аркхэма, собирают вещи, которые могут помочь в уничтожении монстров, запечатывают врата в Р'лиэх, откуда в этот мир может пройти Древний и пр. Конечно, сложность игры гораздо ниже большого "Ужаса" и по геймплею игра более всего напоминает "Пандемию": общее планирование хода примерно на том же уровне.

Наша первая игра в WoS длилась два с лишним часа и мы проиграли. Как выяснилось, партия нам досталась высокосложная - в игру вышли все 4 портала. 3 из них мы успешно закрыли, мой персонаж уже вовсю удерживал Великого Древнего в его подводной тюрьме Р'лиэха, а остальные трое игроков пытались закрыть последний портал, когда Некрон все-таки набрал в себе достаточно силы, чтобы реализовать прореху в континууме. Вообще, механика Некрона - это некий временной ограничитель партии, часы, неумолимо отсчитывающие минуты, хотя игроки своими действиями могут убыстрить или замедлить их ход.

По окончании партии игра была оценена пожатиями плеч и словами "ну так...", что дает ей твердые 6 баллов. "Пандемия" выигрывает в одном немаловажном нюансе: она держит в напряжении всю игру, начиная буквально со второго хода. В WoS же игроки начинают всерьез напрягаться лишь с середины партии, когда позиция Некрона ясно говорит им, что времени осталось не так уж и много. Хотя, может быть, именно поэтому мы и проиграли. Хотите выиграть? Тогда действуйте сразу и по возможности замедляя развитие Некрона.

Я очень люблю "Snow Tales" за изящный простой геймплей, за компоненты, за общее ощущение. К сожалению, бывает так, что за столом оказывается человек, которому нужно много времени, чтобы спланировать свой ход. Это же очень сложно, сложить два числа, вычесть из суммы третье и взглянуть на картонную трассу на столе... 🙂 Ну, да ладно. Несмотря на медленную партию, я все-таки получил удовольствие от игры. Недавно проскочили материалы с новыми трассами. Я бы с удовольствием сыграл бы чемпионат, чтобы сразу 5 гонок друг за дружкой и общий зачет. Может быть, найду единомышленников...

8 комментариев «Хорошенького понемножку», —

  • Илья

    Альт, как там насчет материалов для Салемской ведьмы?

  • alt

    Игра не моя и ее у меня нет.
    Так что пинайте Нордира. 🙂

  • Илья

    Понятно… а есть его контакт какой-нить?

  • alt

    Личка на форуме Игроведа.

  • насколько я слышал — как «архем на час» позиционируется «прикосновение зла», а вот о салемской ведьме кроме негативных отзывов других не слыхал.

  • NorDier

    Пинать меня не надо ) У меня сейчас сканер вне зоны доступа, поэтому задержка.

    Я могу дать более-менее положительный отзыв. Это действительно практически копия Аркхема, только менее атмосферная, менее напряженная и более… м… семейная (хотя казалось бы тема не слишком располагает). Но так как в нашей компании все играли в Аркхем хоррор, то Салемские ведьмы показались несколько скучноваты и ненасыщены. Хотя почти все признали что в общем игра хорошая. Хотя вряд ли мы ее достанем с полки в ближайшее время.

  • alt

    NorDier, согласен с тобой. Taran, игра неплохая. Просто все сравнивают ее с Ужасом и на фоне последнего она бледновата. Если бы на механизм натянули другую тему, я уверен, негативных отзывов было бы гораздо меньше.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>