Категории

Отчет за неделю, 23-29.11. Обзор "Timbuktu".

Timbuktu

Timbuktu

"Улов" за неделю: "Timbuktu", "Roll Through the Ages", "Cosmic Encounter", "Byzanz" и еще две игры-новинки Эссена, о которых, как водится, раньше времени ничего не буду говорить.

Открытие недели - "Timbuktu". Прекрасная игра на дедукцию, пожалуй, лучшая из когорты, за исключением, возможно "Mystery of the Abbey", в которую я просто не играл, поэтому сравнить не могу. Антураж верблюдово-пустынный, а суть в вычислении 10 "опасных" мест из числа ячеек матрицы 5x5.

Игра состоит из серии раундов-"перегонов". Раундов этих столько, сколько участвует игроков, и в течении каждого раунда игроки будут перегонять своих верблюдов к следующему оазису. Каждый верблюд гружен неким набором добра. Добро, в основном, разных типов, но бывает и так, что один верблюд тащит пару одинаковых товаров. Оазис - это матрица, состоящая из 5 рядов, различающихся цветом. Каждый ряд - из пяти мест, пронумерованных от 1 до 5.

Timbuktu: общий план

Timbuktu: общий план

В начале каждого раунда формируются 5 стопок воровских карт, каждая стопка стоит из карты, определяющей ряд, карты определяющей 2 из 5 мест этого ряда и карты, определяющей 2 типа товара, которые будут украдены с верблюда, стоящего на этом месте. В начале раунда каждый игрок получает по одной такой стопке, а позже, в процессе эти стопки будут еще два раза передаваться по кругу. Таким образом, максимально-возможная информация, которой будут обладать игроки - это точная информация о 3 из 5 воровских стопках (или, соответственно, о 6 из 10 опасных мест оазиса).

Каждый ход игрока - это перемещение одного из собственных верблюдов на одно из мест ближайшего оазиса. Причем ставить можно своего верблюда только в наименьшее по номеру свободное место каждого ряда. Старое местоположение верблюда также играет большую роль, так как бесплатно он может перейти лишь на два конкретных ряда из пяти, а за перевод верблюда в любой из оставшихся трех придется заплатить сбрасыванием с этого верблюда любого товара. Бесплатные ряды отмечаются специальными стрелками.

Timbuktu: таблица товаров

Timbuktu: таблица товаров

Когда все верблюды передвинулись к новому оазису, раунд завершается, вскрываются все пять воровских стопок и верблюды, которые находятся на опасных местах обворовываются. С них снимаются все товары тех двух типов, что указаны на одной из воровских карт стопки. Все уворованные товары, а также сброшенные при переходе верблюдов не по стрелкам, откладываются в сторону и рассортировываются по типу. Дело в том, что в конце игры цена каждого довезенного до финиша товара будет равна количеству вышедших из игры жетонов этого типа. На финише игроки просто подсчитывают общую цену всех оставшихся на верблюдах товаров и набравший большинство объявляется победителем.

Прекрасная игра от Queen, в которую необходимо играть, делая пометки на бумаге, и держа свои записи в секрете от других игроков. Отличная стимуляция мозга в красивом и качественном исполнении. Единственный минус: наклейка на деревянного верблюда наклеивается сразу на три перпендикулярных поверхности, принимая форму буквы "П". Упругость бумаги периодически начинает преобладать над силой клеевой поверхности и "крылья" наклеек отклеиваются от фигурок. Игре - твердые 7 баллов.

Timbuktu: последний рывок

Timbuktu: последний рывок

"Roll Through the Ages" - куча дерева в маленькой тяжелой коробке. Кубики кидаются, чтобы прокормить свою цивилизацию, отправить рабочих на постройки новых городов или чудес света, получить деньги и товары, которые можно обменять на различные достижения, которые будут до конца игры приносить определенные бонусы. Кубики позволено перебрасывать 3 раза, за исключением тех, на которых выпал символ черепа.

Один череп - не страшно. Два черепа - штраф. Три черепа - штраф всем остальным игрокам. Так что любую ситуацию можно превратить в выгодную, лишь бы удача не подкачала. Тем не менее, удача здесь не является безраздельной царицей. Планировать тоже нужно уметь, так как развитие как придется и вразнобой будет заведомо хуже, чем четко спланированный прогресс. Конечно, плану может помешать отсутствие удачи, так что запасную ветвь тоже лучше продумать.

Очки игроки получают за достижения и чудеса света, причем за последние больше получает тот игрок, кто достраивает конкретное чудо первым. Лист развития пестрит латиницей и выучить\запомнить все достижения сразу нелегко, поэтому половина первой партии обычно проходит небыстро. У игроков разбегаются глаза, много времени уходит на чтение свойств достижений и на принятие решения по поводу перебросов кубиков. Однако, потом ход игры начинает набирать обороты. Простая игра c кучей вариантов развития на 7 баллов. И снова с карандашами в руке.

Cosmic Encounter

Cosmic Encounter

"Cosmic Encounter" - образец когорты американских игр, базирующихся на временных союзах. Каждый ход текущий игрок с помощью карт определяет, к чьей планете полетят его тарелки. Потом как пришелец, так и хозяин территории могут просить помощи (в тарелках) у других игроков. Потом оба эти игрока выкладывают по карте из руки на стол и одновременно вскрывают их. На карте могут быть как дополнительные очки силы, так и определение того, что визит был мирным.

Подсчитывается общая мощь каждой из сторон (очки силы с карты, плюс общее количество выставленных тарелок игрока и помогающих ему). Если выигрывают нападающие, они основывают своими тарелками колонии на атакованной планете, а тарелки проигравших уходят в гиперпрыжок (временно выбывают из игры). Если выигрывает защита, то участвующие на этой стороне тянут карты в руку или возвращают определенное количество своих тарелок из гиперпрыжка в игру. Игра ведется до момента, когда у какого-нибудь игрока не окажется определенное количество колоний на чужих планетах.

Ничего особенного я в этой игре не увидел, как ни старался. Куча текста (спецспособности рас расписаны несколькими абзацами каждый) наводила на мысль о чем-то тяжелом, а на деле геймплей оказался достаточно простым с ощущениями, как от "Манчкина" или "Lifeboat". Скорее всего в геймплее, основанном на временных союзах есть что-то стоящее, но я не любитель таких игр, в которых прогресс игрока зависит от того, кому отдадут свои предпочтения другие. Для 77 года, когда появилась первая версия этой игры, она, наверное, была хороша. Сейчас - 5 баллов.

О "Byzanz" я уже коротенько рассказывал. Добавлять ничего не буду. Скажу лишь, что игра проста и глубока одновременно. Филлером является с натяжкой, так как время партии приближается к 45 минутам. Геймплей очень "вкусен", аукцион захватывает, играть интересно. По-прежнему, 7 баллов.

3 комментария Отчет за неделю, 23-29.11. Обзор «Timbuktu».

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>