Категории

Новинки с Эссена-2009. Обзор №9: “Montego Bay”.

Montego Bay

Montego Bay

Многим может показаться, что я задался целью гнобить Queen Games до потери пульса. Это не так. Они мне ничего плохого пока не сделали. 🙂 Просто во-первых я пишу обзоры в хронологическом порядке, то есть в том, в каком я играл в описываемые новинки. И я не виноват, что 3 игры подряд были от одного и того же издательства. Во-вторых, я также не виноват, что в этом году линейка у Queen вышла откровенно слабой. Я еще не играл в "Arena - Roma II", "Granada" и "Chicago Express" со свежим аддоном, но думаю, что все это уже вторично. В конце концов, "Roma II" - кавер первой части, а "Granada" - очередное пополнение в семействе "Alhambra". Большая игра ("Colonia") попала в никуда, "Sultan" - простецкий филлер, а "Cable Car" - кавер древнего "Metro". Осталось рассмотреть поближе "Montego Bay".

Обычно большая коробка от Queen ассоциируется с gamer's game, но на этот раз в гигантский картонный параллелепипед положили простую игру семейного типа. Длинное узкое поле изображает маленький ямайский порт. Четыре причала, места под ряд складов, два бара в противоположных углах и двойной вырез под пластиковую вставку, с помощью которой создается линейка очередности. Вставка эта подкладывается под поле, так что ее выступы проходят сквозь вырезанные полосы поля и становятся эдакими рельсами-ограничителями, между которыми выстраиваются в ряд картонные жетоны грузчиков, определяя очередность хода.

Сами грузчики, а также Ленивый Джек и Счетовод представлены солидными деревянными профилями различных неправильных форм. На профили перед первой партией наклеиваются наклейки и одноцветные фишки обретают цвета. Каждому игроку достается по маленькому и большому грузчику одного цвета, которые в начале игры отправляются в противоположные бары так, что в одном собираются все маленькие, а в другом - все большие грузчики. Ленивый Джек отдыхает, сидя на бочке и ждет, когда игроки наймут его за 3 монеты, а Счетовод стоит на своем месте у первого причала и ждет начала рабочего дня. Жетоны грузчиков перемешиваются и выкладываются в ряд между пластиковых направляющих. Плашки кораблей выкладываются в 4 причала, причем на первый причал выкладывается специальный, негрузовой корабль. Остальные корабли перемешиваются и выкладываются рядом с полем в две одинаковые стопки (получается по 6 кораблей в каждой). Игроки получают по 10 карт (по 5 карт с номерами от 1 до 5 для каждого из грузчиков) и набор деревянных бочек. В середину поля выкладываются в случайном порядке карточки складов.

Каждый склад состоит из двух комнат - верхней и нижней. В каждой комнате может быть нарисовано некоторое количество бочек, целых (1-4) или разбитых (1-2 штуки). В некоторых комнатах также бывает нарисован символ монеты. Выйдя из баров, грузчики будут курсировать вокруг ряда складов по часовой стрелке за счет сыгранных карт игроков, грузить бочки из комнат на корабли и получать за это очки. Каждый корабль представляет собой энное количество мест под бочки и содержит на одной своей стороне три цифры победных очков, а на другой - две. Разные стороны используются при разном количестве игроков. Игра представляет собой серию раундов, разбитых на 6 фаз каждый.

1. Найм Ленивого Джека.
Игрок может нанять Джека за 3 монеты. Деньги идут в банк, а Джек выставляется вместе с одним из двух грузчиков игрока. Если несколько игроков хотят нанять Джека, то это в результате делает тот, у кого меньше победных очков. Если у игроков одинаковое их количество, то наймет Джека тот, кто, исходя из линейки очередности, будет ходить позже. В начале игры, в течении первых минимум 3 ходов нанять Джека невозможно, так как не хватает денег.

2. Выбор карт.
Игроки выкладывают перед собой взакрытую одну карту из пяти карт маленького грузчика и одну карту из пяти карт большого грузчика. Число на карте определяет, насколько далеко сделает попытку продвинуться грузчик вдоль складов по часовой стрелке. Цель этого действия - постараться оказаться у нужной комнаты склада. Если игрок нанял Джека, то он выкладывает еще одну карту. Набор, из которого берется эта карта зависит от того, рядом с каким из двух грузчиков игрока стоит Джек.

3. Передвижение докеров.
В порядке очереди, игроки вскрывают соответствующую карту грузчика и ходят фишкой этого грузчика по часовой стрелке на столько пунктов, сколько отражено на карте. В начале игры первым пунктом передвижения грузчики выходят из баров, далее всю игру крутятся по кругу вокруг ряда складов. Если в текущем раунде был нанят Ленивый Джек, то он ходит первым, а потом уже все остальные согласно линейке очередности. Дорожка, по которой ходят грузчики, имеет по одному пункту у каждой комнаты каждого склада.

Если грузчик в результате своего перемещения останавливается там, где стоит другой грузчик, то последний перемещается на пункт у входа в противоположную комнату склада. Если же там стоит третий грузчик, то перемещение это отменяется, а вместо этого первый грузчик (тот, чей ход сейчас) отходит назад (против часовой стрелки) на первое же свободное место. В результате серии таких передвижений, каждый грузчик оказывается перед какой-то конкретной комнатой склада. Лучше, если там не будет разбитых бочек.

4. Погрузка.
Начиная с точки, где стоит Счетовод и против часовой стрелки, один грузчик за другим начинают погрузку. Для простоты отслеживания, фишка Счетовода перемещается от одного грузчика к другому.

Если фишка грузчика стоит у комнаты, где есть некое количество бочек, то игрок берет такое же количество бочек из своего запаса и выставляет их на плашки кораблей в специально нарисованные места. Игрок может распределять бочки между разными кораблями так, как захочет. Если после этих действий какой-то корабль оказался полностью заполненным бочками, он немедленно отплывает (см. ниже). Если в комнате есть монета - игрок забирает себе жетон монеты. Только этим способом можно получить деньги на найм Джека. Если же в комнате есть разбитые бочки, то игрок должен снять такое же количество своих бочек с кораблей и вернуть их в свой запас. Если бочек на кораблях не хватает, снимается то, что есть. Если на комнату с разбитыми бочками напоролся Джек, то бочки с кораблей не снимаются.

Montego Bay

Montego Bay

Отплывшие корабли немедленно рассчитываются. Игрок, погрузивший больше всех бочек на корабль получит очки в количестве, отображенном первым числом на корабле. Серебряный призер по majority получит очки, согласно второму числу. Бронзовый призер получает очки по третьему числу (только при игре вчетвером). Если у нескольких игроков одинаковое количество бочек погружено на судно, то вычисляется среднее арифметическое с округлением вверх. Бонусом 1 победное очко получает игрок, погрузивший на корабль последнюю бочку. Полученные очки отмечаются фишками на линейке очков, бочки с корабля разбираются игроками, плашка корабля выходит из игры. Остальные корабли подвигаются ближе в первому причалу, заполняя "дыру" и новый корабль берется из стопки кораблей (сначала используется первая стопка и лишь когда она закончится - вторая) и выкладывается к четвертому причалу.

5. Отплытие.
Корабль у первого причала покидает порт. Он рассчитывается точно так же, но бонус за последнюю бочку не достается никому. Снова происходит сдвиг кораблей и причаливание нового корабля к 4-му доку.

6. Смена очередности хода.
Обычно последний жетон грузчика на линейке очередности становится первым, сдвигая все остальные ближе к хвосту очереди. Однако, если в этом раунде была начата вторая стопка плашек кораблей, то вместо этого все жетоны перемешиваются и вновь выкладываются случайно, как в начале игры. Если был нанят Джек, он возвращается в один из баров ждать следующего приработка.

Игра заканчивается в фазе погрузки, когда в порту осталось три или меньше кораблей и пополнить пустые причалы уже нечем. Грузчики заканчивают погрузку. Если при этом остались бочки, которые уже некуда грузить, они выставляются в один из баров. Все оставшиеся у причалов корабли приносят очки. Игроки получают еще несколько бонусных очков (от 0 до 3) в зависимости от количества бочек в баре и определяется победитель.

Что ж, игра вышла несложной забавной и очень качественно выполненной. В фазе выбора карт приходится пошевелить мозгами, оценить опасность выталкивания своих грузчиков к противоположной комнате, решить, идти ли на риск или довольствоваться более скромным количеством выставляемых бочек. Планированию есть место и пусть оно и сопряжено с риском, его необходимость очевидна. Тем не менее, игра несложная, некомплексная, и отлично подойдет в виде семейного развлечения. С другой стороны, в этой игре нет ничего экстраординарного, она абсолютно обычна, хоть и превосходно реализована. После партии от игры остается приятное впечатление, а прямо сейчас, когда я пишу эти строки, я ловлю себя на мысли, что с удовольствием сыграл бы в нее. Еще один разок. Игра заслуживает твердых 6 баллов, хотя могли бы сделать игру покомпактнее - коробка формата "Shogun" на 3/4 пуста. Очень жаль сознавать такое, но, если не считать аддоны и реинкарнации, "Montego Bay" - лучшая игра от Queen в этом году.

4 комментария Новинки с Эссена-2009. Обзор №9: “Montego Bay”.

  • может Queen Games ошиблись с тем человеком, который отбирает проекты игр для их реализации? может они нового кого туда взяли, который продвигает «по блату» ? читаю обзоры и понимаю, что даже меня, семейника-рандомщика, игры эти не прельщают… Спасибо за подробные обзоры.

  • Plaksa

    За обзоры действительно спасибо)) во многие игры помогает играть) вот только наверное не «между пластиковых направляющих», а «между пластиковыми направляющими»)
    А ничем не напоминает Кубу, случайно? И еще оффтоп-а как быть с наклейками после игры?)

  • alt

    @Mazz_O: Не знаю, что да как там у них. С другой стороны, у Queen и так не слишком много было хороших игр. Ну Alhambra, ну Shogun, ну Batavia… Ну еще «Багдадский вор» ничего такой. Остальное все проходное, фактически. Но хоть одна игра в год должна быть хорошей… Честно говоря, на «Колонию» я надеялся, пока не поиграл. Жаль, что она выстрелила мимо.
    @Plaksa: Ну, конечно, ты права. У меня с падежами просто супер! Да здравствует могучему советского русскому языком! 🙂 Кубу игра совсем не напоминает — никакого выбора ролей, нужно просто выбрать, на сколько шагов пойдет большой грузчик, на сколько — маленький. Наклейки остаются на деревяшках. Их просто один раз нужно приклеить и все.

  • Vika

    Непонятно назначение карт .В пределах пяти можно просчитать ходы и без их выбора,если конечно, не тянуть их из колоды.Считаешь и выталкиваешь грузчика в соседнюю комнату.Было бы удобнее
    сделать еще шкалу со счетоводом вдоль пирса,а шкалу очередности ходов развернуть горизонтально.
    Оформлено шикарно,играть можно,хотя и некрутая игра.А грузчиков одного цвета можно было объединить,все равно бочки общие получаются по цвету.Очки зарабатываются ,если заполняемость бочками больше половины вместимости судна,тогда первые очки -тебе.Вот такое впечатление от игры новичков.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>