Категории

Новинки с Эссена-2009. Обзор №8: “Sultan”.

Sultan

Sultan

"Sultan" разработан бразильским дуэтом дизайнеров, Серджио Халабаном и Андрэ Зацем, известным пока разве что блеф-игрой "Hart an der Grenze", о которой в свое время хорошо писали в "Настолко-блоге". "Sultan" издается Queen и позиционируется, как семейная игра. Это недалеко от истины, можно разве что немного уточнить: это филлер на полчаса в коробке формата "Buccaneer", "Aton", "Airships". По сути своей "Sultan" сильно напоминает игру "Hol's der Geier" (см. обзор), правда, помимо карт, снабжен россыпью разноцветных пластиковых каменьев и маленьким полем, не несущим никакой смысловой нагрузки... В том смысле, что можно было бы легко обойтись и без оного.

Поле двустороннее. На одной стороне нарисованы 3 бархатные подушки и предусмотрено 3 места под карты, на другой - по 2 штуки и того, и другого. Поле выкладывается определенной стороной вверх, исходя из общего количества игроков (от 2 до 5). Каждый игрок получает идентичный набор карт своего цвета, 15 карт с числами от 1 до 15, перемешивает их и кладет перед собою рубашкой вверх. Определяется первый игрок и...

Sultan

Sultan

Игра состоит из 3 туров по 5 раундов каждый. В начале каждого тура игроки вслепую набирают из стопок своих карт 5 карт в руку. До начала следующего тура игроки будут оперировать только этими картами. Раунд игры начинается с того, что первый игрок вытаскивает из мешка на один камень больше, чем число подушек на поле. Камней в мешке изначально разное количество, а именно, в порядке увеличения их ценности: 12 белых, 11 красных, 10 желтых, 9 зеленых и 8 синих. Первый игрок решает, какой из вытащенных камней вернется назад в мешок. Остальные раскладываются по подушкам игрового поля.

Начиная с первого игрока, все по очереди выкладывают карту из руки рубашкой вверх на поле для карт рядом с какой-нибудь подушкой. Когда все выполнили это действие, начинается разбор полетов, который происходит отдельно для каждой подушки. Вскрываются карты, лежащие рядом с ней. Если карта одна, то кому достается камень и так ясно. Если карт несколько, то выясняется, чья карта несет на себе большее число. Если несколько карт имеют один и тот же номинал, то выигрывает камень тот, кто положил карту раньше. Игроки разбирают камни, прячут их за ширмы. Невостребованные камни возвращаются в мешок, сыгранные карты выводятся из игры, признак первого игрока (мешок) переходит следующему игроку и начинается новый раунд. Если на руках у игроков не осталось карт, значит закончился тур. Игроки набирают еще по 5 карт в руку. Если и в персональных колодах не осталось карт, значит 15 раундов прошли и пора убирать ширмы для подсчета очков.

Сначала игроки считают очки за каждый камень. Белый приносит 1 очко, красный - 2, желтый - 3, зеленый - 4, синий - 5. Затем игроки получают бонусы за коллекции каменьев одного цвета. 3 камня дают 2 очка, 4 - 5 очков, 5 - 10 очков, 6 или больше камней дают целых 20 очков. Определяется победитель.

Sultan

Sultan

Если Вы не поленились и прочитали обзор "Коршун, прочь!", то наверное увидели некоторое сходство. Есть две большие разницы в процессе игры в "Sultan". Первая - это разбиение игры на три тура, что несколько увеличивает рандомность. Второе - наличие не одной цели, а двух или трех (по количеству игроков). Это позволяет варьировать тактику: сражаться за более ценный кус или довольствоваться малым, но, возможно, без серьезного противостояния. Лично мне гораздо больше нравится "Коршун" за нюансы в разрешении спора за приз и практическое отсутствие случая. Играя в "Sultan" я абсолютно ничего не ощущаю - это просто средство потерять время, не ощутив ни малейшего интереса, ни малейшего удовольствия от победы. Я понимаю, что в блеф-играх интерес и азарт сильно зависит от самих игроков. Наверное, я смог бы почувствовать что-то только в случае игры на деньги или щелбаны. 🙂 5 баллов.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>