Категории

Неделя, 09-15.11.

Royal Palace

Royal Palace

Сыграно было 6 партий в 6 разных игр. Однако из этого списка 4 игры попадают в раздел "Эссен-2009", поэтому в этом посте расскажу лишь о 2 оставшихся. Это "Metro" Дирка Хенна и "Royal Palace" Ксавье... ээээ... Как звучит эта фамилия? Ну, пусть будет, Жорже.

Дирк Хенн практически домашний дизайнер издательства Queen. Или наоборот, издательство у герра Хенна свое домашнее. Во всяком случае почти все релизы этого дизайнера издавались именно Queen. Хенн известен в первую очередь своей "Alhambra", которая в свое время взяла Spiel des Jahres и обросла многочисленными дополнениями. В гиковской среде известна также большая военно-дипломатическая игра Хенна - "Wallenstein", позже переизданная в другом дизайне под названием "Shogun".

"Metro" была выпущена в 1997 году и была издана в новом дизайне в этом году под названием "Cable Car" и демонстрировалась на Эссене. Однако, мы играли все-таки именно в "Metro". Игра состоит в выкладывании  на поле квадратных тайлов a-la "Carcassonne". На каждом таком тайле изображены 4 участка рельсов так, что с каждой стороны квадрата выходит (или входит) по 2 участка. Вдоль краев игрового поля находятся станции игроков, в центре поля - связка ничейных станций. Как только своим ходом игрок завершает железную дорогу из одной из своих станций в какую-нибудь другую, он добавляет себе очки в количестве сегментов дороги, соединившей оба пункта. Если только что построенная дорога связала станцию игрока с одной из центральных станций, то при получении очков количество сегментов умножается на два.

Metro

Metro

В базовой игре при этом у каждого игрока на руке может быть один-единственный тайл. Игрок в свой ход либо выкладывает его, либо верхний в общей стопке, лежащий в открытую. Если был выложен тайл из руки, то верхний в стопке помещается в руку. В расширенной игре разрешается иметь на руке несколько тайлов по договоренности игроков. Также в базовой игре ориентация тайла на поле жестко зафиксирована с помощью специальной стрелочки. В расширенной же игре тайлы позволено вращать. Игра длится до момента, пока все поле не будет закрыто тайлами.

Игра для 97-года была наверное неплоха. Сегодня же она еще более-менее смотрится и играется на экране монитора (программа подсвечивает цветами игроков недостроенные дороги, да и партия проходит быстро), а вот на реальном столе играть совсем неудобно и малоинтересно. Мне несколько непонятна позиция Queen, которые решили переиздать игру в этом году. 5 баллов.

Ксавье Жорже до недавнего времени был автором одной игры - "Royal Palace". Только на Эссене-2009 демонстрировалась вторая его игра - "Carson City". "Royal Palace" основан на механике миплплейсмента и очень понравился всем участникам тестовой партии. Игра несколько математична, но при этом прощает ошибки и начинает карать победными очками только в случае, если ошибок этих наберется достаточно много. Игра семейная, для детей старшего возраста, однако совершенно неожиданно очень понравилась гикам. Послевкусие от игры примерно схоже с ощущениями от "Die Goldene Stadt" Михаэля Шахта, когда вся игра представляет из себя череду "бисера" - мелких действий, которые в результате складываются в большой результат. В игре есть место планированию, и хотя фактор majority другого игрока может сделать ранее разработанный план неприемлемым, это происходит сравнительно редко.

Royal Palace

Royal Palace

Игровое поле состоит из клетчатого королевского парка, на клетки которого выкладываются квадратные жетоны придворных и 9 карточек, представляющих различные места королевского дворца. Эти карточки выкладываются в случайную матрицу 3x3, по которой и будут путешествовать фишки слуг игроков. В начале игры у каждого игрока в личном подчинении по 18 таких фишек, а еще по 7 каждого цвета находятся в банке. Каждый игрок выставляет 5 слуг во дворец, в места по своему выбору, и начинается игра.

Ход игрока начинается с проверки количества слуг своего цвета у парадного входа дворца. Игрок добавляет такое же количество новых слуг из личного запаса к входным воротам дворца, а если у игрока наблюдается безусловное численное превосходство (majority) у парадного входа, то еще одного.

Потом игрок оценивает количество возможных перемещений слуг по дворцу, исходя из количества его слуг на главной лестнице. Majority здесь дает возможность выполнить на одно перемещение больше. Перемещение - это ход одним любым своим слугой в одну из соседних комнат, тех что расположены ортогонально текущей позиции слуги.

Согласно количеству слуг на монетном дворе, игрок получает наличность. Majority увеличивает на 1 количество получаемых монет. Проверяется majority в королевских палатах и будуаре мадам де Помпадур. При наличие такового,  в эти места выставляется еще по одному слуге из личного запаса игрока. Каждый слуга в королевских палатах дает возможность игроку получить одну бирюзовую печать. Каждый слуга у мадам - одну фиолетовую. Имея достаточное количество печатей и денег, игроки могут нанять придворных, снимая их жетоны из парка и забирая себе. Придворные дают победные очки, деньги и всякие разные нужные бонусы, например умение ходить слугами по диагонали или выводить к воротам больше новых слуг или увеличивать количество слуг в личном запасе из банка. Слуги игрока, которые находятся в офисе отвечают за то количество жетонов придворных, которое сможет получить игрок на этом ходу.

Далее наступает непосредственно фаза придворных. Игрок, покупая конкретный жетон придворного, снимает с королевских палат и\или из будуара мадам требуемое количество слуг (как бы тратя при этом бирюзовые и фиолетовые печати), снимает одного слугу из офиса и выплачивает деньги в банк. Количество "потраченных" слуг и денег отражено на жетоне конкретного придворного. Снятые с поля слуги возвращаются в личный запас. Базовая денежная часть стоимости придворного может снижаться на 1 монету за каждую пустующую соседнюю с позицией придворного клетку парка. Если жетон придворного дает игроку только победные очки, он кладется перед игроком рубашкой вверх. Если же помимо ПО, он дает какие-то дополнительные блага, то лицом вверх.

После получения жетона(ов) придворных, игрок проверяет количество слуг у черного хода. За каждого слугу игрок может взять из стопки карт привилегий по карте. Затем он может оставить в руке сколько-угодно этих карт, но за каждую оставленную карту одного слугу из этой комнаты придется вернуть в личный запас. Карты привилегий играются на ходу игрока, их активация обычно стоит некоторой суммы. Карты могут единовременно добавить игроку печатей, денег, увеличить количество передвижений, дать majority на ход вне зависимости от реальной картины и так далее.

Royal Palace

Royal Palace

Последнее место дворца - зал кардинала. Наличие здесь слуг игроков нужно для получения majority в остальных местах дворца в условиях равенства по количеству слуг. Если у двух или более игроков в каком-то месте одинаковый максимум по количеству слуг, то оценивается у кого из этих игроков больше слуг у кардинала. Именно этот игрок и получит majority.

Все это "безобразие" длится, пока на начало хода первого игрока в парке не остается дюжина (или меньше) придворных. Тогда объявляется последний раунд и каждый игрок делает свой последний ход.

Еще раз повторюсь, игра оставила прекрасное послевкусие - это именно тот тип игр, который очень нравится многим. Что говорить, когда опрос после партии показал, что ни один из 4 игроков не поставил игре оценку ниже 7. Моя оценка - 7.5. Я не ставлю 8 только потому, что игра по комплексности не дотягивает до "Brass", "Caylus", "Dungeon Lords", все-таки она более семейного формата.

2 комментария Неделя, 09-15.11.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>