Категории

Игровая неделя, 26.10-01.11.

Hermagor

Hermagor

Помимо партии в "Tobago" (см. недавний обзор), было сыграно по партии в "Sankt Petersburg", "Byzanz", "Palastgefluster", "Klunker", "Hermagor", "El Capitan", "Adios Amigos" и два гиперпрыжка в "Space Alert".

Sankt Petersburg

Sankt Petersburg

"Sankt Petersburg" Берндта Брюнхофера ("Stone Age") неожиданно очень понравился. Процесс игры заключается в покупке карт с поля в персональную коллекцию. Купленные карты в каждый последующий раунд и до конца игры будут давать, в зависимости от самой карты, деньги, победные очки или и то, и другое. Для успешной игры нужно стараться планировать расходы, хотя рандомный фактор не позволяет сделать это с точностью больших экономических симуляторов. Также нужно посматривать на коллекции других игроков и обращать особое внимание на очередность хода.

Фактор случая заключается в том, что до началы фазы неизвестно, какие конкретно карты пополнят собой витрину. Однако, этот тип рандома почти не умаляет умение играть. Победить в "Санкт Петербурге" без анализа ситуации, за счет одного везения практически невозможно. Итак, игра очень понравилась. На следующий день, раскопав компьютерную симуляцию игры в "Санкт-Петербург" против искусственного интеллекта, я сыграл подряд десяток партий, а на данный момент их общее количество перевалило уже за 30. Процесс напоминает поглощение семечек и оторваться просто невозможно. 8 баллов игре.

Byzanz

Byzanz

"Byzanz" Эмануэля Орнеллы ("Hermagor", "Oltre Mare", "Il Principe") на каком-то из недавних соревнований встал на второе место в номинации лучшей карточной игры сразу после вездесущего "Dominion". Это компактная игра аукционного типа, в которой игроки, делая ставки картами из руки выигрывают на аукционе другие карты, забирая их назад в руку и пополняя потом эту же руку картами с рынка. А все это делается для того, чтобы составлять на руке тройки из карт одинаковых товаров, которые можно продать в любой момент, отложив себе одну из них в виде победных очков.

В этой игре одни и те же карты, в зависимости от места их нахождения и контекста действия с ними, могут быть как деньгами, так и товарами. В целом отличный филлер на 45 минут для 3-6 игроков. 7 баллов.

Palastgefluster

Palastgefluster

"Palastgefluster" - простая карточная игра Михаэля Ринека ("Cuba", "Pillars of the Earth"). Цель игры - выложить из руки 6 разных персонажей. Игрок тут же проигрывает раунд, если он вынужден на своем ходу выложить вторую карту с одним и тем же каким-нибудь персонажем. Ход, собственно и состоит в том, что игрок выкладывает перед собой карту персонажа и выполняет ее действие, если это не запрещено специальной картой короля. Действия у каждого из персонажей уникальны. Это может быть слепой обмен с рукой другого игрока, или демонстрация карт руки остальным, или сброс одной карты и пополнение руки из колоды, или смена короля и пр.

В игре интересная механика очередности хода. Здесь играет роль цвет сыгранной карты, именно от него зависит, какой игрок будет ходить следующим. Цвет карты либо прямо указывает на одного из игроков, либо говорит о том, что следующим будет ходить тот игрок, перед которым лежит меньше всего карт.

Это игра для хитрецов. Помимо сильной рандомности (много зависит от того, что придет в руку в начале раунда), здесь выигрывает тот, кто вычислил (или увидел) карты на руках противника и впихнул на его часть стола персонажа так, чтобы у того не оставалось никакого выхода, кроме проигрыша на следующем ходу. По духу игра несколько повторяет ощущения от таких игр, как "Coach Ride to Devil's Castle" или "Lifeboat", однако, тем не менее, сильно отличается от них. Это совсем не мой тип игры, поэтому выше 5 баллов я ей поставить не могу, хотя многим она нравится гораздо сильнее - средний рейтинг 6.83.

Klunker

Klunker

"Klunker" Уве Розенберга многими охарактеризовывается как более зубастая и жесткая "Бонанза". Здесь все крутится вокруг не бобов, но драгоценных камней различных цветов. У каждого игрока есть витрина и сейф. В начале каждого раунда игроки могут пополнить свою витрину картами из руки. Причем игрок обязан сделать это, если его витрина пуста. Карты на витрине будут покупаться другими игроками за 1 денежную единицу за весь комплект. Потом игроки по кругу выкладывают по одной карте из руки в свой сейф. Тот, кто первым спасует (не захочет дальше выкладывать камни в сейф), тот будет первым покупать камни с какой-нибудь витрины. Купленные камни докладываются в сейф. Целью всех этих манипуляций является коллекционирование в сейфе четверок из одинаковых карт. Каждая такая четверка может быть продана за 1-4 деньги в зависимости от того, насколько много камней других цветов содержится в сейфе.

В отличие от "Бонанзы" эта игра лишена живой торговли, обмена и дарения. Игрок здесь не имеет возможности решать, кому отдать свои карты - он может только предложить их, выложив на витрину. При игре впятером или вшестером включается также налоговый механизм, когда в конце каждого хода игроки вынуждены сбрасывать одну или две заработанные монеты и борьба за прибыль становится совсем нешуточной. К сожалению, нам не удалось доиграть партию до конца из-за нехватки времени, но мы обязательно повторим. Баллы пока не ставлю, но игра заслужила где-то между 6 и 7. Точнее позже.

Главный минус игры - ужасающее оформление версии от LookOut. Аляповатые цветастые карты отвратительны, а наличие в игре двух похожих цветов в красной гамме делает невозможной игру в условиях плохого освещения. Предыдущее издание от Rio Grande было лучше на порядок, но, к сожалению, на данный момент уже не продается.

Hermagor

Hermagor

"Hermagor" - вторая игра Эмануэля Орнеллы на прошедшей неделе и, одновременно, пожалуй, открытие недели. Эта комплексная стратегия с несколькими оригинальнейшими механиками частями отдаленно напоминает "Himalaya" и "Elfenland". В каждом раунде игроки сначала с помощью хитрой "табличной" механики конкурируют за те виды товаров, которые смогут продавать в текущем раунде. Разобрав жетоны товаров, игроки путешествуют по сети дорог своей фишкой, выплачивая стоимость каждого дорожного сегмента и основывая торговые точки в деревнях, получая при этом некоторую прибыль. Каждая деревня характеризуется знаком товара и позволяет построить торговую точку-домик только в том случае, если игрок имеет перед собой жетон этого товара, то есть разрешение на торговлю.

Hermagor

Hermagor

В случае, если некая зона на карте полностью окружена домиками игрока, этот игрок получает немедленно небольшую денежную сумму и право на дополнительные победные очки, количество которых зависит от цены на один из товаров. Эти цены медленно (и по желанию) увеличиваются самими игроками после получения жетонов товаров. В конце игры победные очки приравниваются к наличным деньгам в пропорции 1:1 и общее количество и является результатом игрока.

Процесс игры именно такой, который мне очень нравится. Возможность... Нет, необходимость планирования хода. Вероятность (однако, не чрезмерная) того, что действия других игроков заставят пересматривать планы. Механика микровыплат на чужих ходах, не позволяющая игрокам отвлекаться от процесса и витать в облаках. Здоровая конкуренция за жетоны в случае пересечения интересов. Отличная игра, которой можно смело выдать 8 баллов. Однако полбалла я все-таки у нее заберу за игровое поле от Фрэнка Чарнецки ("Planet Steam"). Оно, как всегда у этого художника, выполнено в коричневых тонах и не всем придется по вкусу. Полбалла забираю за сам граф из деревень и дорог, который можно было бы сделать более четким и строгим, чтобы глаза не разбегались. Итого: 7.5.

El Capitan

El Capitan

Игровое поле "El Capitan" Вольфганга Крамера ("Корова 006", "Tikal") и Хорста-Рейнера Роснера ("Nicht die Bohne!") оказалось тоже коричневым. По сути же своей эта игра на численное превосходство с взрывным экономическим ростом: партия длится три тура и если первый тур невозможно закончить без взятия кредита, да и во второй тур ощущается нехватка денег, то последняя треть партии играется уже свободно. Мерилом победы здесь тоже являются накопленные к концу партии деньги.

Суть игры заключается в том, что игроки ходят на своих кораблях из порта в порт, строят в городах склады и крепости. Перемещаться между портами игроки могут с помощью специальных карт, ограниченное количество которых всегда представлено в игре. Каждая карта имеет свою цену и либо связывает два конкретных города, либо позволяет плыть по морю энное количество "шагов" от одного города до соседнего. Помимо того, что игроки тратят деньги на эти карты, чтобы перемещаться своим кораблем между городами, деньги уходят также на собственно строительство.

El Capitan

El Capitan

Каждый игровой тур каждому игроку выдается по одной крепости и по 6 домиков складов. Тур длится до того раунда, в котором один из игроков не построит все эти здания и только после этого наступают выплаты. Денег, как я говорил, постоянно не хватает, однако игрок на каждом своем ходу обязан построить хотя бы одно здание, а если он не может этого сделать, то он должен плыть в банковский порт (!) и брать ссуду. Выплаты после окончания тура даются за фактор распространения (нужно стремиться строить хотя бы по одному складу в как можно большем количестве городов), за численное превосходство (нужно стремиться построить больше складов в каждом отдельном городе, чем другие игроки) и за крепости (нужно стараться строить крепости в тех городах, в которых к концу тура будет больше всего складов).

El Capitan

El Capitan

Игра понравилась бы мне, если бы не излишняя математичность всего происходящего и не связанное с этим долгое ожидание хода. Игрокам-математикам, однако, эта игра, безусловно понравится и они поставят ей гораздо более высокую оценку, чем я. Игре 6 баллов.

"Adios Amigos" оказалась игрой на скорость арифметического счета. У каждого игрока есть по три карты десперадо и десяток жетонов своего цвета с цифрами. На каждой карте тоже есть по 2 цифры. Одновременно каждый игрок вскрывает два жетона и начинает искать, кого бы пристрелить. Смысл в том, что если сумма или разница цифр на чьей-нибудь карте десперадо равна цифре на одном из вскрытых жетонов, то этот жетон можно положить на эту карту, после чего десперадо считается убитым. Если убиты все три десперадо одного игрока, этот игрок выходит из игры на этом раунде и не может больше стрелять.

Adios Amigos

Adios Amigos

Помимо этого у каждого игрока есть два пластиковых патрона и один динамит. Игрок может положить один из своих патронов в центр стола, крикнуть "Перезаряжаю!" и все игроки могут открыть еще два жетона с цифрами, распоряжаясь теперь большим их количеством. Потратив динамит и крикнув "Бомба!" игрок заставляет других игроков закрыть ладонями уши (!) и медленно считать от 10 до 0. За это время игрок может положить на какого-нибудь одного десперадо больше одного жетона, обозначая сумму двух цифр карты.

Раунд заканчивается, когда в живых остались десперадо только одного игрока. Возможны варианты, когда последние двое одновременно убили друг друга или когда оставшиеся жетоны не подходят ни к одной из оставшихся карт. Жетоны на убитых картах переворачиваются цветной стороной вверх, чтобы определить, кто из игроков какую карту убил. Каждый игрок собирает карты своих жертв и кладет их рубашкой перед собой - это его победные очки. Помимо этого начисляется бонус тому игроку, чьи десперадо выжили. Этот тарарам продолжается 5 раундов.

Я не люблю игры на скорость и не играю в них. Жизнь в большом городе и так бесконечная гонка со временем, чтобы торопиться еще и в игре. Поэтому "Adios Amigos" получает 4 балла. Но это не значит, что она плоха. Если вам нравятся игры на скорость мышления, вроде "Confusion" или "Jungle Speed", то и эта игра понравится. Компоненты в всяком случае просто очаровательны.

Space Alert

Space Alert

Предполетный инструктаж в "Space Alert" продолжался целых 45 минут. Да, правила этой игры надо рассказывать очень подробно, потому что потом, в пылу реалтайм-фазы, распространяться о том, о чем забыл предупредить будет попросту некогда. Брошюра "Как стать косморазведчиком за 7 уроков" предполагает плавное усложнение предполетных симуляций. Мы же решили сразу в омут с головою и первая же наша миссия пошла с внутренними угрозами, ракетами, возней с компьютером и пр.

Первую миссию мы продули на 8 шаг времени: возникшая на верхней палубе красной зоны трещина не была вовремя починена роботами и развалила наш корабль класса "Легкая мишень" на куски. Вторая миссия была выиграна совершенно случайно: я положил карту не той стороной и вместо перемещения на соседнюю палубу был произведен выстрел, которого как раз не хватало, чтобы добить последнего агрессора.

Итак, запись бортового журнала №1.
Дата: 01.11.2009.
Миссия: трек 7 обучающего диска.
Команда: 4 человека.
Капитан корабля: Rusa.
Ответственный за связь: alt.
Шеф безопасности: Гена.
Рядовой: Дима.
Сбита 1 внешняя цель из 2, нейтрализована 1 внутренняя угроза из 1.
Бонусы за цели: 16.
Бонусы за визуальное подтверждение: 1.
Штрафы за повреждения корабля: 14.
Итоговый счет: 3.
Вердикт: отвратительно. 🙂

Space Alert

Space Alert

Главные минусы работы в команде, которые нужно искоренить.
1. Мало внимания уделяется картам целей. По идее, нужно озвучивать поведение цели, когда карта выходит в игру. Иначе нюансы просто никто не читает. Пример: издалека палили по стелсфайтеру, хотя его не видно, пока не подлетит на дистанцию 2.
2. Игроки не всегда отмечают перемещения протагонистов или энергии при программировании действий. Карту положили, а на поле ничего не тронули. В результате, мгновенный слепок ситуации на поле неверен и решения принимаются тоже неверные.

5 комментариев Игровая неделя, 26.10-01.11.

  • BigBobr99

    Про Санкт-Петербург и семечки согласен полностью! Не оторваться! Мне эта игра очень нравится и недавно 2 раза сыграл с пришедшим дополнением, которое делает игру еще лучше. Эта игра — в тройке моих любимых игр, однозначно.

  • Dim

    Space alert — шикарная штука.

  • Reline

    Купил Санкт-Петербург, еще не попробывыл.

  • СПб у меня лежит распакованный, никак руки не дойдут.
    ссылочкой на комп. версию не поделишься?

  • alt

    Выложил сюда:
    http://rapidshare.com/files/301341026/sankt-petersburg.zip
    Уже англифицированная (базовая — на немецком).
    Можно грохнуть ini’шку, чтобы обнулить статистику.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>