Категории

Уикенд, 09-11.10. "Planet Steam" и другие.

Planet Steam

Planet Steam

Пятница как-то не задалась. Я работаю без короткого дня, поэтому иногда, когда приезжаю в "Маленькую Италию", там уже вовсю играют и приходится ждать, пока какая-нибудь из компаний не освободится и не возьмет тебя поиграть хоть во что-нибудь. Поэтому за весь вечер я сыграл партию в "Lifeboat" и первый из трех раундов в "Ra".

В "Lifeboat" мне снова выпала роль леди Лорен, которая оказалась к тому же нарциссом и ненавидела ребенка. Играли мы впятером, без сэра Стефана и без аддона "Каннибализм". К середине партии выяснилось, что француз благоволит ребенку и ненавидит Лорен. Капитан, почему-то, примкнул к этой паре и мы со старпомом оказались в меньшинстве. Тем не менее, кровожадным народ вовсе не был и стремился спастись побыстрее. В результате, игра вышла короткой, к последней птице Лорен удалось уморить жаждой ребенка до бессознательного состояния, но убить не вышло. С руки к тому времени умыкнули все ценности, кроме единственной пачки денег, так что о победе речи не шло.

"Ra" Рейнера Книциа оказалась занятной аукционной игрой с оригинальными механиками набора очков. Она абстрактна, хотя и имеет египетскую тематику, обладает простыми правилами, которые, правда, к сегодняшнему дню уже полностью вылетели из головы. В целом игра мне очень понравилась, жаль что не успели доиграть до конца. Единственный маленький негативный нюанс - это мешок, из которого каждый ход игроки вытаскивают по одному жетону. Поскольку сам ход, покуда нет аукциона, практически и состоит в вытаскивании жетона и выкладывании его на поле, то игроки только тем и занимаются почти всю игру, что передают друг другу этот мешок. 7 баллов.

Ужас Аркхэма: смерть мусорщика

Ужас Аркхэма: смерть мусорщика

День субботы прошел в противостоянии Пита Мусорщика и Йига. Это была тестовая одиночная партия в "Ужас Аркхэма", в которой Пит умудрился закрыть почти все врата, некоторые даже запечатав, но при путешествии по Бездне (мир последних открытых врат) был атакован вампиром и потерян во времени и пространстве. Пока Пит приходил в себя, количество открытых врат снова начало увеличиваться. Потом счетчик ужаса дошел до конца, Йиг проснулся, проклял Пита и начался бой один на один. Пит умудрился нанести Йигу ранения трижды, прежде чем был сожран. Эта трехчасовая партия позволила мне понять на практике множество правил этой игры. Теперь, думаю, можно собираться на аркхэмские посиделки компанией.

Вечером того же дня, кстати, совершенно спонтанно был устроен кинопросмотр испано-американского "Дагон", в котором главный герой бегал в футболке с надписью "Мискатоник". Если бы действие фильма перенесли из нашего времени в 20-е года 20-го же века, лавкрафтовская атмосфера была бы полностью передана. Но фильм все равно хорош! 🙂 "Аркхэму" пока 7 баллов, при переходе на игру с командой возможно только повышение рейтинга. Хотя, конечно, рандомные эффекты карт мифа напрягают...

Ужас Аркхэма

Ужас Аркхэма

Также в субботу прошли 3 космических приключения "Galaxy Trucker", о которых рассказывать нечего. Приключения получались довольно мирные - военная мощь кораблей пригодилась лишь раз, когда вышла карта "Работорговцев".

День воскресенья прошел в клубе "Воздух" на Воробьевых горах. Внутри было холодно и дорого, но это никого не остановило. Гвоздем программы стала экономическая "Planet Steam", после которой было сыграно две партии в "Coachride to Devil's Castle", два раунда в "Saboteur" и партия в "Landlord!". Начну с конца.

Клуб "Воздух"

Клуб "Воздух"

После этой партии в "Landlord!" стало совершенно ясно, что устранением рандомных несправедливостей должны заниматься сами игроки. Игра вдвоем была жутко случайной. Очевидно, что при игре большим количеством игроков против удачливого товарища будут сплачиваться все остальные. Игра один на один же лишена этого фактора автоматического баланса.

"Saboteur" оказался именно тем, что я и ожидал. Элементарная игра с предателем. Можно выкладывать карты туннелей, то есть "копать" туннели от старта до финиша. Можно кидать друг на друга спецкарты, чтобы ломать или, наоборот, чинить чужое оборудование. Предателю хорошо копить на руке карты, которыми можно взорвать уже прорытые туннели и тем самым не дать остальным добраться до финиша. Финишей этих на самом деле три, но только в одном из них прячется золотой слиток. Цель добропорядочных гномов - проложить туннель от старта до финиша со слитком, цель предателя же прямо противоположна. Простая веселая игра, но ничего особенного. 6 баллов.

Coachride to Devils Castle

Coachride to Devil's Castle

"Coachride to Devil's Castle" - это компактная карточная игра, эдакий немецкий ответ "Lifeboat". Игроки делятся на две команды (Орден и Братство), причем это делается так, что в начале игры никто не знает, кто кому союзник, а кто противник. Цель обеих команд - собрать три символа (в зависимости от команды, три ключа или три кубка). Игрок на своем ходу может пасовать, атаковать кого-то из игроков, попробовать поменяться какой-нибудь вещью или объявить победу.

Атака проходит примерно как в "Lifeboat". Всем игрокам дается возможность выбрать, чью сторону они будут поддерживать, атакующего или защищающегося. Потом все могут играть карты вещей и профессии, чтобы увеличивать военную мощь выбранной стороны. Набравший больший показатель выигрывает и может либо подсмотреть профессию и команду проигравшего, либо просмотреть вещи проигравшего и взять из них одну вещь себе.

Coachride to Devils Castle

Coachride to Devil's Castle

Обмен вещами происходит по следующей схеме. Игрок-инициатор кладет карту вещи на стол перед другим игроком рубашкой вверх. Игрок-контрагент смотрит эту карту и решает, будет ли он меняться. Если решение отрицательно, карта возвращается инициатору и его ход закончен. Если решение положительно, контрагент читает текст карты, если он начинается со слов "отдай эту карту и ты сможешь...". Инициатор выполняет описанное действие. Контрагент кладет другую карту вещи перед инициатором. Тот обязан принять то, что ему дали в обмен. Если на этой карте текст подразумевает действие, то теперь уже инициатор читает его, а контрагент выполняет.

Когда игрок объявляет победу, он должен иметь хотя бы один из победных предметов (ключ или кубок в зависимости от команды, в которую он входит) и назвать имена игроков-союзников, которые обладают остальными необходимыми победными предметами. Напомню, нужно собрать три штуки. Если игрок прав, победа присуждается команде этого игрока, иначе - команде противников.

Planet Steam

Planet Steam

Что ж, игра получилась. Эдакий дедуктивный "Lifeboat". У меня, правда, нет никаких особых восторгов и баллом этой игре будет 6, но, насколько я знаю, многим она очень нравится. Главный минус этой игры - наличие английского (и немецкого) текста на картах профессий и вещей и желательное большое количество игроков. Вообще игра рассчитана на 3-10 игроков, но оптимумом считается 6 или 8 человек. Думаю, играть в нее мы будем редко из-за того, что собрать за одним столом столько народу со знанием языка сложновато. Может быть составить табличку с переводом текста на картах?

"Planet Steam" небезызвестный Бруно Файдутти сравнивает с такими играми как "Power Grid" и "Age of Steam". Действительно, вещь совершенно не проходная, но серьезная экономическая стратегия с интересной симуляцией рынка с его кризисами спроса или предложения, с механиками аукционов, выбора ролей, менеджмента производства и хранения. Все это великолепие выполнено в стиле стимпанка, реализовано в отменном качестве с интересными компонентами и упаковано в огромную коробку сродни боксам "Descent" или "Starcraft".

Planet Steam

Planet Steam

В центре всеобщего внимания планета с очень горячим ядром и мощной гейзеровой активностью. Предприниматели строят на гейзерах платформы, на которых возводятся котлы. Обычный котел производит воду, но с помощью специальных апгрейдов, котел может производить один из других ресурсов, встречающихся в игре, а именно энергию, руду или кварц. При этом рыночные цены на котлы и 4 ресурса напрямую зависят от действий самих игроков. Например, если все начнут продавать воду, то предложение возрастает, а цена падает. Поскольку пересчет состояния рынка происходит после каждого акта купли\продажи, очередность хода играет большое значение.

На примере этой игры очень хорошо видно, как должен реагировать производственный сектор на реалии рынка. Стоит во время ограниченного предложения подорожать, скажем, кварцу, как все игроки начинают оборудовать свои котлы насадкой для производства кварца, стараются выработать его побольше и пытаются победить на аукционе за выбор персонажа. Ведь ранний выбор персонажа даст возможность выбрать персонажа с максимальной инициативой, а следовательно продать выработанный кварц раньше других, пока спрос велик и цена не начала падать.

Planet Steam

Planet Steam

"Planet Steam" достоит стоять в том же ряду серьезных комплексных экономических стратегий, в каком находятся признанные хиты: "Age of Steam", "Brass", "Power Grid". Однако, в "Planet Steam" допущен фактор случайности в виде кубика. В отличие от "AoE", где кубики решают вопрос прироста ресурсов, в "PS" неудачный бросок может привести к постройке платформы совсем не там, где планировал это сделать игрок. Фактор правильного взаимного расположения котлов игрока важен для успешной игры и, мне кажется, доверять здесь случаю не совсем умно. Суровые стратеги скажут, наверное, еще более определенно: подобное вообще недопустимо в столь серьезной стратегии! Тем не менее, это единственное, за что хочется игру поругать. 8 баллов!

P.S.: А еще хочется надеяться, что будущие издания этой игры будут содержать в себе изменения в сторону удешевления игры и уменьшения размеров компонентов. "Planet Steam" за $40 в стандартной квадратной коробке a-la "Dominion" будет куплен тут же! 🙂

16 комментариев Уикенд, 09-11.10. «Planet Steam» и другие.

  • Unholy Lizard

    По «Planet Steam» и кубик — это единственный рандомное место в игре, да и то «управляемое» (Инженером). Без этого игра бы превратилась фактически в шахматы.

  • alt

    Не согласен. До шахмат было бы еще далеко. Какие вообще могут быть шахматы там, где есть аукцион?

  • Unholy Lizard

    А что аукцион? Скрытой информации в игре нет, так что (теоретически) если сядут играть «поджарые» игроки, то с большой долей вероятности они смогут предугадать результат аукциона до его начала (так же как гроссмейстер пытается предугадать ходы противника в шахматах)

  • rusa

    2Unholy Lizard «Скрытой информации в игре нет.»
    То есть количество и цена покупок до вашего хода 4-х игроков на рынке это открытая инфорамация ? Хмм… Тогда вам батенька прямой дорогой в покер идти денежку забивать.

  • Unholy Lizard

    2 rusa: А где я утверждал что предугадывание результата торгов — плевое дело; или же это Вы считаете что заработать титул гроссмейстера — ерунда? И вообще может мы оперируем разными понятиями, ведь даже когда два профи режутся в шахматы они не могут на 100% знать как походит соперник, но это совсем не означает что в шахматах есть «скрытая информация», так ведь?

  • alt

    2 Lizard: Давайте вернемся к истокам. Вы сравниваете с шахматами любую игру без доли случая? Если да, то эта пикировка здесь ни к чему не приведет и мы друг друга не убедим. Если нет, то почему сравнили именно «Planet Steam»?

    Знаете в чем проблема игроков-математиков? Они просчитывают ходы своих противников. И когда хотя бы один из этих противников оказывается не столь логичен в своих действиях, как от него ожидалось, то во многих безрандомных настолках это может означать потерю очков для игрока-математика.
    В шахматах, думаю, это привело бы лишь к ухудшению позиций нелогичного игрока.

    А вообще, как-то слишком серьезно это все. Гроссмейстер «Planet Steam»… 🙂 Звучит! Вы всегда подсчитываете свои доходы\расходы в экономических играх с точностью до деньги номиналом в единицу? Ведь нехватка даже одного «рубля» может «убить» весь ход…

  • 78RUS

    Когда же Вам удастся сыграть в Гавр (Le Havre) ? =)

  • Unholy Lizard

    Когда я упомянул шахматы это означало лишь то, что играя против, если хотите, игрока-математика никаких шансов выиграть не будет.
    Естественно я ничего не просчитываю, я как раз и не люблю игры с рандомностью в 0%.
    В общем, я уже сам не понимаю о чем собственно спор (:

    Кстати, в игре вроде легко ввести хоумрул без кубика: удалить из игры инженера, связанные с ним бумажки, и кубик. Но к такой игре я сразу потеряю интерес, так как для меня она становится «задротской».

  • rusa

    На само деле здесь речь то не о том. В игре много положительных моментовх. Однако один бросок одного кубика решает очень много, особенно при игре в пятером на 3 ход, когда неудачно кинув ты сразу же получаешь -10 Кредитов (15 Кредитов дают на руки, 25 стоит платформа) + самое главное что в 3 раунде и далее ты уже не остроишься и ничего на клетке не произведешь, а это еще кредитов 50-70 за два раунда. При небольших разрывах в игре в 100-200 очков бросок кубика решает очень много. Аукциону с комодитез ДА!!!. Броскам кубика НЕТ !!!.

    P.S. Dice Town forever 🙂 !!!

  • alt

    2Lizard: «Не-не-не-не-не!» Как раз обычные игроки в «Planet Steam» вполне могут свести к проигрышу одного математика, если не будут убийственно логичны. 🙂 А спор был о том, о чем говорит rusa: плохо, что из-за неудачного броска (а это 50%) здесь слишком много можно потерять.
    Выкинуть инженера и кубик тоже не решение. Надо как-то по-другому. Например, на каждую постройку платформы без серебряной бумажки, объявлять аукцион с ассиметричными целями. Заявитель пытается выиграть его, чтобы построить платформу, остальные — чтобы не дать заявителю это сделать… Ну, тут в общем, надо подумать…

    Dice Town — МОЩЩААА! 🙂

  • Plaksa

    фигня ваш dice town)

  • alt

    278RUS: Как только, так сразу. А пока никак.
    2Plaksa: Да ладно! Прикольно!

  • KachoK

    Я могу заняться переводом игры Coachride to Devil’s Castle на русский язык, если только мне дадут материалы. Опыт перевода игр уже есть. По описанию игра должна быть очень интересной.

  • alt

    2Kachok: Да, в общем, дело не в том, что проблема перевести. Просто пока руки не дошли.
    Хотите, чтобы я отсканировал материал?

  • KachoK

    Вобщем-то в моем сообщении был скрытый намек-просьба.
    А я займусь переводом и оформлением как только закончу текущий перевод

  • Saboteur любимая игра, мы обычно двумя раундами не ограничиваемся

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>