Категории

«Khronos», 08.10.

Khronos

Khronos

Тех, кто не в курсе, отправляю к превосходному обзору "Khronos" от Настолко-Блога. Сам же ограничусь своими ощущениями и еще парой моментов.

Вскрытие коробки показало, что буклет правил содержал исключительно голландский текст, так что английские правила были скачаны с сайта Rio Grande и прочитаны. Дважды. После первого прочтения в голове уложилось не все. Надо сказать, для тяжелого америтрэша повторное прочтение правил - это правило (каламбурчик!), нежели исключение. "Талмуды" таких монстров, как "Arkham Horror" или "A Game of Thrones" сложно воспринять, прочитав текст всего раз. Однако "Khronos" - евроигра: всего восемь страниц против двадцати с лишним. Тем не менее, потребовалось повторное прочтение, чтобы усвоить нюансы копирования зданий во времени и объединения\разъединения доменов. Может быть после первого прочтения и кажется, что в правилах много условий и частных случаев, однако быстро становится ясно, что эти частные случаи логичны и часто сами напрашиваются на верное решение.

Что же касается геймплея, то это, пожалуй, одна из самых вариативных игр на моей памяти. Имея на руке всего четыре карты для возведения\апгрейда зданий, можно всерьез и надолго "залипнуть", анализируя граф возможных действий и выбирая оптимальную ветвь. Конечно, можно продумывать свой ход заранее, но ходы других игроков довольно часто делают придуманный заранее ход противоречащим правилам.  В "Khronos" надо обдумывать каждый ход, коих всего-то семь, и делать это не спеша и спокойно. Так что играть с "торопыгами" не рекомендуется. Потенциальных "паралитиков" в команду тоже лучше не брать - зависнут.

Khronos

Khronos

Конечно, отдельный хитрый ход игрока может хорошенько изменить ситуацию во всех трех игровых полях-временах, однако грамотный домен, выстроенный в правильном месте с правильной геометрией и составом, может стать почти неприступным и столкнуть игрока с этого трона окажется нереальной задачей. Глубокий анализ, неспешность и предельное внимание - вот что нужно для этой игры. Мои 6 баллов за "шахматистость" геймплея, то есть за его излишнюю глубину и отсутствие динамизма. И полбалла за оригинальность идеи и художественное решение. Я бы с удовольствием сыграл бы в эту игру еще минимум разок, но для этого нужно успокоиться, перестать торопиться и забыть о беге времени и часах, что в наш век, да еще и находясь в мегаполисе, сложно выполнимо. Мне кажется, "Khronos" идеально подойдет для неспешной игры на работе: подошел к столу с полем, не спеша подумал 5 минут, сделал ход, сообщил об этом следующему игроку и пошел работать дальше. Жаль, что на моей работе для этого нет ни места, ни компании.

А еще мы сыграли в очень странную игру под названием "Mont Saint Michelle". Обзор будет в ближайшем будущем на сайте Клуба Триоминос.

2 комментария «Khronos», 08.10.

  • фанат цитаделей

    извините за, возможно, тупой вопрос (сужу только по картинкам).
    на эласунд случайно не поход процесс «возведения своих/уничтожения чужих» зданий?

  • alt

    Есть немножко похожести в снесении зданий.
    Когда здание строится, оно строится только на пустом месте. Но потом это здание «наследуется» в более поздние эпохи. И если в этих эпохах на том месте стояло другое здание, то оно сносится. При этом оно может быть любой величины, главное, что оно хотя бы на один квадрат находилось на том месте, куда наследовалась новая постройка.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>