Категории

Игровой уикенд, 25-27.09. Краткий обзор «Space Alert».

- Вы наняты, чтобы служить в качестве команды
исследовательского корабля класса "Легкая добыча".
Этот курс обучения будет быстрым и интенсивным, но
совсем не потому, что правительство урезало нам бюджет.
Совсем нет. Просто мы хотим, чтобы вы вышли в космос
как можно быстрее, чтобы заменить собой... Эээ, вот так. Ну,
это совсем несложная работа, зачем тратить время на
тренировки?
Брошюра "Как стать космоисследователем за 7 уроков".

Space Alert

Space Alert


Вечер пятницы прошел в банкетном зале "Маленькой Италии". Не успел я зайти в помещение, как меня уже спросили "Будешь?" и кивком указали на разложенное на столе поле "Space Alert". Я давно интересуюсь этим первым представителем жанра кооперативной настолки в реальном времени, так что я не мог (и не хотел) отказаться.

Суть этой игры от чешского дизайнера Влаады Хватила ("Through the Ages", "Galaxy Trucker") заключается в том, что бригаду игроков забрасывают на космическом модуле в неизвестный сектор Галактики с целью картографирования. И пока электронный мозг корабля сканирует область (а делает он это 7-12 минут реального времени в зависимости от миссии), игроки должны показать слаженность своих действий, отбиваясь от космических агрессоров. Задача - выжить, постаравшись при этом покрошить побольше врага и минимизировать повреждения своего корабля.

Сам корабль состоит из 6 палуб, объединенных попарно в три зоны - синюю, белую и красную. Все палубы оборудованы лучевыми орудиями различного действия. Кроме того, носовые палубы несут на себе энергощиты, а кормовые - реакторы, которые призваны подпитывать энергией все системы корабля, включая и щиты, и орудия. Игрокам сдаются два-три набора карт, причем каждая карта состоит из 2 половинок. Одна половинка содержит приказ перемещения персонажа (влево, вправо, вверх или вниз на лифте), а вторая - приказ действия (выстрелить из орудия, зарядить энергощиты, скормить реактору бочку топлива, провести профилактику центрального компьютера и пр.). Далее запускается на воспроизведение дорожка миссии.

Эту запись можно воспроизводить с помощью CD-плеера или запихать в виде MP3 в мобильник. На крайний случай, можно найти живого человека, дать ему в руки часы (секундомер, таймер) и стопку карт, с которых он должен будет читать текст в строго определенные моменты времени. Играть, правда, такой человек не сможет. Запись информирует игроков о появлении противника, о его траектории (а значит о цвете зоны, орудиями которой необходимо стрелять по противнику), о времени, когда можно добрать карту из колоды в руку или отдать свою карту другому игроку и так далее.

Игроки же должны запрограммировать с помощью карт действия своего персонажа (грубо говоря, как в "Roborally"), причем делать это нужно в командном режиме, ибо нет ничего бессмысленнее, чем жать на гашетку, когда реактор пуст. В результате, эта фаза "программирования", которая длится пока не закончится дорожка на диске, проходит в общем напряженном гвалте: кто куда на каком моменте времени идет, кого где не хватает, чтобы сделать определенное действие, кому какая карта жизненно необходима... Один заранее выбранный игрок во всем этом бедламе должен внимательно прислушиваться к словам электронного мозга корабля, что иногда льются из динамиков и выполнять некоторые действия. А именно, выкладывать на картонные траектории карты противников, когда они появляются в зоне видимости или пинать заболтавшихся игроков, что пришло время брать карты.

После окончания фазы бедлама начинается фаза разбора полета, которая проходит уже спокойно и не спеша. Игроки по очереди вскрывают одну за другой карты, которыми они программировали своих персонажей, персонажи в походовом режиме бегают по кораблю и совершают действия, враги летят навстречу кораблю, постреливают, подлечиваются, дистанционно высасывают энергию из щитов и делают прочие гадости. По результатам этой фазы оценивается победа или проигрыш команды. Команда проигрывает, если корабль получает определенное количество попаданий. Если команда выигрывает, то подсчитаются очки успешности миссии: в плюс идут уничтоженные и пролетевшие мимо противники, в минус - объем повреждений, уничтоженные дроиды и персонажи игроков.

Сыграли мы 2 партии. Одну короткую, обучающую, а вторую полноценную, но все равно несложную. Выиграли обе, хотя и словили в последнюю миссию целых 5 повреждений. Что ж, игра несомненно является новым словом на настольном рынке: это такой кооперативный "Galaxy Trucker" с программированием a-la "Roborally" в реальном времени. Причем уже в течении второй фазы начинаешь понимать, в насколько несогласованной команде ты играешь. Народ идет кто в лес, кто по дрова, хотя, конечно, каждый из игроков в отдельности старается принести пользу. Говорят, последние миссии 2-го игрового диска настолько сложны, что только хорошо слаженная команда игроков может с успехом ее завершить. Думаю, для того, чтобы получить эту самую слаженную команду, необходим большой общий стаж игры, за пяток партий такую команду точно не получишь. Одна партия в "Space Alert" длится примерно 25-40 минут: 7-12 минут на фазу бедлама, остальное на фазу разбора полета. Игра рассчитана в первую очередь на 5 игроков, в случае же игры втроем или вчетвером дополнительно используются андроиды (два или, соответственно, один). Суть в том, что игроки программируют андроида(-ов) собственными картами из руки. Игра, конечно, не шедевр и ставить ей 8 баллов, значит покривить душой. Однако, она довольно захватывающа и, конечно, оригинальна.  7 баллов "Space Alert" точно заслуживает хотя бы за свой неповторимый "громкий" геймплей.

Еще в эту пятницу была сыграна партия в "Dice Town" - игру, основанную на бросках покерных костей от известных французских дизайнеров Бруно Катала и Людовика Моблана. Обзор этой игры в ближайшее время появится на сайте клуба "Триоминос". Клуб является эксклюзивным дистрибьютором издательства "Asmodee", которое и выпустило эту игру. Кстати, игра присутствует на складе клуба и стоит всего 1500 рублей.

Воскресенье ознаменовалось партией во второй аддон к "Игре престолов" ("Storm of Swords") и партией в "Endeavor".

"Endeavor" в этот раз не прошел так гладко, как в первый раз. Я начал выдумывать стратегии развития и довыдумывался до полного проигрыша, набрав всего 35 очков, вместо положенных 50-60. Это был сигнал к тому, что не стоит пытаться представлять игру глубже и инвариантнее, чем она есть на самом деле. Успешное развитие в этой игре - есть аккуратное ровное развитие всех взаимосвязанных сфер и удача с жетонами.

Новая "игра престолов" оставила после себя очень тяжелое ощущение. С одной стороны, из игры были убраны Одичалые и флот, с другой же добавлены 4 колоды союзников, 4 стопки карт тактики, лидеры, гарнизоны, датчик погоды, полностью изменены составы карт Вестероса и карт домов. В результате, если базовую игру нельзя назвать легкой или даже средней по тяжести, то игра с аддоном стала еще тяжелее. В процесс игры добавилось много текстовой информации и дополнительных правил. А еще у игроков катастрофически не хватало жетонов силы (возможно из-за того, что голосование за Железный трон, Валирийский клинок и Ворона произошло лишь единожды за партию).

Сама партия сложилась очень странно. Практически всю партию на Вестеросе шли две непересекающиеся войны: на севере Грейджои методично избивали Старков, а на юге Баратеоны медленно теснили силы Ланнистеров. В результате, к 7 ходу у желтых и у черных было по 7 очков. В начале восьмого раунда в фазе Вестероса вышла карта, дающая очко победителю закрытого аукциона, на котором выиграли Грейджои, тем самым одержав победу. Я играл Старками, которые к моменту окончания партии были выбиты из всех городов и сохраняли под своим контролем три несчастные территории, имеющие в сумме 2 единицы снабжения, одну единицу силы и одну единицу найма войск. Партия, совмещенная с обучением, заняла порядка 4 часов, однако, надо сказать, что игроки были довольно рассеяны и часто "притормаживали". Думается, сконцентрированные на игре игроки, знающие правила и английский, спокойно смогут уложить партию в 3 часа. Я пока не буду ставить оценку этому расширению игры и попробую сыграть в него еще раз в более тихой и спокойной обстановке.

2 комментария Игровой уикенд, 25-27.09. Краткий обзор «Space Alert».

  • Plaksa

    Да, Space Alert, возможно, игра неплохая, но только не со стороны) Потому что крики из вашего динамика типа «1 minut left», а потом и ваши «да не туда-беги сюда-здесь надо сделать это-ты не успеешь» и т.п. весьма пугали нас, мирно играющих за соседним столом в Зельеваренье)

  • alt

    Да, есть такой нюанс. Возможно, в Space Alert вообще не стоит играть на общих сходках.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>